Конспект развлечения на тему: «Путешествие Незнайки и его друзей в космос» для детей подготовительных групп
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект развлечения
на тему: «Путешествие Незнайки и его друзей в космос»
для детей подготовительных групп
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект развлечения
на тему: «Путешествие Незнайки и его друзей в космос»
для детей подготовительных групп
Авторы:
педагог-психолог
Ирина Вадимовна
Щербакова,
педагог-психолог
Валентина Владимировна
Механикова,
педагог-психолог;
Наталья Валериевна
Атрушкевич,
учитель-дефектолог;
Татьяна Леонидовна
Махначева,
Учитель-логопед.
Пгт. Пряжа 2024 г.
Цель: формирование у детей положительного мотивацию к обучению в школе и учебным навыкам.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные способности, образное мышление, воображение, внимание, память, словесно-логическое мышление, целостные представления о мире;
- развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать общую и мелкую моторику.
Образовательные задачи:
- вызвать у детей и родителей интерес к теме мероприятия и предложенным играм;
- закреплять знание геометрических фигур;
- формировать умение определять первый звук в словах и соотносить его с буквой;
- познакомить родителей с приемами и методами работы с детьми в процессе подготовке к школе;
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку, доброжелательность, умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь и уважение к родителям, доброжелательное отношение к окружающим людям, желание помогать другим;
Целевая группа: воспитанники подготовительных групп.
Участники мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель (в роли музыканта Гусли), педагоги-психологи (в роли Незнайки и доктора Пилюлькина), учитель-логопед (в роли ученого Знайки), учитель-дефектолог (в роли художника Тюбика).
Консультант – старший воспитатель.
Оборудование:
демонстрационный материал:
мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала; контейнеры с космическим топливом (соотнесение звука с буквой), картинки с изображением космических предметов, разрезанные на 6-7 частей; блоки Дьенеша, рисунки необычных животных, тюбики с космической едой, пульты управления.
Предварительная работа:
- образовательная деятельность в соответствии с комплексно-тематическим планированием («Космос»)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.
Словесные – беседа, объяснение приемов работы.
Игровые – создание игровой ситуации, физминутки.
Практические – дидактические игры; собирание разрезной картинки
Ход мероприятия: Незнайка входит в зал.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Как вы поживаете? Я решил зайти к вам в гости! Чем вы занимаетесь? (Готовятся к школе) Зачем в школу то собираетесь?
Ответы детей?
Незнайка: В школе много чего интересного можно узнать! Вчера учительница нам рассказала, что 12 апреля - День космонавтики. А вы знаете, что это за праздник и почему его отмечают.
Ответы детей
Незнайка: А вы хотели бы отправиться в космос, вот и мы с друзьями решили совершить путешествие к дальним планетам. Хотите с нами. Кто мои друзья? Вспомните? Выходят друзья поочереди.
Готовы? Да
Знайка: На чем полетим в космос? (На ракете). Вы все хотите в космос? Ответы детей.
1 задание Тюбик: Внимание, займите свои места в ракете. Чтобы ракета взлетела, её надо заправить космическим топливом. У каждого экипажа на столах расположены контейнеры с топливом. Каждый из вас возьмет себе коробочку с картинкой. Нужно рассмотреть картинку, назвать её и выделить первый звук в слове. Затем на крышке контейнера найти соответствующую букву и закрыть контейнер.
Теперь нам в каждом экипаже из этих слов нужно составить космическое слово и прочитать его. Командир каждого экипажа получит подсказку-первую букву слова. Если мы всё правильно сделаем, наши ракеты взлетят!
К взлету готовы: пять — четыре — три — два — один... Старт!
Незнайка: Летим, смотрим в иллюминаторы.
Слайд 4 Справа от корабля красная планета — Марс. Марс — это самая близкая к Земле планета. Мы летим на Марс.
- Но что это с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево. Стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это метеоритный дождь — слайд 5 осколки падающих звезд. Метеоритный дождь повредил наши ракеты. Нужно скорее их отремонтировать. У вас на столах лежат коробки с деталями. Внимательно слушайте инструкцию. Задание 2. Блоки Дьенеша.
Знайка: Возьмите четыре больших синих фигуры, не квадрат, не круг и не треугольник.
Далее возьмите 2 больших треугольника, не синих и не желтых.
Далее 2 красные фигуры, не больших по форме, как наша Земля.
Далее 3 фигуры желтых не больших, не треугольник, не квадрат, не круг.
Сделайте пожалуйста ракету.
Знайка: Пролетаем мимо Юпитера. Слайд 6
Задание 3
Знайка: И по каналам связи нам прислали фотографии необычных животных. Давайте немного пофантазируем и представим, какие животные могут здесь жить. Каких известных нам животных они напоминают? Каждый экипаж получает одну фотографию животного и потом расскажет всем, что за животное на снимке. Дети рассматривают изображения животных и составляют предложения по образцу: У этого животного слоновий хобот...
Ну а нам пора размяться после выхода в открытый космос!
Физминутка Незнайка и Пилюлькин.
Задание 4
Знайка: Слайд 7. У космонавтов еда особенная. Космическая пища довольно разнообразная, она находится в тюбиках, ведь тарелками в космосе не воспользуешься. У вас на столах разложены тюбики с едой. В синих тюбиках суп, в зелёных салат, а в красных десерт. Пример:
Задание 5
Пилюлькин: Нам пора возвращаться на Землю. Но для того, чтобы вернуться, всем членам экипажа нужно чётко выполнить инструкцию. У ракеты сложное управление. Нам необходимо правильно нажать на нужные кнопки на ваших пультах. Выкладываем камушками марблс на пульте кнопки.
Слайд 9, выполняют. Слайд 10 проверяем.
Пилюлькин: Вы молодцы, сделали все правильно. Ракета запущена, возвращаемяс домой. Ура! Летим к Земле. Слайд 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ». ( Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы).
Спортивный праздник на воде....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.
Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....
Презентация к ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие по страницам Конвенции о правах ребенка" для детей подготовительной группы.
С целью развития у детей подготовительной группы основ правового сознания и правовой культуры в процессе беседы о правах ребенка и во время занятия можно использовать данную презентацию, на слайд...

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...
Итогового образовательное мероприятие Тема: «Путешествие Незнайки и его друзей в страну – «РИСОВЛЯНДИЮ»»
Цель: создать условие для развития творческих навыков и умений у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство.Задачи: 1. Выявить знание у детей изобразительных средств, терминологии и по...