Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень золотая»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
- Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».
- Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком листа.
Развивающие:
- Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
- Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал: листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход НОД:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать сказку «Путешествие осеннего листочка»
Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.
Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья - листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло?
Дети: Потому что наступила осень.
Воспитатель: Правильно.
И тут листочек услышал крики птиц:
-Осень, осень, наступила осень!
Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» - подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.
-Куда вы, птицы? - прокричал он.
-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.
-А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.
Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник- листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень.
Воспитатель: Давайте расскажем листочку, что такое осень. Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны. Люди собирают овощи и фрукты.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Листопад.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, недостаточно света и тепла).
Воспитатель:
- Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми (предлагаются вниманию детей иллюстрации с изображением осени).
Глядя на эту картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Обращаю внимание детей на листочки на столах.
Воспитатель:
- Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2. Основная часть.
Воспитатель: Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
- Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Самостоятельная работа детей.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Предлагая детям организовать выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)
Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»
Это занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники по мокрому из салфеток. При подготовке к основному выполнению работвы используется сценка, разучивание песни, чтение стихов. Далее выпо...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая хохлома»
Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка,...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осень золотая" (техника печатью листьями)
Программное содержание занятия: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями; формировать у детей умение использовать разнообразные цвета (красный, жёлтый, зелёный, ...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осень золотая»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей....