Программа кружка " Ловкие ладошки"
материал по рисованию (младшая группа)

Кокорина Олеся Владимировна

Администрация г. Улан – Удэ

Комитет по образованию

МАОУ « СОШ № 108» г.Улан-Удэ

 

 

 

 

 

 

Программа кружка « Ловкие ладошки»

Развитие физической, творческой и интеллектуальной работоспособностей детей

 

 

 

 

Провела : воспитатель Кокорина О.В

 

 

 

Г. Улан – Удэ, 2024 г.

 

 Программа кружка  по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста « Ловкие ладошки».

                                                   Пояснительная записка

Введение.

Кружок составлен в соответствии с возрастными особенностями 2-3 лет на основе образовательной программы.

Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его внимательно наблюдать и  анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Рисование воспитывает чувство доброты, учит познавать красоту природы.

Актуальность состоит в том, что знания ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность.

Новизна заключается в комплексности  содержания и в том, что дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования.

Цель: Ознакомление с нетрадиционными способами рисования.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения  средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечания сочетание цветов.

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать культуру деятельности. Формировать навыки сотрудничества.

Обучающие:

- Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Учить детей видеть и понимать красоту природы

-Формировать умение оценивать созданные изображения.

Принцип системы работы

- принцип гуманистической направленности – установление истинно гуманных, партнерских отношений между взрослыми и детьми при сохранении руководящей роли взрослого;

- принцип наглядности – использование наглядного материала при необходимости;

Методы проведения:

-Словесные методы: объяснение, разъяснение, рассказ, команда (приказ), подсказка.

- Игровые методы : игровые упражнения.

- Наглядные методы : рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий и т.д  позволяющих  формировать представления о предмете, показ воспитателем образца.

- Практические методы : показ приёмов рисования, использование игровых приёмов, нетрадиционные техники рисования и т. Д

- Методы формирования сознания ( указание, убеждение, похвала, поощрение).

Приемы :

- прямые приемы (показ способов действия);

-косвенные приемы (побуждение детей к самостоятельному действию).

Формы работы с детьми:

 – совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей;

– подгрупповые, групповые.

Ожидаемые результаты:

- владение простейшими техническими приёмами;

- формирование представлений у детей о нетрадиционных способах рисования;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Повышение уровня воображения;

 

Неделя

Тема занятия

Нетрадиционные техники

1 Сентябрь

« Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками и гуашью

2

« Осеннее дерево» ( коллективная работа).

Рисование ладошками

3

« Вот ёжик – ни головы ни ножек..»

Оттиск смятой бумагой бумагой, рисование пальчиками.

4

« Птички клюют ягоды».

Рисование пальчиками.

5

« Красивые цветы для пчёлки»

Рисование ладошкой

1 Октябрь

« Свитер для друзей»

Рисование ладошками и пальчиками

2

« Ягоды на тарелочке»

Рисование пальчиками

3

« Рябинка»

Скатывание бумаги

4

« Мы рисуем, что хотим»

Разные

1 Ноябрь

« Зайчик»

Рисование пальчиками

2

« Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

3

« В гостях у жирафа»

Рисование пальчиками

4

« Маленькой ёлочке холодно зимой»

Рисование пальчиками

1 Декабрь

« Пушистые котята играют на ковре» ( коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

2

« Вишнёвый компот»

Оттиск пробкой

3

«Шарики воздушные, ветерку послушные..»

Разные способы рисования

4

« Украшение с чайного сервиза»

Оттиск печатками

1 Январь

« Красивая салфеточка»

Рисование пальчиками

2

« Снежинки»

Свеча+ акварель

3

« Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками

4

« Кораблик для папы»

Скатывание бумаги

 

 

 

1 Февраль

« Ночь и звёзды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

2

« Бабочка»

Рисование ватными палочками, тампонирование

3

« Божьи коровки на лужайке»

Рисование пальчиками

4

« Нарядные матрёшки»

Оттиск печатками

1 Март

« Цветы для мамы»

Рисование ладошками, печатками

2

« Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошками, пальчиками

3

« Закат»

Рисование пальчиками

4

« Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

1 Апрель

« Морковка»

Рисование пальчиками

2

Клоун

Рисование восковыми мелками

3

Оформление коллажа « Подводное царство»

Разное

4

« Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

1 Май

« Рисуем, что хотим»

Разное

2

« Жёлтые цветы на поляне» (рисование одуванчиков)

Пальчиком

3

Солнышко

Закрашивание трафарета губкой

4

« Птичка»

Комбинирование приёмов рисования, отпечаток ладошкой,рисование ватными палочками и рисование прямых линий.

 

Список использованной литературы:

1 « Волшебный мир народного творчества», п/р Шпикаловой Т.Я, М.: Просвещение, 2001 г.

2 Доронова Т.Н « Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», М: Просвещение,2004 г.

3 Комарова Т.С . « Детское художественное творчество», М: Мозайка.

4 Синтез,2005 г.

5 Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду», М:  Мозайка Синтез , 2006 год.

6 « Необыкновенное рисование», учебное издание из серии « Искусство – детям», М: Мозайка – Синтез, 2007 г, № 2.

7 И.А. Лыкова « Цветные ладошки».

8 Лебедева Е.Н. « Использование нетрадиционных техник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2024_-_2025_-_na_sayt.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан – Удэ

Комитет по образованию

МАОУ « СОШ № 108» г.Улан-Удэ

Программа кружка « Ловкие ладошки»

Развитие физической, творческой и интеллектуальной работоспособностей детей

Провела : воспитатель Кокорина О.В

Г. Улан – Удэ, 2024 г.

 Программа кружка  по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста « Ловкие ладошки».

                                                   Пояснительная записка

Введение.

Кружок составлен в соответствии с возрастными особенностями 2-3 лет на основе образовательной программы.

Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его внимательно наблюдать и  анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Рисование воспитывает чувство доброты, учит познавать красоту природы.

Актуальность состоит в том, что знания ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность.

Новизна заключается в комплексности  содержания и в том, что дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования.

Цель: Ознакомление с нетрадиционными способами рисования.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения  средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечания сочетание цветов.

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать культуру деятельности. Формировать навыки сотрудничества.

Обучающие:

- Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Учить детей видеть и понимать красоту природы

-Формировать умение оценивать созданные изображения.

Принцип системы работы

- принцип гуманистической направленности – установление истинно гуманных, партнерских отношений между взрослыми и детьми при сохранении руководящей роли взрослого;

- принцип наглядности – использование наглядного материала при необходимости;

Методы проведения:

-Словесные методы: объяснение, разъяснение, рассказ, команда (приказ), подсказка.

- Игровые методы : игровые упражнения.

- Наглядные методы : рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий и т.д  позволяющих  формировать представления о предмете, показ воспитателем образца.

- Практические методы : показ приёмов рисования, использование игровых приёмов, нетрадиционные техники рисования и т. Д

- Методы формирования сознания ( указание, убеждение, похвала, поощрение).

Приемы :

- прямые приемы (показ способов действия);

-косвенные приемы (побуждение детей к самостоятельному действию).

Формы работы с детьми:

 – совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей;

– подгрупповые, групповые.

Ожидаемые результаты:

- владение простейшими техническими приёмами;

- формирование представлений у детей о нетрадиционных способах рисования;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Повышение уровня воображения;

Неделя

Тема занятия

Нетрадиционные техники

1 Сентябрь

« Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками и гуашью

2

« Осеннее дерево» ( коллективная работа).

Рисование ладошками

3

« Вот ёжик – ни головы ни ножек..»

Оттиск смятой бумагой бумагой, рисование пальчиками.

4

« Птички клюют ягоды».

Рисование пальчиками.

5

« Красивые цветы для пчёлки»

Рисование ладошкой

1 Октябрь

« Свитер для друзей»

Рисование ладошками и пальчиками

2

« Ягоды на тарелочке»

Рисование пальчиками

3

« Рябинка»

Скатывание бумаги

4

« Мы рисуем, что хотим»

Разные

1 Ноябрь

« Зайчик»

Рисование пальчиками

2

« Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

3

« В гостях у жирафа»

Рисование пальчиками

4

« Маленькой ёлочке холодно зимой»

Рисование пальчиками

1 Декабрь

« Пушистые котята играют на ковре» ( коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

2

« Вишнёвый компот»

Оттиск пробкой

3

«Шарики воздушные, ветерку послушные..»

Разные способы рисования

4

« Украшение с чайного сервиза»

Оттиск печатками

1 Январь

« Красивая салфеточка»

Рисование пальчиками

2

« Снежинки»

Свеча+ акварель

3

« Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками

4

« Кораблик для папы»

Скатывание бумаги

1 Февраль

« Ночь и звёзды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

2

« Бабочка»

Рисование ватными палочками, тампонирование

3

« Божьи коровки на лужайке»

Рисование пальчиками

4

« Нарядные матрёшки»

Оттиск печатками

1 Март

« Цветы для мамы»

Рисование ладошками, печатками

2

« Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошками, пальчиками

3

« Закат»

Рисование пальчиками

4

« Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

1 Апрель

« Морковка»

Рисование пальчиками

2

Клоун

Рисование восковыми мелками

3

Оформление коллажа « Подводное царство»

Разное

4

« Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

1 Май

« Рисуем, что хотим»

Разное

2

« Жёлтые цветы на поляне» (рисование одуванчиков)

Пальчиком

3

Солнышко

Закрашивание трафарета губкой

4

« Птичка»

Комбинирование приёмов рисования, отпечаток ладошкой,рисование ватными палочками и рисование прямых линий.

Список использованной литературы:

1 « Волшебный мир народного творчества», п/р Шпикаловой Т.Я, М.: Просвещение, 2001 г.

2 Доронова Т.Н « Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», М: Просвещение,2004 г.

3 Комарова Т.С . « Детское художественное творчество», М: Мозайка.

4 Синтез,2005 г.

5 Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду», М:  Мозайка Синтез , 2006 год.

6 « Необыкновенное рисование», учебное издание из серии « Искусство – детям», М: Мозайка – Синтез, 2007 г, № 2.

7 И.А. Лыкова « Цветные ладошки».

8 Лебедева Е.Н. « Использование нетрадиционных техник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Ловкие ладошки" для детей дошкольного возраста.

Материал предназначен для воспитателей реализующих основную образовательную программу дошкольного образования с  дошкольным возрастом  и педагогам дополнительного образования.Программа напра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НОДА ДЦП.

Детский  церебральный  паралич (ДЦП) - заболевание,  которое  возникает  с  рождения. В  основе  этого  заболевания лежит,  прежде всего, нарушение дв...

Рабочая программа кружка "Ловкий язычок"

Программа по профилактике речевых нарушений у детей 4-5 лет....

Программа кружка " Ловкие пальчики"

Продолжает работу с детьми 2 младшей группы по развитию мелкой моторики....

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы

Конспекты - краткое содержание занятий по развитию мелкой моторики рук.Октябрь...

Программа кружка "Ловкие ладошки"

Лепка из соленого теста во второй младшей группе...