Воспитательский час на тему «Кто живёт под снегом»
план-конспект занятия по рисованию

Цель:

формирование умений и навыков в работе с гуашевыми красками при помощи кисточек разной величины.

Задачи.

Образовательные:

1.      Познакомить с анималистическим жанром.

2.      Познакомить с творческими задачами рисунка, техникой работы над ним.

3.      Развивать навыки овладения техникой рисования.

Коррекционно - развивающие:

1.      Развивать моторику руки.

2.      Развивать мыслительные операции при анализе объектов

3.      Развивать речь и обогащать словарный запас.

4.      Совершенствовать представления.

5.      Формирование навыков работы с художественными материалами.

Воспитательные:

1.      Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

2.      Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще.

3.      Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей.

4.      Воспитывать аккуратность при рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_zhivyot_pod_snegom_1.docx87.98 КБ

Предварительный просмотр:

          Воспитательский час на тему  «Кто живёт под снегом»                                                                                        

Цель:

формирование умений и навыков в работе с гуашевыми красками при помощи кисточек разной величины.

Задачи.

Образовательные:

1.      Познакомить с анималистическим жанром.

2.      Познакомить с творческими задачами рисунка, техникой работы над ним.

3.      Развивать навыки овладения техникой рисования.

Коррекционно - развивающие:

1.      Развивать моторику руки.

2.      Развивать мыслительные операции при анализе объектов

3.      Развивать речь и обогащать словарный запас.

4.      Совершенствовать представления.

5.      Формирование навыков работы с художественными материалами.

Воспитательные:

1.      Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

2.      Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще.

3.      Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей.

4.      Воспитывать аккуратность при рисовании.

Методы:

       Словесные – беседа, рассказ, объяснение.

       Наглядно – иллюстративные.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть.

2. Подведение к теме занятия.

- Отгадайте ребус, чтобы узнать о каком времени года мы будем сегодня говорить.

https://documents.infourok.ru/c8b84a2f-6911-42ec-92f3-6781daf42efe/0/image001.jpg

3. Сообщение темы, беседа.

- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

— Ребята давайте представим себе «Зимний лес», какой он? Закройте глазки и попробуйте представить. Зимний лес очень красивый, все покрыто белым пушистым снежным одеялом. Природа оберегает лес от сильных морозов.

- А как вы думаете, жизнь в лесу остановилась или только замедлила свой ход? Конечно, лес зимой затих, нет шума листвы, изредка потрескивает мороз да ветер разгулявшийся поёт свою песню. И кажется, что жизнь в лесу остановилась, но нет, смотрите - чьи-то следы на снегу, кто это - заяц или лиса - можно определить по характеру движения животного или по его повадкам.

- А вот белка перескочила с ветки на ветку, и зашелестел снег, упавший под деревом. Сорока любопытная села на сугроб посмотреть. Итак, ребята жизнь в лесу идёт своим чередом и нужно быть внимательными и наблюдательными, чтобы её увидеть.

- Откройте глазки, отгадайте загадку.

Загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  (Белка)

Зимой белка живёт в дуплах или гнёздах. Подготавливая дупло для жилья, белка устраивает в нём толстую подстилку из сухой травы, мха и шерстинок. Когда нет подходящего дупла, белка устраивает гнездо около вершины ели или других хвойных деревьев. Гнездо крупное, сделано из прутьев и мха. Внутри гнезда тёплая подстилка.А кто знает, как белка проводит зиму?

Загадка:

Белый по белому бежит.

Где пробежит, там и напишет. (Заяц)

- Как проводит зиму заяц ?

Беляк живёт в лесу — это лесной заяц. Днём беляк спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой молодых осинок, ив и берёз.
Заяц-беляк легко передвигается по глубокому снегу. Ноги его к зиме обрастают шерстью, даже между пальцами вырастает мохнатая шерсть.

В сильный мороз тоже прячется в снег

Загадка:

Зимой спит, летом ходит.

В берлоге, занесённой толстым слоем снега, медведь спокойно спит всю зиму. Сон его чуток: при шуме возле берлоги он просыпается и вылезает наружу.
Напрасно было бы искать зимой медвежьи следы. Медведь недаром залегает в берлоге ещё до снега. Для него было бы гораздо опасней, если бы он стал делать это позднее.

- Как вы думаете, почему Медведя прозвали Медведем ?

- Заяц-беляк, птица-глухарь – это понятно. А вот почему медведь?

«Медведь» - значит «мед ведающий», знает, где мед в лесу спрятан, потому и Медведь.

-Почему медведь зимой спит?

Потому что медвежьего корма зимой в лесу нет.

Удивительно, что столь могучий зверь питается преимущественно ягодами, плодами, орехами, зелеными растениями, насекомыми, их личинками, рыбой, падалью. Но этой пищи он съедает очень много.

- Например медведь-гризли в день может съесть до 40 000 бабочек.

- Спит зимой в своей норке и барсук и ежик и даже пчелиная королева.

Почему животные прячутся в снегу, снег ведь не может греть?

Дело в том, что в рыхлом снегу, между снежинками находится воздух, а воздух, как нам уже известно, плохо нагревается и плохо охлаждается.              

         Случился мороз в воздухе, а под снег он пробраться не может. Это хорошо знают звери и птицы. Вот они и прячутся под снег.

          В толще снега бывают прорыты целые лабиринты ходов, в которых кипит невидимая для нас жизнь. Спешит по своим делам, чаще всего, чтобы раздобыть себе пищу, пушистая звериная «мелкота». Это полевки, а также землеройки – небольшие, ведущие в основном ночной образ жизни насекомоядные, родственники кротов.

       А на поверхности можно часто увидеть мышей, снующих по снегу в поисках ягод, орехов, семян и мягкой коры молодых деревьев.

Там, под снегом, идёт своим чередом невидимая глазу жизнь.

- Итак, ребята, как вы думаете что мы с вами будем сегодня рисовать? Какие цели мы поставим перед собой ?

- Сегодня на занятии мы будем рисовать медведя в берлоге.

- Посмотрите пожалуйста на рисунок.

- Кто на нем изображен ? медведь. Что изображено? Деревья и берлога

https://documents.infourok.ru/c8b84a2f-6911-42ec-92f3-6781daf42efe/0/image003.jpg

       - Итак , центральное место нашей картины занимает медведь, чтобы его нарисовать , я положу лист вертикально, вот так, глазками я лист поделю примерно пополам и в нижней части листа начну рисовать медведя.

       - На какую фигуру похоже его туловище? На овал, верно, и так, сначала я нарисую овал, затем внутри этого овала нарисую круг, это голова. Нарисую ушки, нос, глаза, они закрыты, ведь наш медведь спит, нарисую рот.

      - Теперь нарисую ему линию бедра, вот , большая задняя лапа, и нарисую передние лапки.

     - Теперь , после того как я нарисовала медведя, я нарисую вокруг него овал чуть больше его самого , это его норка, затем проведу вот такую линию, это будет линия снега, затем я могу нарисовать 2 дерева, слева и справа, но это не обязательно, по желанию, и обратите внимание, мы будем изображать закат,  какие цвета мне понадобятся ? розовый, желтый и голубой, верно, еще я нарисую солнышко.

      - Каким цветом я раскрашу медведя? (коричневым) А берлогу? (темно коричневым ) Коричневым но другим оттенком, чтобы он не сливался с медведем,  снег я изображу белым, мы с вами рисуем карандашами, поэтому над берлогой я закрашу линию голубым а потом оставлю след - линию не закрашенной, как на прошлом занятии мы рисовали снег на елочке дальше уже буду закрашивать фон.

      - Приступайте к работе, если появятся вопросы поднимите руку я подойду помогу.

       - О чем мы с вами сегодня говорили ? Какие цели мы перед собой ставили ?

- Как вы считаете, добились ли мы поставленных целей ?

 Рефлексия.

       - Подготовьте 3 цветных карандаша, красный, желтый и зеленый.

       - Если вы считаете, что активно работали  на занятии и у вас все получилось, поднимите зеленый карандаш.

       - Если вы считаете, что активно работали, старались, но что-то не получилось, поднимите желтый карандаш.

       - Если вы считаете, что совсем не работали на занятии , ничего не запомнили и совсем ничего не получилось, поднимите красный карандаш.

       - Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"

Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...

Занятие по экологии Тема: «Кто живёт в воде»

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания....

воспитательское занятие на тему "Насекомые"

Обобщение и систематизация знаний детей о насекомых...

Беседы с детьми темы: "Гололед", "Осторожно сосульки, снег с крыши", "Не ешь снег и сосульки".

Актуальные бесебы с детьми в детском саду зимой. Беседа №1.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуац...

Воспитательский час на тему "Уж верба вся пушистая"

Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о дереве: верба....

Воспитательский час на тему «Бурятская юрта »

Цель. Познакомить детей с жилищем бурят – юртой; показать детям практическую необходимость юрты; приспособленность к экстремальным природным условиям данного жилища. Воспитывать и побуждать...

Воспитательский час на тему «Мама, милая мама…»»

Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о празднике «День мате...