План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по рисованию  «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами  в  младшей  группе.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования – губчатыми штампами.

Задачи:

-Учить создавать рисунок, используя штампы; самостоятельно выбирать           цвет;

-учить ориентироваться на листе бумаги; аккуратно пользоваться краской;

-учить детей слушать воспитателя и ответы детей.

-Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит осени.

- развитие внимания, глазомера, мелкой моторики рук;

-развитие у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материалы:        

  • альбомные листы;
  • гуашь;
  • салфетки;
  • губчатые штампы;
  • стаканчики с водой;

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

1.Орг. момент

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

   

Пришла без красок и без кисти                                                                                     И перекрасила все листья.

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза , а теперь откройте глазки.

( звучит спокойная мелодия шум леса)

Посмотрите, посмотрите,

Как же все вокруг прелестно!

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях».

Воспитатель: А почему листья стали опадать?

Дети: Потому что наступила осень.

Воспитатель: Правильно. Осенью появляется очень много ярких цветов. Я вам принесла картину Лилии Валентиновны Черной « Осень» . Какие же цвета использовала  художница, чтобы нарисовать листья на деревьях?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые.

Воспитатель: Правильно. Деревья на картине яркие, красивые благодаря этим цветам.

Воспитатель: Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

 Ребята ,давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. А теперь вокруг себя повернитесь, и друг другу улыбнитесь

( Раздаю каждому ребенку листочки).

Мы – листочки,
Мы – листочки. 
(Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, 
(Покачиваются)
Ветер дунул – полетели. 
(Разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали. 
( Кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы  присели все в кружок. 
(Приседают)

(Дети сели за столы.)

2.Практическая часть

Воспитатель: А теперь мы нарисуем  с вами дерево.

 Что вы можете о нем сказать?

Дети: Оно без листиков.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем сделать так, чтобы дерево было красивым?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Можно нарисовать на дереве листики.

(Дети берут  штампики и макают в разные краски (желтие, оранжевые и красные)и прикладывают к веткам деревьев).

В: Вот какие красивые деревья у нас получились. Яркие, веселые, разноцветные. И это вы помогли деревьям стать такими прекрасными. Вам понравилось рисовать?

Дети: Да.

3.Рефлексия

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: Осеннее дерево.

Воспитатель:  Чем  мы с вами рисовали?

Дети: Губчатыми штампами.

Воспитатель: На этом ребята наше путешествие закончилось, нам нужно возвращаться  в детский сад. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза, а теперь откройте глазки.

Воспитатель: - Ребята, у вас получились очень интересные и красивые рисунки. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Конспект занятия по рисованию" Осеннее дерево"

Учить правильно подбирать цвета. Видеть красоту в разных временах года....

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект занятияпо рисованию «Осеннее дерево»...

Нетрадиционное занятие по рисованию «Осеннее дерево» во второй группе раннего возраста

формировать умение рисовать в технике «Рисование пальчиками» листья деревьев, формировать знания о цветах (красный, жёлтый, радоваться полученному результату развивать мышление...

План-конспект интегрированного занятия по рисованию «Осенние деревья» в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; способствовать развитию речи.Задачи: 1.Познакомить с новым видом нетрадиционн...