Конспект НОД по рисованию в средней группе на теме: «Весна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию

 в средней группе

на теме: «Весна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи: совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал).

Развивать чувство композиции, ритма;

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

 

Оборудование : аудиозаписи, листы белой бумаги,  бутылочки, поролон, гуашь, формочки под краску, бумага, влажные салфетки,  изображения солнышка грустного и весёлого, белая ткань, схемы на подставках.

 

Ход НОД:

 

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: -  Дети, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою,

и со своею сказкою,

волшебной палочкой взмахнёт,

в лесу подснежник расцветёт!  Отгадали?....

Дети: - Это весна.

 

Воспитатель: - Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Как про неё ещё говорят?

 

Дети: Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку,  и по цветку.

 

Дети: Любят, ждут весну и люди,

И звери, и птицы.

Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит.

 Всем уже хочется тепла.

 

Воспитатель: - Что это за конверт лежит, наверно птичка выронила. Интересно, кто нам прислал письмо. Как вы думаете? (Ответы детей). Сейчас мы посмотрим, что в нём.

  Ребята, это приглашение  на весеннюю полянку. Прислала нам его Весна.  Давайте отправимся туда.

 (Дети проходят на полянку. На ковре расстелена белая ткань).

 

Звучит мелодия вьюги и метели в аудиозаписи.

 

Воспитатель: - Вот мы и на полянке. Что-то тут совсем невесело, всё белым – бело. (Одеваю на руку перчатку с прикреплённым Солнышком). Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно?

Дети: -  Грустное, задумчивое, печальное.

Солнышко: «Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться».

 

2. Поисковый этап.

  Воспитатель: - Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела.  Как помочь Солнышку?

Дети: - Мы  восстановим полянку и посадим новые красивые цветы.

Воспитатель: - А где же мы возьмём цветы?

Дети: - Их можно нарисовать, сделать из бумаги, слепить из пластилина.

 

3. Практический этап.

Воспитатель: - Давайте перед началом работы разомнём наши пальчики.

 

 Пальчиковая игра: «А уж ясно солнышко»

А уж, ясно солнышко                                        руки в стороны

Припекло, припекло,      

И повсюду золотом разлило, разлило,              руки вверх и вниз

Ручейки на улице                                     показать, как текут ручьи

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают,                                          руки дудочкой

И летят, и летят……                                  ладони крестом и махать.

 (Дети проходят за столы).

 

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать цветы необычными способами. Посмотрите, сколько разного материала лежит на столах. Давайте рассмотрим   схемы. С чего мы начнём работу? Дети: - Мы возьмём бутылочки, дно раскрасим краской и будем отпечатывать дном бутылочки цветы.

Воспитатель: - На втором этапе, что будем делать?

Дети: -  Ватной палочкой прорисуем стебельки.

Воспитатель: - Затем?

Дети: - Смятой бумагой будем отпечатывать середину цветка.

 Воспитатель: - И последний этап?

Дети: - Мягкой губкой будем печатать листики.

 

(Дети выполняют под музыку После окончания работы вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: -  Какие красивые получились у вас цветы.  Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов для полянки. Пришла пора украсить её.

(Дети берут свои работы и переносят на ковёр, где лежит б

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;ра...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна

Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна...

Конспект НОД с детьми средней группы по теме «Весна на улице» (прогулка)

Пояснительная запискаКаждый ребенок  - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стре...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Конспект по ООД в средней группе на тему: «Весна в лесу»

Конспект ООД, посвященный "Всемирному дню эколят"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

Конспект интегрированного занятия  по теме "Весна" в средней группе. Детям будет очень интересно узнать в ходе занятия, что за письмо пришло от красавицы  Весны....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»...