Программа кружка " Ловкие ладошки"
материал по рисованию (младшая группа)
Администрация г. Улан – Удэ
Комитет по образованию
МАОУ « СОШ № 108» г.Улан-Удэ
Программа кружка « Ловкие ладошки»
Развитие физической, творческой и интеллектуальной работоспособностей детей
Провела : воспитатель Кокорина О.В
Г. Улан – Удэ, 2024 г.
Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста « Ловкие ладошки».
Пояснительная записка
Введение.
Кружок составлен в соответствии с возрастными особенностями 2-3 лет на основе образовательной программы.
Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Рисование воспитывает чувство доброты, учит познавать красоту природы.
Актуальность состоит в том, что знания ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность.
Новизна заключается в комплексности содержания и в том, что дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования.
Цель: Ознакомление с нетрадиционными способами рисования.
Развитие мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечания сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности. Формировать навыки сотрудничества.
Обучающие:
- Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Учить детей видеть и понимать красоту природы
-Формировать умение оценивать созданные изображения.
Принцип системы работы
- принцип гуманистической направленности – установление истинно гуманных, партнерских отношений между взрослыми и детьми при сохранении руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности – использование наглядного материала при необходимости;
Методы проведения:
-Словесные методы: объяснение, разъяснение, рассказ, команда (приказ), подсказка.
- Игровые методы : игровые упражнения.
- Наглядные методы : рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий и т.д позволяющих формировать представления о предмете, показ воспитателем образца.
- Практические методы : показ приёмов рисования, использование игровых приёмов, нетрадиционные техники рисования и т. Д
- Методы формирования сознания ( указание, убеждение, похвала, поощрение).
Приемы :
- прямые приемы (показ способов действия);
-косвенные приемы (побуждение детей к самостоятельному действию).
Формы работы с детьми:
– совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей;
– подгрупповые, групповые.
Ожидаемые результаты:
- владение простейшими техническими приёмами;
- формирование представлений у детей о нетрадиционных способах рисования;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Повышение уровня воображения;
Неделя | Тема занятия | Нетрадиционные техники |
1 Сентябрь | « Мой любимый дождик» | Рисование пальчиками и гуашью |
2 | « Осеннее дерево» ( коллективная работа). | Рисование ладошками |
3 | « Вот ёжик – ни головы ни ножек..» | Оттиск смятой бумагой бумагой, рисование пальчиками. |
4 | « Птички клюют ягоды». | Рисование пальчиками. |
5 | « Красивые цветы для пчёлки» | Рисование ладошкой |
1 Октябрь | « Свитер для друзей» | Рисование ладошками и пальчиками |
2 | « Ягоды на тарелочке» | Рисование пальчиками |
3 | « Рябинка» | Скатывание бумаги |
4 | « Мы рисуем, что хотим» | Разные |
1 Ноябрь | « Зайчик» | Рисование пальчиками |
2 | « Снежные комочки» | Рисование тычком жёсткой кистью |
3 | « В гостях у жирафа» | Рисование пальчиками |
4 | « Маленькой ёлочке холодно зимой» | Рисование пальчиками |
1 Декабрь | « Пушистые котята играют на ковре» ( коллективная работа) | Рисование техникой тычкования |
2 | « Вишнёвый компот» | Оттиск пробкой |
3 | «Шарики воздушные, ветерку послушные..» | Разные способы рисования |
4 | « Украшение с чайного сервиза» | Оттиск печатками |
1 Январь | « Красивая салфеточка» | Рисование пальчиками |
2 | « Снежинки» | Свеча+ акварель |
3 | « Весёлый снеговик» | Рисование пальчиками |
4 | « Кораблик для папы» | Скатывание бумаги |
|
|
|
1 Февраль | « Ночь и звёзды» | Рисование манкой, скатывание салфеток |
2 | « Бабочка» | Рисование ватными палочками, тампонирование |
3 | « Божьи коровки на лужайке» | Рисование пальчиками |
4 | « Нарядные матрёшки» | Оттиск печатками |
1 Март | « Цветы для мамы» | Рисование ладошками, печатками |
2 | « Рыбки в аквариуме» | Рисование ладошками, пальчиками |
3 | « Закат» | Рисование пальчиками |
4 | « Ветка мимозы» | Скатывание салфеток |
1 Апрель | « Морковка» | Рисование пальчиками |
2 | Клоун | Рисование восковыми мелками |
3 | Оформление коллажа « Подводное царство» | Разное |
4 | « Сиреневый букет» | Скатывание салфеток |
1 Май | « Рисуем, что хотим» | Разное |
2 | « Жёлтые цветы на поляне» (рисование одуванчиков) | Пальчиком |
3 | Солнышко | Закрашивание трафарета губкой |
4 | « Птичка» | Комбинирование приёмов рисования, отпечаток ладошкой,рисование ватными палочками и рисование прямых линий. |
Список использованной литературы:
1 « Волшебный мир народного творчества», п/р Шпикаловой Т.Я, М.: Просвещение, 2001 г.
2 Доронова Т.Н « Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», М: Просвещение,2004 г.
3 Комарова Т.С . « Детское художественное творчество», М: Мозайка.
4 Синтез,2005 г.
5 Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду», М: Мозайка Синтез , 2006 год.
6 « Необыкновенное рисование», учебное издание из серии « Искусство – детям», М: Мозайка – Синтез, 2007 г, № 2.
7 И.А. Лыкова « Цветные ладошки».
8 Лебедева Е.Н. « Использование нетрадиционных техник».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан – Удэ
Комитет по образованию
МАОУ « СОШ № 108» г.Улан-Удэ
Программа кружка « Ловкие ладошки»
Развитие физической, творческой и интеллектуальной работоспособностей детей
Провела : воспитатель Кокорина О.В
Г. Улан – Удэ, 2024 г.
Программа кружка по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста « Ловкие ладошки».
Пояснительная записка
Введение.
Кружок составлен в соответствии с возрастными особенностями 2-3 лет на основе образовательной программы.
Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Рисование воспитывает чувство доброты, учит познавать красоту природы.
Актуальность состоит в том, что знания ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность.
Новизна заключается в комплексности содержания и в том, что дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования.
Цель: Ознакомление с нетрадиционными способами рисования.
Развитие мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечания сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности. Формировать навыки сотрудничества.
Обучающие:
- Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Учить детей видеть и понимать красоту природы
-Формировать умение оценивать созданные изображения.
Принцип системы работы
- принцип гуманистической направленности – установление истинно гуманных, партнерских отношений между взрослыми и детьми при сохранении руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности – использование наглядного материала при необходимости;
Методы проведения:
-Словесные методы: объяснение, разъяснение, рассказ, команда (приказ), подсказка.
- Игровые методы : игровые упражнения.
- Наглядные методы : рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий и т.д позволяющих формировать представления о предмете, показ воспитателем образца.
- Практические методы : показ приёмов рисования, использование игровых приёмов, нетрадиционные техники рисования и т. Д
- Методы формирования сознания ( указание, убеждение, похвала, поощрение).
Приемы :
- прямые приемы (показ способов действия);
-косвенные приемы (побуждение детей к самостоятельному действию).
Формы работы с детьми:
– совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей;
– подгрупповые, групповые.
Ожидаемые результаты:
- владение простейшими техническими приёмами;
- формирование представлений у детей о нетрадиционных способах рисования;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Повышение уровня воображения;
Неделя | Тема занятия | Нетрадиционные техники |
1 Сентябрь | « Мой любимый дождик» | Рисование пальчиками и гуашью |
2 | « Осеннее дерево» ( коллективная работа). | Рисование ладошками |
3 | « Вот ёжик – ни головы ни ножек..» | Оттиск смятой бумагой бумагой, рисование пальчиками. |
4 | « Птички клюют ягоды». | Рисование пальчиками. |
5 | « Красивые цветы для пчёлки» | Рисование ладошкой |
1 Октябрь | « Свитер для друзей» | Рисование ладошками и пальчиками |
2 | « Ягоды на тарелочке» | Рисование пальчиками |
3 | « Рябинка» | Скатывание бумаги |
4 | « Мы рисуем, что хотим» | Разные |
1 Ноябрь | « Зайчик» | Рисование пальчиками |
2 | « Снежные комочки» | Рисование тычком жёсткой кистью |
3 | « В гостях у жирафа» | Рисование пальчиками |
4 | « Маленькой ёлочке холодно зимой» | Рисование пальчиками |
1 Декабрь | « Пушистые котята играют на ковре» ( коллективная работа) | Рисование техникой тычкования |
2 | « Вишнёвый компот» | Оттиск пробкой |
3 | «Шарики воздушные, ветерку послушные..» | Разные способы рисования |
4 | « Украшение с чайного сервиза» | Оттиск печатками |
1 Январь | « Красивая салфеточка» | Рисование пальчиками |
2 | « Снежинки» | Свеча+ акварель |
3 | « Весёлый снеговик» | Рисование пальчиками |
4 | « Кораблик для папы» | Скатывание бумаги |
1 Февраль | « Ночь и звёзды» | Рисование манкой, скатывание салфеток |
2 | « Бабочка» | Рисование ватными палочками, тампонирование |
3 | « Божьи коровки на лужайке» | Рисование пальчиками |
4 | « Нарядные матрёшки» | Оттиск печатками |
1 Март | « Цветы для мамы» | Рисование ладошками, печатками |
2 | « Рыбки в аквариуме» | Рисование ладошками, пальчиками |
3 | « Закат» | Рисование пальчиками |
4 | « Ветка мимозы» | Скатывание салфеток |
1 Апрель | « Морковка» | Рисование пальчиками |
2 | Клоун | Рисование восковыми мелками |
3 | Оформление коллажа « Подводное царство» | Разное |
4 | « Сиреневый букет» | Скатывание салфеток |
1 Май | « Рисуем, что хотим» | Разное |
2 | « Жёлтые цветы на поляне» (рисование одуванчиков) | Пальчиком |
3 | Солнышко | Закрашивание трафарета губкой |
4 | « Птичка» | Комбинирование приёмов рисования, отпечаток ладошкой,рисование ватными палочками и рисование прямых линий. |
Список использованной литературы:
1 « Волшебный мир народного творчества», п/р Шпикаловой Т.Я, М.: Просвещение, 2001 г.
2 Доронова Т.Н « Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», М: Просвещение,2004 г.
3 Комарова Т.С . « Детское художественное творчество», М: Мозайка.
4 Синтез,2005 г.
5 Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду», М: Мозайка Синтез , 2006 год.
6 « Необыкновенное рисование», учебное издание из серии « Искусство – детям», М: Мозайка – Синтез, 2007 г, № 2.
7 И.А. Лыкова « Цветные ладошки».
8 Лебедева Е.Н. « Использование нетрадиционных техник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Ловкие ладошки" для детей дошкольного возраста.
Материал предназначен для воспитателей реализующих основную образовательную программу дошкольного образования с дошкольным возрастом и педагогам дополнительного образования.Программа напра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НОДА ДЦП.
Детский церебральный паралич (ДЦП) - заболевание, которое возникает с рождения. В основе этого заболевания лежит, прежде всего, нарушение дв...

Рабочая программа кружка "Ловкий язычок"
Программа по профилактике речевых нарушений у детей 4-5 лет....

Программа кружка " Ловкие пальчики"
Продолжает работу с детьми 2 младшей группы по развитию мелкой моторики....

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
laquo;Рука – это инструмент всех инструментов»Аристотель"Рука – это своего рода внешний мозг"Кант.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинс...

Программа кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики с детьми второй младшей группы
Конспекты - краткое содержание занятий по развитию мелкой моторики рук.Октябрь...

