Проект на тему: "Чем мы только ни рисуем!"
проект по рисованию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
УГ № 3 им. О. Г. Макарова (дошкольные группы)
Проект на тему: «Чем мы только ни рисуем!»
Разработала воспитатель
I квалификационной категории
М. А Родина.
Актуальность проекта.
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Цель: развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка на основе изучении и освоения нетрадиционных техник изобразительного искусства и материалов.
Задачи:
- Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
- Формировать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
- Развивать ассоциативное мышление, любознательность, фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
- Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
- Развивать индивидуальность.
Тип проекта: краткосрочный (10 дней).
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Овладение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение детьми самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- Вовлечение родителей в процесс ДОУ;
- Оформление выставок детских работ;
- Оформление фотовыставки, совместно с родителями: «В каждом рисунке-счастье и радость!».
Реализация проекта:
1ЭТАП – подготовительный.
- Изучение методической литературы;
- Разработать план занятий, конспектов занятий и мероприятий:
- Подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности;
- Опубликовать в чате группы информационный лист для родителей о проекте.
2 ЭТАП – практический.
- Беседы: «Кто такой художник?», «Что такое нетрадиционное рисование?».
- Дидактические игры: «Художник и его помощники», «Составь картину».
- Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Петушок и краски», С. Маршак «Разноцветная книга».
- Рисование ладошками «Осьминожки».
- Рисование в технике пуантилизм (ватными палочками) «Кисть рябины».
- Рисование штампами из фруктов «Компот из фруктов».
- Рисование оттиск из листьев «Деревья в снегу».
- Рисование восковые мелки + акварель «Елочка».
- Рисование свеча + акварель «Волшебные картинки».
- Опубликовать в чате группы презентацию для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
3 ЭТАП - заключительный.
- Выставка детских работ.
- Оформление фотовыставки, совместно с родителями: «В каждом рисунке-счастье и радость!».
Итог.
В результате целенаправленной и систематической работы были получены заметные положительные результаты: детей очень привлекли нетрадиционные художественные материалы, им было интересно с ними работать, атмосфера непринуждённости, раскованности способствовала не просто повышению интереса детей к изобразительной деятельности, но и развитию творческого воображения, инициативы, самостоятельности, уверенности в своих способностях.
Список литературы:
Приложение:
Беседы
Дидактические игры
НОД «Деревь в снегу»
НОД «Осьминожки»
Совместна детельность
Информационный лист дл родителей
Презентаци дл родителей
Принципы реализации проекта:
- Принцип поэтапности (от простого к сложному).
- Принцип наглядности (выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, поэтому мышление опирается на восприятие или представление).
- Принцип индивидуализации (реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка).
- Принцип динамичности (техника понятна и освоена).
- Принцип выбора (творческое взаимодействие родителя и ребенка).
- Используемые в проекте виды деятельности:
- Продуктивная
- Игровая
- Коммуникативная
- Трудовая
- Познавательно-исследовательская
- Чтение
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.
Точечный рисунок.
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Формы работы с детьми.
- Дидактические игры.
- Чтение загадок.
- Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Занятия с использованием нетрадиционной изо технологии.
Формы работы с родителями.
- Информационный лист.
- Беседы.
- Наглядная информация: презентация «Нетрадиционные техники рисования».
- Привлечение родителей к пополнению среды.
- Участие в фотовыставке «Мы семь и мы друз» «Семь – начало всех начал» «В каждом рисунке – счастье и радость».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования и ап...

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

Педагогический проект в средней группе на тему «Я люблю карандаши, И рисую от души!»
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родителиЦель проекта: создать условия для раз...

Тематический проект на тему "Человеку друг огонь – только ты его не тронь!"
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования ...
Проект на тему "Деревья – не только украшение Земли"
Проект на тему: "Деревья –не только украшение Земли" (презентация)...

Целевая прогулка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знай, что только переход от машин тебя спасёт» в рамках социально - педагогического проекта: «Нам на улице не страшно».
Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный, наземный, подземный, «островок безопасности». Воспитывать у дете...

