Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
-формировать умение красиво располагать изображение на листе.
-формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет
-упражнять в рисовании гуашью.
-формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, птицам и животным. Развивать связную речь, логическое мышление.
-показать красоту и поэзию русского слова, отразившегося в стихах Л. Коротаевой о рябине.
-рассмотреть ветки рябины и изобразить на листе бумаги
Развивающие задачи:
-развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
-развивать художественные способности в процессе рисования.
-развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
-развивать крупную и мелкую моторику рук.
- развитие творческих способностей.
Воспитательные задачи:
способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.
- вызвать интерес к рисованию и творчеству;
-вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность
Материалы и оборудование: стихотворение Л.Коротаевой «Рябина», загадки о рябине, иллюстрация рябины, краски гуашь, вода, салфетки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Занятие провёл воспитатель: Даудова. Р. А.
Дата: 25.09.2024г.
Тема: «Ветка рябины»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
-формировать умение красиво располагать изображение на листе.
-формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет
-упражнять в рисовании гуашью.
-формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, птицам и животным. Развивать связную речь, логическое мышление.
-показать красоту и поэзию русского слова, отразившегося в стихах Л. Коротаевой о рябине.
-рассмотреть ветки рябины и изобразить на листе бумаги
Развивающие задачи:
-развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
-развивать художественные способности в процессе рисования.
-развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
-развивать крупную и мелкую моторику рук.
- развитие творческих способностей.
Воспитательные задачи:
способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.
- вызвать интерес к рисованию и творчеству;
-вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность
Материалы и оборудование: стихотворение Л.Коротаевой «Рябина», загадки о рябине, иллюстрация рябины, краски гуашь, вода, салфетки
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы познакомимся с красивым деревом, которое растет на улицах нашего города. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны будете угадать, о каком дереве сегодня будет речь.
Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Ответы детей)
Правильно, это рябина, какие вы молодцы. догадались!
Дети, посмотрите, что у меня есть(показываю картинку с изображением рябины, дети подходят и рассматривают её).Как вы думаете, почему рябину считают красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Теперь давайте послушаем очень красивое стихотворение Л. Коротаевой «Осенняя рябина»:
Нежно гладит куст рябины
Осень влажною рукой:
Ягод красные рубины
И багряных листьев рой.
Каплет дождик непрестанный,
И сбегают ручейки
В лужу под рябиной старой.
Выбивают пузырьки
Капли. В луже все в движенье.
Смотрит осень: "Только рябь.
Где мое в ней отраженье?
Развела такую хлябь.
Ну-ка, перестань лить, дождик,
Солнцу путь освободи.
Нарисуй меня, художник.
Фон - рябина позади."
А знали ли вы, что рябина прорастает даже в очень холодных краях. Это одно из немногих деревьев, которое так хорошо может приспосабливаться к окружающей среде. В нашем селе, Ростов-на-Дону, тоже много рябины. Осенью улицы, дворы и парки наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды рябины очень полезны. В народе рябину называют птицелов, так как она привлекает птиц и они клюют её ягоды. Так же ими питаются медведи и лоси. Рябина не жадная, всем хватит её ягодок. Зимняя ягодка становится вкусной для нас, людей, только после заморозков.
А теперь пора внимательно рассмотреть мою картину с рябиной.
Листики рябины осенью окрашиваются в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые). Какой формы ягодки? (круглые) Какого цвета? (красные) Как расположены ягодки? (гроздью, их много)Посмотрите внимательно, и скажите, как расположены листочки на веточке? (парами, симметрично, по два). Какого цвета листики? (желтые, оранжевые, немно зелёные)
Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Теперь мы можем приступить к работе.
Воспитатель проводит объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1. Обмакиваем кисточку в воду, потом в краску и пишем основную ветку по диагонали листа. Делаем ответвления для грозди рябины. Перед этим с детьми опускаем кисть руки вниз пальчиками и рассматриваем, как пальчики крепятся к ладошке. Сравниваем с кистью рябины.
2.Рисуем листья рябины по обеим сторонам ветки.
3.Мокаем пальчики в красную краску и ставим точечки-ягодки на ответвлениях для грозди рябины.
4. Когда работа закончена, вытираем салфеткой руки и кисточки. Напоминаем о важности работать аккуратно с красками, чтобы не запачкать стол и одежду.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Воспитатель: «Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?
Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Новогодняя ёлка»
Цель: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки.Программное содержание:Образовательные задачи:-развитие наблюдательности, фантазии, творческого воображения, формирование у детей -рисовать несло...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Птицы на кормушке»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы;Образовательные задачи: закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; ра...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: Кормушки для зимующих птиц»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях...
