План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Красивая птичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Васенкина Валерия Вячеславовна

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» (снегирь)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» (снегирь)

Цель: формирование умения рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в рисовании красками, кистью.

- Расширять представления о красоте, образные представления.

Развивающие:

- Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитательные: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию по рисованию.

Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка снегирей, рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный.

Демонстрационный материал: пронумерованная схема поэтапного рисования снегиря, картинка снегиря, следы, письмо

Раздаточный материал: листы А4 ½, карандаши чёрного, красного цвета и коричневого.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 I.      Вводная часть (5 минут)

Воспитатель: ребята, посмотрите. Как вы думаете, что это? Кажется, кто-то побывал у нас в гостях. Для того, чтобы узнать какая птица, отгадайте загадку:

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды

 - С первым снегом тут как тут!

                                      (Снегирь)

- Молодцы, ребята! В гостях побывал снегирь. Посмотрите, там что – то лежит (дети находят письмо с изображением снегиря). Интересно, от кого это.

Дети: письмо от снегиря (отгадывают по картинке на конверте).

В письме написано:

«Здравствуйте, дети группы «Светлячок». У меня случилась беда, и я очень нуждаюсь в вашей помощи! Все мои друзья - птички куда-то улетели без меня. Я сижу на веточке, и жду с нетерпением возвращения своих друзей. Но сейчас я очень скучаю! Помогите пожалуйста!»

Воспитатель: ребята, чем мы можем помочь?

Дети: нарисовать птичек – друзей снегирей.

Воспитатель: замечательная идея!

II.      Основная часть (10 минут)

Воспитатель: сейчас я вам покажу и расскажу,
 как мы будем рисовать наших снегирей.

-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.

-Из каких частей состоит птица?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: красного цвета.

Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

-Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу

Для начала, нужно правильно взять карандаш красного цвета. Рисую овал красного цвета – это тело снегиря, закрашиваю его. Затем я рисую круг чёрного цвета – это будет голова, его тоже закрашиваю. Голова должна быть меньше туловища. После этого рисую клюв и глаз. Клюв тоже черного цвета и острой треугольной формы. Следующее рисуем – крылышко. Как будто большая капелька с чуть заострённым концом. Рисую хвост. Он длинный и чёрный. Чтобы наша работа выглядела законченной, чего не хватает?

Дети: не хватает веточки.

Воспитатель: молодцы! Рисую веточку. Веточка тоненькая и гибкая, коричневого цвета. Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.

Физ. минутка. (Снегири)

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны),

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Взмахи руками)

Ⅲ. Заключительная часть(5 минут)

Воспитатель: дети, вы помогли снегирю. Посмотрите, сколько у него много друзей! А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю снегирю. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе

Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....

План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»

НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...

План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....

План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Средняя группа детского сада-интересный возраст. Дети пятого года жизни отличаются высокой мысленной активностью, увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление - это вс...

План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....