Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию
«Осенний листопад»
(во второй младшей группе)
Подготовила:
Лебедева О.А.
г. Ачинск
Техника: рисование пальчиками.
Цели: учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. (Дети присели, предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:
Мишка, Мишка, просыпайся,
Косолапый, поднимайся.
Что принес ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней.
Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.
В.: Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?
(Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.
Дети рассматривают листочки.
В.: Ребята, какого цвета листики?
Д.: Желтого, красного.
Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка):
Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
В.: Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?
Ответы детей.
В.: Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.
Ребята посмотрите, что стоит на столе.
Д.: Краска для рисования.
Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.
В.: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.
Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.
В.: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!
Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.
В.: А теперь возьму салфетку
Этот пальчик я протру.
Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки.
В.: Послушайте, что говорит Мишка.
«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».
В.: Дети, давайте подарим наши рисунки мишке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.
Прощаемся с мишкой.
В.: До свидания, мишка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности "Листопад, листопад, листья разные летят"
Данный конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....
Конспект открытого занятия с детьми, нетрадиционное рисование "Листопад"
Конспект открытого занятия по кружковой работе нетрадиционное рисование. Подготовила: воспитатель Бородина Елена Сергеевна МБДОУ «Анцирский детский сад»...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Листопад"
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Листопад"...
Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом (печатками из картофеля) на тему: «Осенний листопад»
Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом (печатками из картофеля) на тему: «Осенний листопад»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности Рисование в нетрадиционной технике : «Листопад» 2 младшая группа
Конспект занятия по изобразительной деятельностиРисование в нетрадиционной технике : «Листопад»2 младшая группа...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему: «Листопад»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему:«Листопад»Техника: рисование пальчиками.Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и...
Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Возраст: 3-4 лет Образовательная область: познавательное развитие Формирование целостной картины мира
Знакомство с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки)....
