Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Татьяна Леонидовна Барахтенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_risovaniyu_azbuka_dorozhnogo_dvizheniya_.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы

Тема: «Дорожная азбука»


Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.

Предварительная работа:

Целевые прогулки "По улицам нашего города ", "К пешеходному переходу" Разучивание игры "Цветные автомобили "; Изготовление атрибутов к подвижной игре "Цветные автомобили ". Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия " Как избежать неприятностей на улицах города". Чтение стихов о правилах дорожного движения; Рассматривание плакатов "Уроки на дороге ". Раскрашивание раскрасок по ПДД; Настольные игры "Дорожная мозаика"; Помощь родителей в составлении и записи видеописьма

Оборудование и материалы: Аудиозапись песен "Пешеход", "По дороге с облаками". Демонстрационной и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре "Цветные автомобили", цветные карандаши, альбомные листы, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

Привет, ребята! Меня зовут Маша. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»

-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Маша придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по поселку, к пешеходу. И увидели, что поселок полон неожиданностей.

- Вы сможете помочь Маши в ее затруднении?

Воспитатель: Как мы можем ей помочь, что сделать ?  (показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу).

     Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги - помощницы. Вы согласны? Как мы назовем нашу будущую книгу?  («Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».» «Дорожная азбука»).

Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу «Твои помощники на дороге». Согласны?

Какое содержание мы включим в нашу книгу? (Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения).

Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?   (нарисовать).                                                                                                                  Что можно нарисовать? (Знаки, светофор, зебру и.т.д.)                                                    Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?

Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

  1. Он имеет по три глаза,                                                                                                                                По три с каждой стороны,                                                                                                                        И хотя еще ни разу                                                                                                                                Не смотрел он всеми сразу-                                                                                                                          Все глаза ему нужны.                                                                                                                   Он висит тут с давних пор.                                                                                                       Что же это?... ( Светофор).
  1. Белый треугольник, красная кайма.                                                                                     Чудный паровозик                                                                                                                                   С дымом у окна.                                                                                                                         Этим паровозиком правит дед-чудак.                                                                                   Кто из вас подскажет,                                                                                                                           Что это за знак?... (железнодорожный переезд без шлагбаума).
  1. Это что за чудо- юдо,                                                                                                                 Два горба, как у верблюда?                                                                                                    Треугольный этот знак                                                                                                                      Называется он как? ( неровная дорога).
  1. Предупреждает этот знак                                                                                                             Что у дороги здесь зиг-заг,                                                                                                                И впереди машину ждет                                                                                                                 Крутой… ( опасный поворот).
  1. Круглый знак, а в нем окошко,                                                                                                          Не спешите сгоряча,                                                                                                                                  А подумайте немножко,                                                                                                                          Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).
  1. Я знаток дорожных правил,                                                                                                          Я машину здесь поставил,                                                                                                                                На стояку у ограды-                                                                                                                         Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)
  1. Красный круг, а в нем мой друг,                                                                                                    Быстрый друг- велосипед.                                                                                                                   Знак гласит: здесь и вокруг                                                                                                                      На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)
  1. Полосатая лошадка,                                                                                                                              Ее «зебра» зовут.                                                                                                                                   Но не та, что в зоопарке,                                                                                                                             По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!

Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора - машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, «на зеленый» - едут ( проводится игра)

-Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их. Подойдите к столу (подходят к столу. Рассматривают иллюстрации знаков). Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

- Я предлагаю вам такую обложку книги. Вы делаете странички.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом? (Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Маши?

Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Машеньки в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Машу? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Маше? Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в логопедической, подготовительной группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

     Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, час...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожная Азбука».

Развлечение  по  правилам  дорожного движения  для  детей   подготовительной  группы. Тема: «Дорожная  Азбука»....

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Родная страна»

Патриотическое воспитание детей в детском саду проходит через разные виды деятельности, в том числе и изобразительную. Здесь у детей не просто появляется возможность проявить творческие способности. И...

Конспект занятия по рисованию «Насекомые» в подготовительной группе Тема: “Насекомые”

Конспект занятия по рисованию «Насекомые» в подготовительной группеТема: “Насекомые”  ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Воспитывать любовь и...

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Морские обитатели»

Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности.Задачи:- формировать у детей умение отражать свои представления о море, используя разные изобразительные средства;- вызвать инт...