Итогового образовательное мероприятие Тема: «Путешествие Незнайки и его друзей в страну – «РИСОВЛЯНДИЮ»»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: создать условие для развития творческих навыков и умений у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство.
Задачи: 1. Выявить знание у детей изобразительных средств, терминологии и понятий изобразительного искусства;
2. Закрепить умение выделять жанры живописи;
3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
4. Формировать представления детей о дружбе и друзьях.
5. Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками.
6. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
7. Развивать групповую сплочённость.
8. Развивать способность к сопереживанию.
9. Воспитывать дружелюбие и терпимость по отношению к сверстникам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 733.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итогового
образовательное мероприятие
Тема: «Путешествие Незнайки и его друзей в страну – «РИСОВЛЯНДИЮ»»
Ханевская Елена Владимировна,
воспитатель
высшей квалификационной категории,
МБДОУ д/с № 395
Цель: создать условие для развития творческих навыков и умений у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство.
Задачи:
- Выявить знание у детей изобразительных средств, терминологии и понятий изобразительного искусства;
- Закрепить умение выделять жанры живописи;
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
- Формировать представления детей о дружбе и друзьях.
- Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками.
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
- Развивать групповую сплочённость.
- Развивать способность к сопереживанию.
- Воспитывать дружелюбие и терпимость по отношению к сверстникам.
Материалы: карандаши цветные, гуашевые краски, акварельные краски, цветные карандаши, пастель, художественный уголь, восковые карандаши, репродукции по жанрам живописи, дымковская и гжельская игрушки, «хохлома». Картинки с изображением: пейзажа, натюрморта, портретов, карточки цветные цвета радуги, мольберты. Музыкальное сопровождение
«Комаренская».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I.Организационный момент.
Дети под музыку заходят в изокабинет, где их встречает герой Незнайка.
Незнайка: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Правильно, я Незнайка! Прилетел к вам на воздушном шаре. Предлагаю вам отправится в путешествие по страну «Рисовляндии», я очень люблю путешествовать с друзьями. А вы?
Дети: мы тоже любим путешествовать с друзьями и родителями.
Незнайка: во время путешествия на остановках нас ожидают задания, когда мы выполним, сможем продолжить свой путь дальше. Вы согласны?
II. Основная часть.
Незнайка:
1 остановка «Народные промыслы».
№1 Назовите название росписи (хохломская роспись, гжель, дымковская роспись).
№2 Из какие элементов состоит
- хохломская роспись
(растительный орнамент, узор травка, листья, ягода, завитки, оживки),
- гжель (точки, полоски, волнистые линии, завитки, цветы) цветовая гамма гжели бело-голубая, синяя.
- дымковская роспись (точки, полоски, волнистые линии, завитки, цветы) разнообразие цветов.
№3 Что расписывали хохломской росписью?
( в основном посуду), из какого материала она сделана? (дерево).
Что расписывали гжельской росписью?
(посуду) предметы украшения для дома, из какого материала она сделана? (из глины).
Что расписывали дымковской росписью?
(игрушки для деток), из какого материала она сделана? (из глины)
№4 Собери узор (дидактическая игра).
Незнайка: Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.
2 остановка «Галерея».
Дом картин - называется ГАЛЕРЕЯ. В галереях очень часто проходят выставки картин.
Задания:
№1 Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
№2 Какие виды пейзажей вы знаете? (природный: летний, осенний, зимний, весенний; городской; деревенский; марина (морской); космический)
№3 Выбери картинки с жанром живописи Портрет. 1 команда
Выбери картинки с жанром живописи Натюрморт. 2 команда
(дидактическая игра) разделить картины по жанрам живописи.
Незнайка: - Молодцы, дети.
3 остановка «Радуга»
№1 Выберите карточку любого цвета.
№2 Встаньте, так как расположены цвета радуги.
№3 Назовите теплые цвета.
№4 Назовите холодные цвета.
4 остановка «Художники»
Незнайка: Ребята, ответьте на вопрос. Что обычно рисуют художники? (Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животных, одним словом, природу. Так же они рисуют дома: избушки, высотные здания т.д. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все, что им нравится). Чем художники обычно рисуют? (Красками, карандашами, гуашью и т.д.)
Какие свойства и особенности имеют художественные материалы?
- карандаши цветные (если нажим сильный, яркий рисунок; слабый нажим, бледный рисунок);
- гуашевые краски (плотные, тяжёлые, можно смешивать краски, получая новые оттенки);
- акварельные краски (любят воду, прозрачные, лёгкие);
- пастель (можно линии растушевать, рисунок получится объемным);
- художественный уголь (в основу входит древесный уголь, монохромные рисунки);
- восковые карандаши (в состав воскового мелка входит воск с добавлением красителей, можно рисовать с акварельными красками)
Незнайка: Молодцы, ребята! Я волшебной кисточкой превращаю вас в юных художников, выбирайте любой художественный материал для изображения своего рисунка (дети надевают фартуки, нарукавники и занимают места за мольбертами).
Ребята, давайте, вспомним, какими красками лучше нарисовать радость? А печаль? Как сделать, чтобы на рисунке стало холодно? А наоборот, чтобы было тепло?
III. Заключительная часть.
5 остановка «Творчество»
Рисование на мольбертах. (дети подходят к мольбертам и рисуют на свободную тему)
Во время работы звучит музыка.
Анализ детских рисунков.
Незнайка: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось путешествовать по волшебной стане «Рисовляндии»?
Дети: да, понравилось.
А, мне, друзья, пора отправляться к себе в свою страну коротышек, было очень приятно с вами путешествовать. До скорой встречи, ждите в гости, прилечу на своем воздушном шаре…до свидания!!!
Часть предварительной работы с детьми в течении учебного года для проведения итогового образовательного мероприятия.
Пленер. Рисование на свежем воздухе.
Тема: «Осенний пейзаж» (художественный материал- Пастель)
Народные промыслы России
Городецкая роспись (роспись акриловыми красками)
Дымковская роспись.
Золотая Хохлома
Сказочная Гжель
Портрет. Тема: «Любимая Мама» (гуашевые краски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Сценарий выпускного праздника «Путешествие Незнайки и его друзей»
Данный сценари поможет музыкальному руководителю в организации и проведении выпусконого праздника в детском саду....

Конспект НОД «Путешествие Незнайки и его друзей на воздушном шаре»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;Задачи:Образовательные:-закрепить представление о геометрических фигурах;-совершенствовать ...

«Приключение Незнайки и его друзей в стране финансовой грамотности»
Предлагаю вашему внимание конспект итогового познавательного мероприятия в подготовительной группе на тему: "Финансовая грамотность"...
Конспект развлечения на тему: «Путешествие Незнайки и его друзей в космос» для детей подготовительных групп
Конспект развлеченияна тему: «Путешествие Незнайки и его друзей в космос» для детей подготовительных групп...







