Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание: Продолжать обучать детей рисовать птицу, передавая форму её тела, частей и красивое оперение. Упражнять их в рисовании с использованием красок и кистей.
Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми игрушечную птицу. Уточнить способы её изображения, вызывая детей к доске для демонстрации. Во время работы акцентировать внимание на тщательном закрашивании птички, чтобы рисунок получился красивым. Поощрять добавление в рисунок деталей, соответствующих теме (травка, зернышки, солнце и т.д.).
Материалы: Краски, кисти, ёмкости с водой, салфетки, подставки для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети собираются в круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята! Как мы можем поприветствовать друг друга? Верно! Можно пожелать друг другу доброго утра! Сегодня у нас действительно доброе утро. Мы будем заниматься рисованием, как настоящие художники. Но для создания красивой картины художнику нужно хорошее настроение. Давайте сделаем так, чтобы у всех поднялось настроение — улыбнемся друг другу.
Дети ставят ладошки перед собой.
- Я держу в ладонях Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь — это так просто.
Лучик Солнца — это для вас!
- Вот видите, ребята! От улыбок нам стало весело и тепло. А теперь я расскажу, что со мной произошло по дороге в детский сад.
Сегодня, когда я шла в садик, я услышала, как на веточке кто-то жалобно чирикает. Это была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она рассказала мне, что все её друзья улетели без неё, и теперь она скучает и ждёт их возвращения. Мне стало её очень жалко, и я пригласила её к нам в сад, чтобы она не скучала.
А каких птиц вы ещё знаете?
Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.
Воспитатель: Отлично! А сейчас послушайте загадку и назовите ответ.
- Скачет птичка по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик»!
Что это за птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Верно! Это воробей.
- Отлично. Но сначала давайте внимательно рассмотрим нашу птичку. Посмотрите на неё.
- Из каких частей состоит птица?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Чёрного и коричневого.
Воспитатель: Это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше туловища и расположена спереди, немного выше.
- Что находится на голове?
Дети: Глаза и клюв.
Воспитатель: Чем заканчивается туловище?
Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.
- Также у птички есть две тонкие ножки, с помощью которых она держится за ветку.
Воспитатель: Мы рассмотрели нашу птичку. Теперь я покажу вам, как её рисовать.
Показ воспитателя:
Нужно правильно держать кисть, ближе к металлическому колпачку. Я набираю коричневую гуашь и обмакиваю только ворс, чтобы не испачкать колпачок. Рисую овал и закрашиваю его. Затем промываю кисть в воде, промакиваю её о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову, она меньше туловища и расположена спереди, чуть выше. Рисую круг, закрашиваю его, затем добавляю клюв. С другой стороны рисую хвост — он длинный и чёрный. Добавляю две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с немного заострённым концом. Тщательно промываю кисть, промакиваю её о салфетку и набираю белую гуашь. Рисую глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю её на подставку. Вот и готов наш воробей. А теперь вы можете приступить к рисованию!
Практическая деятельность.
Воспитатель: Дорогие дети! Вы оказали помощь нашему воробушку. Посмотрите, как он стал веселее. У него большая и дружная семья.
Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте прямо и повторяйте за мной.
Физминутка.
- Воробьи – воробушки (похлопываем руками по бокам)
Серенькие пёрышки (махаем руками вверх и вниз)
Клюйте, клюйте крошки (постукиваем кулачками друг о друга)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (разводим руки в стороны и пожимаем плечами)
И погладить не дают. (руки на поясе, наклоняемся вправо и влево)
Как бы нам поладить, чтобы нас погладили? (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Отлично! Мы отдохнули. А теперь я приглашаю вас на нашу выставку. Посмотрите на рисунки. Скажите, какая работа вам понравилась и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и нарисовали замечательных птиц. Вы помогли нашему воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело, потому что у него много друзей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Красивая птичка»
Программное содержание: Продолжать обучать детей рисовать птицу, передавая форму её тела, частей и красивое оперение. Упражнять их в рисовании с использованием красок и кистей.
Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми игрушечную птицу. Уточнить способы её изображения, вызывая детей к доске для демонстрации. Во время работы акцентировать внимание на тщательном закрашивании птички, чтобы рисунок получился красивым. Поощрять добавление в рисунок деталей, соответствующих теме (травка, зернышки, солнце и т.д.).
Материалы: Краски, кисти, ёмкости с водой, салфетки, подставки для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети собираются в круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята! Как мы можем поприветствовать друг друга? Верно! Можно пожелать друг другу доброго утра! Сегодня у нас действительно доброе утро. Мы будем заниматься рисованием, как настоящие художники. Но для создания красивой картины художнику нужно хорошее настроение. Давайте сделаем так, чтобы у всех поднялось настроение — улыбнемся друг другу.
Дети ставят ладошки перед собой.
- Я держу в ладонях Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь — это так просто.
Лучик Солнца — это для вас!
- Вот видите, ребята! От улыбок нам стало весело и тепло. А теперь я расскажу, что со мной произошло по дороге в детский сад.
Сегодня, когда я шла в садик, я услышала, как на веточке кто-то жалобно чирикает. Это была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она рассказала мне, что все её друзья улетели без неё, и теперь она скучает и ждёт их возвращения. Мне стало её очень жалко, и я пригласила её к нам в сад, чтобы она не скучала.
А каких птиц вы ещё знаете?
Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.
Воспитатель: Отлично! А сейчас послушайте загадку и назовите ответ.
- Скачет птичка по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик»!
Что это за птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Верно! Это воробей.
- Отлично. Но сначала давайте внимательно рассмотрим нашу птичку. Посмотрите на неё.
- Из каких частей состоит птица?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Чёрного и коричневого.
Воспитатель: Это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше туловища и расположена спереди, немного выше.
- Что находится на голове?
Дети: Глаза и клюв.
Воспитатель: Чем заканчивается туловище?
Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.
- Также у птички есть две тонкие ножки, с помощью которых она держится за ветку.
Воспитатель: Мы рассмотрели нашу птичку. Теперь я покажу вам, как её рисовать.
Показ воспитателя:
Нужно правильно держать кисть, ближе к металлическому колпачку. Я набираю коричневую гуашь и обмакиваю только ворс, чтобы не испачкать колпачок. Рисую овал и закрашиваю его. Затем промываю кисть в воде, промакиваю её о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову, она меньше туловища и расположена спереди, чуть выше. Рисую круг, закрашиваю его, затем добавляю клюв. С другой стороны рисую хвост — он длинный и чёрный. Добавляю две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с немного заострённым концом. Тщательно промываю кисть, промакиваю её о салфетку и набираю белую гуашь. Рисую глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю её на подставку. Вот и готов наш воробей. А теперь вы можете приступить к рисованию!
Практическая деятельность.
Воспитатель: Дорогие дети! Вы оказали помощь нашему воробушку. Посмотрите, как он стал веселее. У него большая и дружная семья.
Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте прямо и повторяйте за мной.
Физминутка.
- Воробьи – воробушки (похлопываем руками по бокам)
Серенькие пёрышки (махаем руками вверх и вниз)
Клюйте, клюйте крошки (постукиваем кулачками друг о друга)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (разводим руки в стороны и пожимаем плечами)
И погладить не дают. (руки на поясе, наклоняемся вправо и влево)
Как бы нам поладить, чтобы нас погладили? (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Отлично! Мы отдохнули. А теперь я приглашаю вас на нашу выставку. Посмотрите на рисунки. Скажите, какая работа вам понравилась и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и нарисовали замечательных птиц. Вы помогли нашему воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело, потому что у него много друзей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"
Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уважение и любовь к маме; объяснить, что подарить можно песню, стихи, танцы и...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.Методика проведения занятия. Рассм...

План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Красивая птичка"
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» (снегирь)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» Программное содержание: Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. У...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью....