Конспект занятия (Рисование пальчиком) «Морковка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Михалева Алиса Максимовна

«Морковка»

(Рисование пальчиком)

1младшая группа

Задачи: учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Материал: листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого  и зелёного цвета.

Ход занятия:

Дети в приемной слышат мяуканье котенка. Воспитатель говорит слышите кто – то нас зовет. Кто же это может быть? (ответы детей)

Дети: Котенок.

Воспитатель: давайте мы с вами сейчас пойдем в группу и посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу, ищут котенка и находят его на экране телевизора.

Воспитатель: Ой, кто же это? Правильно, это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй котенок. Дети здороваются.

Посмотрите какой котенок красивый, серенький. Как котенок говорит?

Дети: Мяу – мяу

Воспитатель: Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать. Как мурлычет котенок?

Дети: мур – мур – мур».

Воспитатель: А что котенок любит кушать? (Ответы детей) Маленькие котята очень любят молочко.

Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. У котенка в лапках спрятаны что?

Дети: Цап-царапки.

Воспитатель: Посмотрите, как наш котенок умеет быстро бегать. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Воспитатель: Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь) .

Воспитатель: Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил? (рассматривание слайда со следами)

Дети: Синюю.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Восп-ль: Чем же мы можем нарисовать следы(Кисточкой)

Восп - ль: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши пальчики. И рисовать мы сегодня будем пальчиками. Но для начала нужно пальчики размять(Гимнастика для пальчиков) (дети делают сидя за столом).

Пальчиковую гимнастика «Котенок - шалун»

Котенок мамочку зовет (Дети соединяют пальцы обеих рук)

Мяу - мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)

мало - мало, мало – мало.

Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону)

Мур – мур – мур – мур другой

Свернется маленьким клубочком (Потирают кулачок о кулачок)

Ур-ур-ур, ур-ур,ур

Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Цап-цап-цап

И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательным пальцами относительно друг друга)

Ап – ап-ап,ап- ап- ап

Восп-ль: Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно рисовать следы. Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать следы. Посмотрите, как я буду рисовать следы на бумаге. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается)Повторите за мной. Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе. (Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.)

Восп-ль: Теперь вы нарисуете много красивых следов у себя на листах бумаги сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики. Теперь сложенные пальчики опускаем в тарелочку с краской синего цвета и опускаем руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаем и снова опускаем руку на бумагу, поднимаем – опускаем, оставляя при этом синие следы на белом листе. Делаем не торопясь, аккуратно, не проливая краски. Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь. Вот мы и закончили свою работу. Восп-ль: А сейчас мы с вами пойдем и помоем наши руки. (дети вместе с восп-лем идут в ванную комнату)

(пока дети моют руки с восп-лем в группе появляется игрушка котенок и садится на стол)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам опять котенок прибежал. Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого теперь цвета его лапки?

Дети: белого.

Воспитатель: Ребята, котенок хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень интересно посмотреть.

Воспитатель: Котенок, посмотри, сколько много красивых следов у нас получилось. А сколько интересных следов посмотрите нарисовала Милана, какая она молодец, а у Алексея какие яркие синие следы получились, молодец Алексей, и у Тимофея сколько много аккуратных, синих следов. Какие вы все молодцы, старались рисовали следы. Молодцы! Котенок говорит, что ему очень понравились ваши нарисованные следы.

Воспитатель: Ребята, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (звучит мяуканье кошки) давайте скажем нашему котенку до свидания, ему пора бежать к своей маме, она его потеряла. (котенок прощается с детьми и уходит) .

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что с котенком случилось? (замарал лапки). Чем испачкал котенок лапки? Краской какого цвета? Что мы с вами рисовали? С помощью чего?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Рисование пальчиками.

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речи и мышления....

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»

Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...

конспект занятия рисования пальчикам "Падающий снег".

Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег»Тема: «Падающий снег»Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками...

Конспект занятия (рисование мятой бумагой) по ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬рисованию для детей 4-5 возраста на тему «Узоры на окне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную технику...

Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег»

Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег»...

Конспект занятия рисование пальчиками и ладошками «Бабочки»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:• Активизировать интерес к изобразительной деятельности.• Развивать сенсорное восприятие, воображение, мелкую мотори...