Посуда с историей
материал по рисованию (подготовительная группа)

Бочарникова Светлана Дмитриевна
Сегодня дети группы №2 посетили импровизированный мини - музей Борисовской керамики. В настоящее время проявляется большой интерес к традициям, обычаям, истории и культуре своей малой родины. И в нашем учреждении решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого через организацию мини-музеев. Что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Дети познакомить с гончарным мастерством Борисовского района. Название производства произошло от его местоположения — посёлка Борисовка Белгородской области. Гончарное дело было здесь одним из старейших промыслов. Благодаря крупному месторождению глины уже в XVIII веке это производство стало самым развитым в Российской империи. Борисовская посуда отличается округлой формой тулова и конусообразным основанием. Функциональность строго обозначена применением изделия, форма и декор сдержанны. Украшение посуды связано с местным колоритом, богатством края, плодородной землей. Часто посуду украшают изображением бескрайних полей пшеницы, подсолнухов, дубравами. Таким образом, была обозначена палитра цветов, присущая Борисовскому гончарному промыслу – это коричневый, зеленый и желтый цвета. Глиняная основа – красно-коричневая. Своим видом Борисовская керамика оставляет ощущение уюта и тепла. На занятии дети узнали, как делают на фабрике глиняную посуду, как обрабатывают глину, расписывают готовые изделия. Нарисовали кувшин Борисовской керамики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2      Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа»)    Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...

Конспект НОД "История посуды" с использованием технологии музейная педагогика

Конспект непосредственной образовательной   по  ознакомлению с окружающим             для детей 5-6 летс использованием...

ПРОЕКТ «ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ»

Проектная деятельность в подготовительной группе...

" История возникновения посуды" - часть1

История возникновения посуды...

" История возникновения посуды- часть 2

История возникновения посуды...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда».

развитие представлений о человеке в истории и культуре  для детей средней группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПОСУДА. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПОСУДЫ»

Расширять представления у детей о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит; истории ее происхождения и материалах, из которых она сделана.Формировать понятия «чайная», «...