Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ковёр из осенних листьев»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель-развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления;
-учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Дети с воспитателем стоят у доски и смотрят на фотографии «Осенняя прогулка».
Ребята, посмотрит, пожалуйста на эти картинки. Как вы думаете, какое на них изображено время года?! Почему дети так тепло одеты? (ответы детей)
Ребята, а почему листики были на деревьях, а потом оказались на земле? (ответы детей)
А как называется это явление? (листопад)
(Раздается стук в дверь)
Ой, ребята, а кто это к нам стучится, мы разве кого-то ждем?!
(звучит музыка, входит осень, подкидывает листья))
Осень: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто же я?
Я золотая осень. И когда я прихожу к вам в гости, листики начинают желтеть и падать, птички улетают от нас в теплые края. А тучки на небе капают осенним дождиком.
Воспитатель: Осень, какая же ты красивая и нарядная пришла к нам сегодня в гости, правда, ребята? (да)
Осень: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Я буду делать движения, а вы повторяйте за мной.
Физкультминутка
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
2. Основная часть. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, какой красивый ковер из листиков получился!
Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
3. Рефлексия. Выставка детских работ.
Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.
Осень: Какие вы молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились коврики! Мне очень понравилось! И на прощание я хочу подарить вам вот такие красивые осенние листочки! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Осенний лист"
Конспект по изобразительной деятельнсоти с использованием аппликации из пряжи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Разноцветный ковер из листьев"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев» Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать ж...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ковёр из осенних листьев»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Ковёр из осенних листьев»...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Ковер из осенних листьев»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Ковер из осенних листьев» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать лист...