Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования: Рисование пальчиками, ладошками, кулачками;"
картотека по рисованию (младшая группа)
- Познакомить с такими техниками как рисование пальчиками, ладошками, кулачками, точечный рисунок; научить сочетать на практике все эти методы рисования.
-Развивать интерес к данным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 160.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов.
«Нетрадиционные техники рисования:
Рисование пальчиками, ладошками, кулачками;
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования таких как рисование пальчиками, ладошками, кулачками; по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
- Познакомить с такими техниками как рисование пальчиками, ладошками, кулачками, точечный рисунок; научить сочетать на практике все эти методы рисования.
-Развивать интерес к данным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Актуальность мастер-класса:
Нетрадиционная техника рисования- это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка все сторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.
При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию
Для малыша творчество - это процесс, а не результат.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной
В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание). При этом взрослому необходимо сопровождать все действия словами одобрения.
В ходе работы с малышами используются различные приемы нетрадиционного рисования: пальчиками, ладошками, печатками (штампы, печать по трафарету, оттиск смятой бумагой.
Рассмотрим некоторые из них поподробнее:
«Рисование пальчиком»: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит
точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование ладошкой»: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю
кисть) окрашивает её с помощью кисти или промачивает ладонь в специальную емкость с пропитанной краской губка делает
отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
«Точечный рисунок»: ребёнок опускает пальчик в гуашь или в специальную емкость с пропитанной краской губка ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.
Окрашиваем фон в любой подходящий для вас цвет, высыхает - снимаем аккуратно малярную ленту и рисуем листики (точечным рисунком) с помощью пальчика.
«Рисуем кулачком» Для этого рисунка за основу берём бумагу с готовым фоном. Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложенные один на другой, - основа для солнышка. Пальчиком дорисуем лучики, пусть наше солнышко будет весёлым и лучистым. Далее два отпечатка кулачка и получается тело зайчика. Отпечатки больших пальцев – это лапы, отпечаток указательного - хвостик. Ушки получатся из отпечатка всего указательного пальчика, точно также, как получились лучики солнца.
Заключения:
-Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике.
-Памятки всем участникам мастер-класса.
Как говорил В.А. Сухомлинский:
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"
quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...

Мастер - класс по применению нетрадиционных техник рисования. "Рисование на пене для бритья"
Консультация для родителей...

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью»
Предназначение: мастер-класс предназначен для воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.Цель:...

Мастер-класс для педагогов «Неклассические техники рисования. Рисование мыльными пузырями»
Цель: применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений ....

Мастер-класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования «Рисование нитью»
Мастер-класс для воспитателейНетрадиционные техники рисования «Рисование нитью»...
Мастер - класс для родителей. Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями.
Уважаемые родители! Приветствую вас на мастер-классе.Сегодня я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования. Что такое нетрадиционные техники рисования? Это интересные и увлекательные методы рис...

Мастер-класс на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья»
Рисование с пеной завораживает и увлекает детей. Здесь нет границ, это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, есть только желание и творчество самого ребёнка.Пена приятна на...

