Конспект развлечения на тему: «Путешествие Незнайки и его друзей в космос» для детей подготовительных групп
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Конспект развлечения

на тему: «Путешествие Незнайки и его друзей в космос» 

для детей подготовительных групп

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriatia_neznayka_v_kosmose.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект развлечения

на тему: «Путешествие Незнайки и его друзей в космос»

для детей подготовительных групп

Авторы:

педагог-психолог

Ирина Вадимовна

Щербакова,

педагог-психолог

Валентина Владимировна

Механикова,

педагог-психолог;

Наталья Валериевна

Атрушкевич,

учитель-дефектолог;

Татьяна Леонидовна

Махначева,

Учитель-логопед.

Пгт. Пряжа 2024 г.

Цель: формирование у детей положительного мотивацию к обучению в школе и учебным навыкам.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные способности, образное мышление, воображение, внимание, память, словесно-логическое мышление, целостные представления о мире;
- развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать общую и мелкую моторику.

Образовательные задачи:

- вызвать у детей и родителей интерес к теме мероприятия и предложенным играм;

- закреплять знание геометрических фигур;

- формировать умение определять первый звук в словах и соотносить его с буквой;

- познакомить родителей с приемами и методами работы с детьми в процессе подготовке к школе;

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми;

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку, доброжелательность, умение работать в коллективе;

- воспитывать любовь и уважение к родителям, доброжелательное отношение к окружающим людям, желание помогать другим;

Целевая группа: воспитанники подготовительных групп.

Участники мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель (в роли музыканта Гусли), педагоги-психологи (в роли Незнайки и доктора Пилюлькина), учитель-логопед (в роли ученого Знайки), учитель-дефектолог (в роли художника Тюбика).

Консультант – старший воспитатель.

Оборудование:

демонстрационный материал:

мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала; контейнеры с космическим топливом (соотнесение звука с буквой), картинки с изображением космических предметов, разрезанные на 6-7 частей; блоки Дьенеша, рисунки необычных животных, тюбики с космической едой, пульты управления.

Предварительная работа:

  • образовательная деятельность в соответствии с комплексно-тематическим планированием («Космос»)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.

Словесные – беседа, объяснение приемов работы.

Игровые – создание игровой ситуации, физминутки.

Практические – дидактические игры; собирание разрезной картинки

Ход мероприятия: Незнайка входит в зал.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Как вы поживаете? Я решил зайти к вам в гости! Чем вы занимаетесь? (Готовятся к школе) Зачем в школу то собираетесь?

Ответы детей?

Незнайка: В школе много чего интересного можно узнать! Вчера учительница нам рассказала, что 12 апреля - День космонавтики. А вы знаете, что это за праздник и почему его отмечают.

Ответы детей

Незнайка: А вы хотели бы отправиться в космос, вот и мы с друзьями решили совершить путешествие к дальним планетам. Хотите с нами. Кто мои друзья? Вспомните? Выходят друзья поочереди.

Готовы? Да

Знайка: На чем полетим в космос? (На ракете). Вы все хотите в космос? Ответы детей.

1 задание Тюбик: Внимание, займите свои места в ракете. Чтобы ракета взлетела, её надо заправить космическим топливом. У каждого экипажа на столах расположены контейнеры с топливом. Каждый из вас возьмет себе коробочку с картинкой. Нужно рассмотреть картинку, назвать её и выделить первый звук в слове. Затем на крышке контейнера найти соответствующую букву и закрыть контейнер.

Теперь нам в каждом экипаже из этих слов нужно составить космическое слово и прочитать его. Командир каждого экипажа получит подсказку-первую букву слова. Если мы всё правильно сделаем, наши ракеты взлетят!

К взлету готовы: пять — четыре — три — два — один... Старт!

Незнайка: Летим, смотрим в иллюминаторы.

Слайд 4 Справа от корабля красная планета — Марс. Марс — это самая близкая к Земле планета. Мы летим на Марс.

- Но что это с нашим кораблем? Его клонит то вправо, то влево. Стрелки на приборах дрожат. В небе видны яркие вспышки. Это метеоритный дождь — слайд 5 осколки падающих звезд. Метеоритный дождь повредил наши ракеты. Нужно скорее их отремонтировать. У вас на столах лежат коробки с деталями. Внимательно слушайте инструкцию. Задание 2. Блоки Дьенеша.

Знайка: Возьмите четыре больших синих фигуры, не квадрат, не круг и не треугольник.

Далее возьмите 2 больших треугольника, не синих и не желтых.

Далее 2 красные фигуры, не больших по форме, как наша Земля.

Далее 3 фигуры желтых не больших, не треугольник, не квадрат, не круг.

Сделайте пожалуйста ракету.

Знайка: Пролетаем мимо Юпитера. Слайд 6

Задание 3

Знайка: И по каналам связи нам прислали фотографии необычных животных. Давайте немного пофантазируем и представим, какие животные могут здесь жить. Каких известных нам животных они напоминают? Каждый экипаж получает одну фотографию животного и потом расскажет всем, что за животное на снимке. Дети рассматривают изображения животных и составляют предложения по образцу: У этого животного слоновий хобот...

Ну а нам пора размяться после выхода в открытый космос!

Физминутка Незнайка и Пилюлькин.

Задание 4

Знайка: Слайд 7. У космонавтов еда особенная. Космическая пища довольно разнообразная, она находится в тюбиках, ведь тарелками в космосе не воспользуешься. У вас на столах разложены тюбики с едой. В синих тюбиках суп, в зелёных салат, а в красных десерт. Пример:

Задание 5

Пилюлькин: Нам пора возвращаться на Землю. Но для того, чтобы вернуться, всем членам экипажа нужно чётко выполнить инструкцию. У ракеты сложное управление. Нам необходимо правильно нажать на нужные кнопки на ваших пультах. Выкладываем камушками марблс на пульте кнопки.

Слайд 9, выполняют. Слайд 10 проверяем.

Пилюлькин: Вы молодцы, сделали все правильно. Ракета запущена, возвращаемяс домой. Ура! Летим к Земле. Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности  "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.

Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте  тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....

Презентация к ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие по страницам Конвенции о правах ребенка" для детей подготовительной группы.

С целью развития у детей подготовительной группы основ правового сознания и правовой культуры в процессе беседы о правах ребенка и во время занятия можно использовать данную презентацию, на слайд...

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Итогового образовательное мероприятие Тема: «Путешествие Незнайки и его друзей в страну – «РИСОВЛЯНДИЮ»»

Цель: создать условие для развития творческих навыков и умений у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство.Задачи: 1. Выявить знание у детей изобразительных средств, терминологии и по...