Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебные фрукты для моего друга» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Лазутина Марина Валерьевна

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx122.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

на тему:

 «Волшебные фрукты для моего друга»

с использованием нетрадиционной техники рисования

в старшей группе

Подготовила и провела:

воспитатель Лазутина М.В.

Цель: -  формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная:

-  расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания фруктов, учить рассуждать и делать выводы.

- продолжать учить детей работать с красками (гуашью), закрашивать, не заходя за контур;

Развивающая:

- продолжать развитие речи детей: обогащать словарный запас, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов;

- развивать умение дозировано использовать изобразительный материал (манную крупу) при работе;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

Воспитательная:

- вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать чувство сопереживания за друзей;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание узнавать новое.

ИНТЕГРАЦИЯ:  «Познавательное развитие»,                                   «Социально - Коммуникативное развитие», «Развитие речи»,           «Физическое развитие».

Материал:  компьютер( видеописьмо), картон, подставки, тряпочки, гуашь, кисточки, клей, клеенка, манная крупа.

 Ход занятия:

Воспитатель обращается  к детям: «Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает».

Проходите на ковер:

Здравствуй небо (руки вверх).                   

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Раздается сигнал сообщения по компьютеру.

Воспитатель:  ребята, нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно.

Сообщение от Кати: ребята, я заболела, ко мне приходил доктор и сказал, что  я не берегла свое здоровье, мне нужно есть много витаминов и  фруктов, чтобы выздороветь. Помогите мне, пожалуйста, я очень о вас скучаю и хочу в садик. А еще мой друг Саша тоже заболел, и скучает по вам.

Сидя на стульях на ковре.

Воспитатель: Ребята, какие правила  нужно соблюдать, чтобы не заболеть? Что мы делаем, когда проснёмся и в течение всего дня?

(Соблюдаем режим дня, делаем зарядку и умываемся).

 Воспитатель: Правильно, зарядка, водные процедуры…, обязательно должны выполняться каждый день, от этого зависит наше здоровье. Здоровье превыше всего! 

Дети:  Мыть  с мылом руки перед едой; не забывать умываться, чистить зубы; 

Воспитатель: стоит ли днём спать? каждый день гулять на свежем воздухе? Не сидеть много часов перед телевизором и компьютером? Как должен правильно сидеть человек? А какой должна быть еда?( полезной, не жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами). 

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!


 2.Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!


3.Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

4. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

Воспитатель:  мы вспомнили правила здорового образа жизни, что следует есть, чтобы не заболеть. Мы готовы помочь Саше и Кате? Давайте для них нарисуем не просто фрукты, а волшебные фрукты, для этого мы будем использовать манную крупу.

 Воспитатель: Подойдите к столу, здесь лежат заготовки с изображением фруктов. Выбирайте, что будете рисовать, это что? апельсин, а какой сок получится из апельсина? А это что за фрукт? Яблоко, груша, слива. Какой сок получится из этих фруктов?

Занимайте свои места за столами.

Josh Peck Weight Loss. Актеры обои и фото на рабочий столГруша

Физминутка.

Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Соседи-заинькиМИР МОЕГО ВДОХНОВЕНИЯ... : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Воспитатель:

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, щепоткой  насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

Физминутка (массаж)

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик». 
Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/
 
Бом! Бом! Бом!
 
По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/
 
Бом! Бом! Бом!
 
- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/
 
Бом! Бом! Бом!
 
Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/
 
Бом! Бом! Бом!
 
А уйду – тогда гуляйте... /Поглаживают ладонями по спине/
 
Бом... Бом... Бом...

 Воспитатель:

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.

 Закончили. Ребята, вы такие молодцы, спасибо за рисунки, они очень красивые. Давайте отправим их нашим друзьям, пусть он выздоравливают и не скучают. И попробуют дома нарисовать такие же волшебные фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе  «Весёлые ладошки»...

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...