Проект на тему: "Чем мы только ни рисуем!"
проект по рисованию

Родина Мария Анатольевна
Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

УГ № 3 им. О. Г. Макарова (дошкольные группы)

Проект на тему: «Чем мы только ни рисуем!»

                                                                                                                           

       Разработала воспитатель

I квалификационной категории

М. А Родина.

                                                                                                                                       

        

         

Picture background

Актуальность проекта.

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Цель: развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка на основе изучении и освоения нетрадиционных техник изобразительного искусства и материалов.

Задачи:

  • Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
  • Формировать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
  • Развивать ассоциативное мышление, любознательность, фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
  • Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
  • Развивать индивидуальность.

Тип проекта: краткосрочный (10 дней).

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • Овладение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • Умение детьми самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • Развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • Вовлечение родителей в процесс ДОУ;
  • Оформление выставок детских работ;
  • Оформление фотовыставки, совместно с родителями: «В каждом рисунке-счастье и радость!».

Реализация проекта:

1ЭТАП – подготовительный.

  •  Изучение методической литературы;
  • Разработать план занятий, конспектов занятий и мероприятий:
  • Подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;
  • Опубликовать в чате группы информационный лист для родителей о проекте.

2 ЭТАП – практический.

  • Беседы: «Кто такой художник?», «Что такое нетрадиционное рисование?».
  • Дидактические игры: «Художник и его помощники», «Составь картину».
  • Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Петушок и краски», С. Маршак «Разноцветная книга».
  • Рисование ладошками «Осьминожки».
  • Рисование в технике пуантилизм (ватными палочками) «Кисть рябины».
  • Рисование штампами из фруктов «Компот из фруктов».
  • Рисование оттиск из листьев «Деревья в снегу».
  • Рисование восковые мелки + акварель «Елочка».
  • Рисование свеча + акварель «Волшебные картинки».
  • Опубликовать в чате группы презентацию для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

3 ЭТАП - заключительный.

  • Выставка детских работ.
  • Оформление фотовыставки, совместно с родителями: «В каждом рисунке-счастье и радость!».

Итог.

В результате целенаправленной и систематической работы были получены заметные положительные результаты: детей очень привлекли нетрадиционные художественные материалы, им было интересно с ними работать, атмосфера непринуждённости, раскованности  способствовала не просто повышению интереса детей к изобразительной деятельности, но и развитию творческого воображения, инициативы, самостоятельности, уверенности в своих способностях.

Список литературы:

Приложение:

Беседы

Дидактические игры

НОД «Деревь в снегу»

НОД «Осьминожки»

Совместна детельность

Информационный лист дл родителей

Презентаци дл родителей

Принципы реализации проекта:

  • Принцип поэтапности (от простого к сложному).
  • Принцип наглядности (выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, поэтому мышление опирается на восприятие или представление).
  • Принцип индивидуализации (реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка).
  • Принцип динамичности (техника понятна и освоена).
  • Принцип выбора (творческое взаимодействие родителя и ребенка).
  • Используемые в проекте виды деятельности:
  • Продуктивная
  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Трудовая
  • Познавательно-исследовательская
  • Чтение

   Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель.

   Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

Точечный рисунок.

   Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Отпечатки листьев.

   Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Формы работы с детьми.

  • Дидактические игры.
  • Чтение загадок.
  • Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы.
  • Занятия с использованием нетрадиционной изо технологии.

Формы работы с родителями.

  • Информационный лист.
  • Беседы.
  • Наглядная информация: презентация «Нетрадиционные техники рисования».
  • Привлечение родителей к пополнению среды.
  • Участие в фотовыставке «Мы семь и мы друз» «Семь – начало всех начал» «В каждом рисунке – счастье и радость».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования  и ап...

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

Педагогический проект в средней группе на тему «Я люблю карандаши, И рисую от души!»

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родителиЦель проекта: создать  условия  для    раз...

Тематический проект на тему "Человеку друг огонь – только ты его не тронь!"

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования ...

Проект на тему "Деревья – не только украшение Земли"

Проект на тему: "Деревья –не только украшение Земли" (презентация)...

Целевая прогулка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знай, что только переход от машин тебя спасёт» в рамках социально - педагогического проекта: «Нам на улице не страшно».

Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный, наземный, подземный, «островок безопасности». Воспитывать у дете...