Нетрадиционное занятие по рисованию «Осеннее дерево» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Захарченко Ирина Михайловна

формировать умение рисовать в технике «Рисование пальчиками» листья деревьев, формировать знания о цветах (красный, жёлтый, радоваться полученному результату развивать мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_derevo.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему:

Нетрадиционное занятие по рисованию «Осеннее дерево» во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Захарченко Ирина Михайловна  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Цель: формировать умение рисовать в технике «Рисование пальчиками» листья деревьев, формировать знания о цветах (красный, жёлтый, радоваться полученному результату развивать мышление

Материалы: листы бумаги с изображением ствола дерева, влажные салфетки, гуашь, иллюстрации осени и листьев, тематические плакаты.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание листьев, игры с осенними листочками, отгадывание загадок.

  1. Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Кто из вас скажет, какое у нас время года? Да, правильно, у нас время года осень. А какая она осень? Правильно золотая, а почему её так называют? Правильно, потому, что деревья стоят как бы в золото одетые. А какие листочки на деревьях? Правильно – жёлтые и красные. Вот такая она красивая осень, прекрасная пора.

 Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором нарисован только ствол и веточки дерева. А чего не хватает этому дереву? Правильно, не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на нашем дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Посмотрите ребята. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Пальчик убираю - получился у нас листочек. Мой пальчик оказался грязный, что нужно сделать? Правильно - вытереть его салфеткой. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими и красочными. Теперь у нас получилось осеннее дерево! Молодцы ребята!»

Воспитатель: (проводиться физкультурная минутка)

«Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём, а потом играть начнём!»

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл? Вы не узнали?

Королева Осени: Здравствуйте ребята!

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. - (Осень)

«Я осень волшебница, к вам я пришла! Подарки осенние вам принесла!»

 Воспитатель: Правильно ребята - это Королева Осени. (в руках у Королевы Осени корзинка с овощами и фруктами, играет с ребятами в дидактическую игру «Отгадай, что это?»).

 Королева Осени: Ребята, давайте поиграем. (Осень загадывает детям загадки, а они пытаются их отгадать. Ребята называют овощи и фрукты) А подсказки вам в корзине, их можно найти здесь – (обращается к детям, показывая на корзину).

1. Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)

2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

3. Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

5. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява.

6. Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста)

7. Как на нашей грядке выросли загадки - сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

8. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко- под кустом. (Картошка)

9. Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

10. Он кусает - но не пес. Зубок есть. Но, где же рот?

Кругла обычно, и красна как зорька. В борще, в салат - Это…(Свекла)

11. Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный.

То он горький, то он сладкий, Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(Перец)

12. Это вовсе не игрушка - Ароматная…(Петрушка)

13. Фрукт похож на неваляшку, носит жёлтую рубашку,

Тишину в саду нарушив, С дерева упала …Груша!

14. Весной вырастают, А осенью опадают. (Листья)

Королева осени благодарит ребят, что они с ней поиграли

Воспитатель: Ребята, а давайте Королеве Осени подарим свои рисунки. (Показывают, а Осень их хвалит и благодарит ребят).

Королева Осени: Молодцы ребята! Спасибо вам! (Прощается с детьми и уходит).

Подводиться итог занятия.

После занятия, мы устроили выставку наших работ для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста «Здравствуй, Осень»

Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста«Здравствуй, Осень»...

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию  "Осеннее дерево" Подготовительная группа...

сценарий осеннего праздника для второй группы раннего возраста "Волшебница осень"

Сцнарий составлен с учетом возраста детей, выдержан во времени.Песни, танцы, игры....

Рисование ватными палочками во второй группе раннего возраста «Волшебное дерево»

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Волшебное дерево»...

Рисование «Украсим елочку» во второй группе раннего возраста. План-конспект занятия по рисованию

Задачи:- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватными палочками;- Продолжать учить детей украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;- Поддерживать интерес к рис...