Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бахтиева Татьяна Алексеевна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом

Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.

Задачи: - развивать мелкую моторику рук, творческие способности; - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; - знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке; - формировать правильную осанку при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.

Активизировать словарь по данной теме.

Материал: коробочки с крупой, с желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: на доску прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стол игрушку - зайчика.

Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. – Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).

Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

Провожу игру «Солнышко и дождик». – Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открываю зонтик, дети прячутся под зонт). – Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показываю немного солнца за тучкой). Снова закрываю тучкой солнце. – Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).

– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.

Предлагаю позвать его потешкой«Солнышко ясное, нарядись!» Солнышко ясное, нарядись! Солнышко красное покажись! Платье алое надень! Подари нам красный день! (произнести потешку 2 раза)Солнышко не появляется. – Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко). – Давайте нарисуем солнышко на манной крупе.

Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла». Мы ладошки протянули, И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз). Дай нам, солнышко тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе). Наши пальчики - малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы). Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям). Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям). Прыг - прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).

– Сегодня мы будим рисовать солнышко. Дети, а на что похоже солнышко(на мячик, круг, апельсин, блин). А можно сказать, что солнышко похоже на цветок(Да) - Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка). – Какого цвета бывает солнце(Желтого, красного, оранжевого). – А какое оно солнышко(Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое). – Можно сказать, что оно лучистое? (Да) - Почему? (Потому, что у него есть лучи).

– Если бы вы рисовали солнышко, с чего ба вы начали рисовать(С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют). – Молодцы!

Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).

– Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям). – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать(Лучики). – Сколько лучиков нарисуем? (Много).

– Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! - Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.

Дети садятся за столы, берут коробочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко. Предлагаю детям дополнить рисунок и нарисовать облако, травку, цветочек и другое.

– Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в группе стало тепло и светло!

- Но наши глазки устали и хотят отдохнуть. Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз). Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево). Вокруг солнца обойди(Круговые движения глазами).

– Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка)Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним. - Здравствуй солнышко!

- Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку). Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!

- Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо(Спасибо)

- Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да) - А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе). – Вам понравилось такое необычное рисование(Да) - Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом

Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.

Задачи: - развивать мелкую моторику рук, творческие способности; - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; - знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке; - формировать правильную осанку при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.

Активизировать словарь по данной теме.

Материал: коробочки с крупой, с желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: на доску прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стол игрушку - зайчика.

Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. – Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).

Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

Провожу игру «Солнышко и дождик». – Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открываю зонтик, дети прячутся под зонт). – Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показываю немного солнца за тучкой). Снова закрываю тучкой солнце. – Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).

– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.

Предлагаю позвать его потешкой«Солнышко ясное, нарядись!» Солнышко ясное, нарядись! Солнышко красное покажись! Платье алое надень! Подари нам красный день! (произнести потешку 2 раза)Солнышко не появляется. – Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко). – Давайте нарисуем солнышко на манной крупе.

Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла». Мы ладошки протянули, И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз). Дай нам, солнышко тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе). Наши пальчики - малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы). Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям). Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям). Прыг - прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).

– Сегодня мы будим рисовать солнышко. Дети, а на что похоже солнышко(на мячик, круг, апельсин, блин). А можно сказать, что солнышко похоже на цветок(Да) - Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка). – Какого цвета бывает солнце(Желтого, красного, оранжевого). – А какое оно солнышко(Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое). – Можно сказать, что оно лучистое? (Да) - Почему? (Потому, что у него есть лучи).

– Если бы вы рисовали солнышко, с чего ба вы начали рисовать(С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют). – Молодцы!

Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).

– Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям). – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать(Лучики). – Сколько лучиков нарисуем? (Много).

– Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! - Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.

Дети садятся за столы, берут коробочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко. Предлагаю детям дополнить рисунок и нарисовать облако, травку, цветочек и другое.

– Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в группе стало тепло и светло!

- Но наши глазки устали и хотят отдохнуть. Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз). Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево). Вокруг солнца обойди(Круговые движения глазами).

– Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка)Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним. - Здравствуй солнышко!

- Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку). Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!

- Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо(Спасибо)

- Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да) - А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе). – Вам понравилось такое необычное рисование(Да) - Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

открытое занятие апрель 2022г во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «В гости к Солнышку».docx

открытое занятие апрель 2022г во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «В гости к Солнышку».docx...

открытое занятие апрель 2022г во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «В гости к Солнышку».docx

открытое занятие апрель 2022г во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «В гости к Солнышку».docx...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Солнышко» (рисование нетрадиционным способом - манкой)

Тема занятия: Рисование нетрадиционным способом (манкой).Цель занятия: учить использовать нетрадиционные формы рисования крупой для изображения солнца, лучиков....