Проект "Золотая роспись, алых ягод россыпь"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Сурякова Светлана Ивановна

Творческие работы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohlomskaya_rospis_proekt.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №325 » Проект «Хохломская роспись – алых ягод россыпь» Подготовила: Сурякова Светлана Ивановна 2024год

Слайд 2

Паспорт проекта. Название проекта: « Хохломская роспись - алых ягод россыпь » Тип проекта: творческий По доминирующей деятельности: художественно-эстетическая деятельность По содержанию: творчески-деятельный По числу участников проекта: групповой. По времени проведения: краткосрочный (2 месяца) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Форма проведения: изобразительная деятельность. Предполагаемый продукт проекта: 1. Дидактические игры. 2. Иллюстрированный альбом для детей по хохломской росписи. 3. Полочка красоты. 4. Видео-зарисовки проекта. 5.Папка передвижка для родителей « Народное творчество » . 6.Призентация « Хохломская роспись » 7. Выставка творческих работ « Роспись дощечки - алых ягод россыпь» Ресурсное обеспечение проекта: помещение группы, помещение детского сада. Актуальность : Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Хохломская роспись как и искусство вообще многофункционально и одна из функций воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Новизна проекта: использование современных форм и методов в работе с детьми и родителями.

Слайд 3

Рассматривание изделий Роспись на бумаге

Слайд 4

Роспись дощечек

Слайд 5

Цель проекта: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности. Задачи: познакомить с историей возникновения и выразительными средствами хохломской росписи (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре); развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников; формировать умение работать концом кисти; воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать творчество, фантазию.

Слайд 6

Методы и приемы: В практике с дошкольниками используются разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Наглядные (живые образы), к которым относятся: наблюдения дидактические пособия рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков. просмотр видеозаписей Словесные, которые включают: художественное слово рассказ воспитателя беседы проблемные ситуации Практические – это: роспись посуды для мишек роспись дощечек (на бумаге) роспись деревянных дощечек Игровые, к которым относятся: дидактические игры Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это: показ объяснение обучение отдельным способам рисования различных элементов. обсуждение результатов оценка

Слайд 7

Ожидаемый результат: Дети: Расширится кругозор. Дети начнут интересоваться возникновением русского народного промысла. Обогатится словарный запас. Формируются нравственные основы отношения к труду . Родители: Проявится интерес и заинтересованность участвовать в проекте. Примут активное участие в приобретении дощечек для росписи. Будут способствовать развитию творчества, знаний и умений у детей. Внимательнее присматриваться к способностям, наклонностям, увлечениям своего ребенка. Педагоги: Обогатят предметно-пространственную среду группы. Соберут и систематизируют весь материал по теме проекта. Получат удовлетворение от проделанной работы и результатов проекта. Повысят профессиональную компетентность и личностный потенциал. Воспитатели заявят себя активными сторонниками проектной деятельности, готовыми к поиску новых, нестандартных решений.

Слайд 8

№ Название мероприятия Срок Ответственный 1 Составление алгоритма проекта. 10января воспитатель 2 Обсуждение цели и задач с детьми и родителями. 10 января воспитатель 3 Создание предметно-пространственной среды для реализации проекта. 10-20 января Воспитатель родители 4 Создание альбома по теме «Хохломские узоры» 10-20 января воспитатель родители 5 Разработка тематических бесед, экскурсий, подбор иллюстраций, дидактических игр. 10-20 января воспитатель 6 Подбор стихов по данной теме. 10-20 января воспитатель Содержание проекта. Этапы проведения и реализация проекта. Подготовительный этап (10-20января): Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о колорите хохломской росписи. Деятельность педагогов План мероприятий

Слайд 9

№ Название мероприятия Срок Ответственный 1 Консультации родителей по данной теме, осуществлению проекта в семье. 10января воспитатель 2 Организация изготовление дидактических игр. 10января воспитатель 3 Предварительное рассматривание иллюстраций по данной теме. 10-20 января воспитатель Деятельность с родителями План мероприятий В ходе подготовительного этапа педагогами были сделаны дидактические игры: « Составь узор » , « Укрась посуду » , « Матрешкин сарафан » .

Слайд 10

№ Название мероприятия Срок Ответственный 1 Просмотр альбома по теме «Хохломские узоры». 15-25 января Воспитатель 2 Беседы о хохломской росписи. 15-25 января Воспитатель 3 Знакомство с элементами росписи 15-25 января Воспитатель, родители 4 Просмотр иллюстраций. 15-25 января Воспитатель, родители 5 Презентация библиотеки книг о народном творчестве. 15-25 января Воспитатель Основной (практический) этап (с15 января-10 февраля) Цель основного этапа: организация взаимодействия между всеми участниками проекта, постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов. Запланированные мероприятия помогут сформировать у детей представления о городецкой росписи, их содержании, воспитать уважительное отношение к народному творчеству, проявлять интерес к художественно эстетической деятельности. План мероприятий:

Слайд 11

Мероприятие Содержание Срок Рисование «По мотивам хохломской росписи», «Золотая хохлома» 25 . 01 - 10.02 Просмотр мультимедийных презентаций «Виртуальная экскурсия в город Семенов» 25 . 01 - 10.02 Дидактические игры «Матрёшкин сарафан», «Составь узор», «Укрась посуду» 25 . 01 - 10.02 Тематические беседы « История возникновения хохломской росписи», «Технология изготовления хохломской росписи» 25 . 01 - 10.02 Чтение художественной литературы Чтение книг Алексей Калакутин «Здравствуй лето», Чудо-Хохлома», «Хохломской узор», «На прополке», «Где живет перо жар птицы». 25 . 01 - 10.02 Рассматривание иллюстраций «Изделия хохломы», «Узоры хохломской росписи» 25 . 01 - 10.02 Ситуация рассуждения «Чем отличается хохломская роспись от городецкой ?» 25 . 01 - 10.02 Выставки детских творческих работ «Роспись дощечки - алых ягод россыпь » 10.02-5.03 Деятельность педагогов Художественно-эстетическая деятельность с детьми План работы

Слайд 12

№ Название мероприятия Срок Ответственный 1 Виртуальное путешествие в город Семенов. 10.02-05.03 Воспитатель, дети 2 «Роспись дощечки - алых ягод россыпь» 10.02-05.03 Воспитатель , дети 3 Лакировка дощечек 04.03-05.03 Воспитатель 4 Видео-зарисовки проекта. 10.02-05.03 Воспитатель 5 Родительское собрание. Показ видео-зарисовок «Наше творчество». 12.03 Воспитатель Деятельность родителей Консультация: « Роль народного творчества в развитии дошкольника » Обеспечение материалами (дощечки) для росписи. Посещение выставки « Народные промыслы » . Заключительный этап (10 февраля-5 марта) Цель: Анализ проведенной работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи) План мероприятий. Деятельность педагогов

Слайд 13

Итоги работы над проектом Результатом этого проекта на сегодняшний день стало следующее: 1.Участие детей в проектной деятельности стало способом выражения и развития творческих способностей. 2.Повысился уровень знаний детей о цветовой гамме, используемой в хохломской росписи. 3.Расширился кругозор детей о духовном богатстве своего народа. 4.Все дети подарили красивые разделочные доски на 8 марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

«Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись) .Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка)...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись).

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись).Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы...

Проект "Хохломская роспись - алых ягод россыпь"

Цель проекта - формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организации художественно -  продуктивной и творческой деятельнос...

НОД по изобразительной деятельности «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

НОД по изобразительной деятельности«Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись).

Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, тв...