Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горшкова  Светлана Александровна

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_izode-ti_kosmich._putesh.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по

 художественно-эстетическому развитию на тему: «Космическое путешествие»

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о космосе, развивать умение воплощать увиденное в рисунке.

Задачи:

- развивать умение рисовать используя нетрадиционные методы рисования;

- развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности;

- воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными методами рисования;

- создавать условия для творческого развития детей.

Материал: проектор, файлы с изображением космоса и небесных тел, вырезанные звезды на каждого ребенка, акварель, зубные щетки на каждого ребенка, трубочки на каждого ребенка, тряпочки, тонированные листы для каждого ребенка, стаканчики с водой, клей, кисточки для клея, баночки для клея, тонированные листы 20*30, музыкальный файл с песней «Трава у дома», файл со звуком взлетающей ракеты,  корзинка

Предварительная работа: проведение познавательных занятий, бесед, отгадывание загадок по космической  тематике.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день. Так и хочется отправиться в путешествие. А вы хотите со мной отправиться в неизведанный космос?

Дети: Да.

Воспитатель: Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый дружный экипаж.

Но перед отлетом вспомним , что необходимо подготовить для полета в космос. Какую одежду носят космонавты?

Дети: Скафандры.

Воспитатель: Правильно, скафандр. Давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?

Дети: баллон с воздухом

Воспитатель: Молодцы. Не забыли! Итак , одеваем на себя баллоны. (сопровождаем движением).Ребята , а на чем полетим?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Правильно!

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полет – нелегкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Давайте выполним зарядку, чтобы стать сильнее. Встаньте около своих стульчиков.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два

В космос нам лететь пора.

Воспитатель: Давайте выйдем и построим круг, это будет наша ракета. (Выходят и строят  круг вместе с воспитателем)

- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. Давайте, посчитаем: пять, четыре, три, два, один, пуск….  (В это время звучит звук взлетающей ракеты). Давайте подвигаемся на месте, как будто мы летим. (Дети имитируют полет на ракете).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в космосе. Давайте сядем на свои места и посмотрим по сторонам (дети садятся на места). Ребята , посмотрите  в наши иллюминаторы. Что вы видите? (В это время на проекторе появляется картинка с планетами )

Дети: Планеты.

Воспитатель: Правильно, планеты. Посмотрите, сколько их много, какие они разные, но все очень красивые.  А у нас тоже есть свои планеты, которые мы с вами рисовали на прошлом занятии методом монотипии. Они у вас лежат на столе. Давайте приклеим их на наши листочки и у нас в космосе тоже будут планеты. Но сначала проведем гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять  (По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит ( Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди? 
Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)
И большую желтую луну. 

Воспитатель: Пальчики размяли и можно начинать приклеивать планеты.   На кисточку клея берем немного, не забываем пользоваться тряпочками. Планету можно приклеить на любое место в своем листке. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Кто выполнил работу аккуратно отложите все на край стола. Ребята, а что  пролетело мимо, посмотрим внимательно  в иллюминаторы прямо. (В это время появляется новая картинка с изображением кометы)

Дети: Комета.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Это небесное тело, которое при полете оставляет за собой след, ввиде хвостика.

Воспитатель: Молодцы! Это и вправду комета. Посмотрите какая она необычная, красочная и какой у нее замечательный хвостик. Давайте быстрее зарисуем ее, пока она не пролетела мимо.

- А какого цвета у нас будет комета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: хорошо, будем рисовать оранжевого цвета. А чем мы ее будем рисовать?

Дети: трубочкой

Воспитатель: Правильно, трубочкой,  с  помощью метода выдувания. Напомню как надо рисовать: трубочкой налить в краску воды, размешаем  ею краску. На листок бумаги поставить капельку краски и  подуть на нее с помощью трубочки в какую-либо сторону. В зависимости от того где у кометы будет хвостик. Все вспомнили, тогда начинаем рисовать. (Дети выполняют работу, воспитатель некоторым детям помогает)

Воспитатель: Вы уже закончили работу. А мы продолжаем наш полет. Давайте еще раз посмотрим в наши иллюминаторы (дети делают окно перед глазами, смотрят. В это время появляется картинка с изображением звезд).

Воспитатель: Ребята, а что же мы видим сейчас перед глазами?

Дети: Звезды.

Воспитатель: Да. Сколько их много. А на что они похожи?

Дети: На точки, на горошинки…

Воспитатель: Правильно. Давайте и их зарисуем. Вот только их придется рисовать долго, ведь их так много. А может вы знаете как нарисовать их быстрее?

Дети: да, с помощью зубной щетки.

Воспитатель: Правильно. Ведь мы уже знакомы с техникой набрызга. И щетки у на тоже есть. Тогда не будем терять время и нарисуем звезды. А какой цвет будем использовать?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Давайте изобразим их желтым. Но сначала я напомню как рисовать с помощью этой техники: сначала надо намочить щетку, потом набрать на щетку желтую краску. Наклонить щетку к листку, чтобы щетинки смотрели тоже вниз, на листок. Пальчиком отгибаем щетинки так, чтобы капельки краски упали на листок. Делаем это тихонько, чтобы краска не попала вам на одежду.

Воспитатель: Ребята начинаем теперь рисовать (дети выполняют работу, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята,  молодцы. Мы все,  что увидели  зарисовали. Воздуха  в баллонах осталось мало и нам надо отправляться домой. А вам хочется что-нибудь взять из космоса с собой?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда давайте наловим звезд в мою корзинку (достаю корзинку, в ней готовые звезды на каждого ребенка. Они покрыты салфеткой). Ребята, ловите звезды и кидайте их мне в корзинку (дети имитируют движения, как они ловят звезды и кидают их в корзинку).

Воспитатель: Посмотрите, сколько вы наловили звезд! (показываю корзинку, убрав салфетку). Когда мы прилетим домой, я вам их раздам. А сейчас пройдем в ракету, чтобы лететь домой, пока воздух совсем не закончился. (дети встают в круг, держатся за руки. Звучит музыка «Трава у дома»).

Воспитатель: Осталось немного времени до приземления. Давайте считать. 5, 4,3,2,1  приземлились. Давайте снимем баллоны с воздухом и  скафандры. (Дети имитируют движения).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!!

Воспитатель: А что мы с вами видели в космосе?

Дети: Планеты, звезды, комету.

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу. Ваши рисунки вы возьмете домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас я вам раздам ваши космические звезды (дети подходят к воспитателю, она раздает из корзинки звезды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...

Конспект нод по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.

Данный конспект нод используется для обучения старших дошкольников рисованию с помощью нетрадиционной техники....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража...

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Кружковая работа "Умелые ручки". Конспект занятия «Новогодние шары» в нетрадиционной технике рисования (пластилином) старшая группа.

Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилином.Задачи:Образовательные:• расширить знания детей о новогоднем празднике;• продолжать знакомить д...