МБОУ СОШ№4 дошкольное отделение «Зоренька»
Краткосрочный проект ко Дню космонавтике в младшей группе
«День космонавтики»
Воспитатель:
Волощенко.А.В
г. Лобня
2024
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.
Актуальность: День космонавтики – это не только памятная дата, посвященная первому полету человека в космос, но и замечательная возможность для расширения кругозора детей, развития их познавательного интереса и воображения. В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения, и знакомство с темой космоса способствует формированию у детей представления о Вселенной, планетах, звездах и месте человека в этом огромном мире. Кроме того, проект "День космонавтики" позволяет развивать творческие способности, конструктивные навыки, речь и коммуникативные навыки детей в процессе совместной деятельности. В современном мире, где космические технологии играют все более важную роль, важно прививать детям интерес к науке и космосу с самого раннего возраста.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о космосе, космонавтах и первом полете человека в космос.
Задачи:
• Познакомить детей с историей Дня космонавтики и ролью Юрия Гагарина в освоении космоса.
• Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, звездах и других космических объектах.
• Сформировать у детей элементарные знания о профессии космонавта, его экипировке и работе в космосе.
• Развивать познавательный интерес к изучению космоса.
• Развивать воображение, творческое мышление и фантазию детей.
• Развивать конструктивные навыки и умение работать с различными материалами.
• Развивать речь, обогащать словарный запас детей (космос, космонавт, планета, ракета, скафандр и т.д.).
• Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее достижения в области космонавтики.
• Воспитывать уважение к профессии космонавта и ученым, работающим в космической отрасли.
• Формировать умение работать в коллективе, слушать друг друга и высказывать свое мнение.
Предполагаемый результат:
1. Развитие представлений и интереса: Дети проявляют первичный интерес к космосу, знают название праздника (День космонавтики), могут назвать 1-2 планеты и космонавта Ю.А. Гагарина, умеют отвечать на простые вопросы о космосе.
2. Творческое развитие: Дети с удовольствием создают простые поделки на космическую тематику (ракеты, звезды, планеты) с использованием различных материалов (бумага, краски, пластилин), проявляют фантазию и воображение.
3. Речевое развитие: Дети расширяют словарный запас по теме (космос, ракета, планета, звезда, космонавт), учатся рассказывать короткие истории о космосе, повторяют стихи и песенки о космосе
4. Игровая деятельность: Дети активно участвуют в тематических играх ("Полет в космос", "Собери ракету"), проявляют инициативу и взаимодействуют друг с другом.
5. Эмоциональное развитие: Дети испытывают положительные эмоции от участия в проекте, проявляют интерес к новым знаниям и впечатлениям.
6. Вовлечение родителей: Родители активно участвуют в подготовке и проведении проекта, оказывают помощь в изготовлении поделок и костюмов, делятся своими знаниями о космосе с детьми
7. Для воспитателя: Воспитатель получает опыт организации тематического проекта, расширяет свои знания о космосе и методические навыки работы с детьми младшего возраста.
8. Создание предметно-пространственной среды: В группе создана развивающая среда с материалами по теме космоса (книги, иллюстрации, игрушки), стимулирующая интерес детей к познанию нового.
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети
• Родители
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать основные факты о Дне космонавтики, Юрии Гагарине и других космонавтах. Будут иметь представление о планетах Солнечной системы, звездах и других космических объектах.Развитие творческих способностей в процессе создания рисунков, аппликаций и поделок на космическую тематику. Развитие речи и умения выражать свои мысли о космосе. Формирование положительного отношения к науке и космосу, чувства гордости за достижения своей страны в области космонавтики. Повышение интереса к познанию окружающего мира и изучению космоса.
I. Этап. Информационный.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовка: Сбор материалов о космосе, планирование.
2. Среда: Оформление группы в космическом стиле.
3. Информирование: Рассказать родителям о проекте.
4. Беседы: Обсуждение космоса, планет, космонавтов.
5. Чтение: Стихи и сказки о космосе.
6. Мультфильмы: Просмотр коротких мультфильмов о космосе.
7. Игры: Дидактические и подвижные игры на тему космоса.
8. Творчество: Газета на космическую тему.
9. Выставка: Организация выставки детских работ.
10. Итог: Тематическое мероприятие.
II. Этап. Основной.
Погружение в тему:
• Беседы о космосе: Обсуждение с детьми понятий "космос", "планеты", "звезды", "космонавт". Рассказы о первом полете человека в космос (Ю.А. Гагарин). Использование иллюстраций, фотографий, плакатов.
• Чтение художественной литературы: Чтение сказок, стихов, рассказов о космосе, адаптированных для младшего возраста. Обсуждение прочитанного.
• Просмотр мультфильмов и познавательных видео: Демонстрация коротких мультфильмов о космосе (например, "Белка и Стрелка. Звездные собаки" или фрагменты документальных фильмов).
• Подвижные игры: Имитация полета в космос, движений космонавтов в невесомости, путешествия по планетам ("Космонавты на старте", "Солнце и планеты").
• Творческая деятельность:
• Рисование: Рисование ракет, планет, звезд, космонавтов. Использование различных техник рисования (краски, карандаши, восковые мелки).
• Самостоятельная деятельность детей: Предоставление детям возможности самостоятельно играть с материалами, связанными с темой космоса, в уголке творчества или тематическом центре.
Завершающий этап: Познакомить детей с миром космоса в доступной и интересной форме, развить их воображение, творческие способности, познавательный интерес и речь.
Результат этапа: Дети приобрели первичные представления о космосе, планетах, звездах и космонавтах, в частности о Юрии Гагарине. Они расширили свой словарный запас, связанный с космической тематикой, научились отвечать на простые вопросы о космосе и космонавтах. Дети активно участвовали в тематических играх, развивая свои коммуникативные навыки и воображение. Проявили творческие способности, создавая рисунки, поделки и аппликации на космическую тему, выражая свои впечатления и фантазии.
Дети получили положительные эмоции и удовольствие от участия в разнообразных мероприятиях, связанных с космосом, что способствовало формированию интереса к изучению окружающего мира.
III. Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.
1. Дети познакомились с праздником «День космонавтики».
2. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.
3. Досуг-развлечение «День космонавтики».
Результаты этапа: Дети с удовольствием демонстрируют приобретенные знания о космосе, планетах, звездах и космонавтах, активно используя новые слова и выражения. Их творческий потенциал ярко проявился в разнообразных и оригинальных работах, представленных на выставке. Дети испытывают радость и гордость за свои достижения, а итоговое мероприятие доставило им множество положительных эмоций и впечатлений. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что проект "День космонавтики" успешно завершен, способствуя всестороннему развитию детей и формированию у них устойчивого интереса к познанию окружающего мира.
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2. Степанов В. Что такое космос? // Сборник стихов для детей. – М.: Детская литература, 2010.
3. Что? Зачем? Почему? Космос / Под ред. Ивановой А.А. – М.: М