Проект в подготовительной группе "Волшебные краски"
проект по рисованию (старшая группа)

Левкина Наталья Васильевна

В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»                       

                      ПРОЕКТ

«Волшебные краски»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=df08c6e4194539cc4771ad7bf75df54b&n=13

   

                                                                                      Составила воспитатель высшей

                                                                          квалификационной   категории

                                                                          Левкина Н.В.

                                                                         2022г.

Цель: - знакомство детей подготовительной группы с новыми  техниками нетрадиционного рисования;

- формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Задачи:

  • Знакомить детей подготовительной группы с новыми нетрадиционными способами рисования.
  • Способствовать овладению дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  • Развивать  мелкую моторику рук и тактильное  восприятие.
  • Воспитывать наблюдательность, аккуратность, творчество, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

                        Актуальность:

      Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.

     Проблема творчества в истории педагогики всегда была одной из актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Вид проекта:творческий.

Сроки реализации проекта: сентябрь-май.

Формы взаимодействия:

1. Формы образовательной работы с детьми:

* Непосредственно образовательная деятельность;

* Продуктивная деятельность;

* Игровая деятельность.

2. Формы работы с родителями:

* Консультации;

* Родительские собрания;

* Открытые занятия;

* Мастер-класс;

* Семинар-практикум.

Ожидаемые результаты:

  • Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе.
  • Видят образ в своих рисунках; рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки; радуются тому, что, получается; делятся своей радостью.
  • Умеют  пользоваться нетрадиционными средствами рисования, подбирая их самостоятельно.
  • Начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми.

                                 

                                  План работы:

  1. этап - подготовительный .

1.Определение актуальности, цели и задач.

2.Планирование работы с родителями  по теме.

3.Мониторинг с детьми по художественно-эстетическому развитию.

4.Подбор методической литературы:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа – М., 2010.

5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2010г. часть 1и 2.

6.Опыт коллег на интернет- сайтах.

  1. этап - основной.

                   

                         Работа с родителями

Срок

                                        Мероприятие

Октябрь

Анкетирование родителей по теме: «Ваше отношение к нетрадиционному рисованию». 

Беседа: « Техники рисования».

Ноябрь

Помощь в подборе разного материала для рисования .

 

Декабрь

Фотовыставка «Мы рисуем дома».

 

Январь

Консультация: «Создание условий для рисования детей дома».

Февраль

Консультация:  «Соблюдение правил безопасности».

Март

Памятка «Что можно нарисовать ладошкой?»

Выставка рисунков «Цветы в вазе»

Апрель

Папка-передвижка: «Воспитание трудолюбия и послушания»

Памятка «Чем занять ребёнка в выходные»

Май

Показ презентации «Мы рисуем»

Выставка «Наши картины»

 

Работа с детьми

Срок

                 Мероприятие

Сентябрь

«Ветка рябины» -рисование пальчиками

«Осень на опушке краски разводила» - печать листьев.

Октябрь

«Осенние мотивы» - раздувание краски

«Веселые кляксы» - кляксография

«Пейзаж у озера» - монотипия

«Бабочка» - печать листьев

Ноябрь

«Цветы» - рисование по мокрому листу

«Рыбки в аквариуме» - рисование мыльными пузырями

«Гуси летят на юг»-рисование ладонью и ватными палочками

«Жираф в Африке» - рисование ладонью, штампиком.

Декабрь

«Морозный узор» - рисование свечой.

«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» -клеевые картины

«Зимние напевы» - набрызги

«В лесу родилась елочка…» - рисование зубной щеткой

Январь

«Дед Мороз» - рисование солью

«Северное сияние» - рисование восковыми карандашами и гуашью

Февраль

«Рыжий кот» - тычок

«Зимний лес» - раздувание трубочкой, набрызг

«Верблюд в пустыне» - расчесывание краски

«Пингвины» - оттиск овощами

Март

«Цветы для мамы» - штампинг

«Букет сирени»-рисование жесткой кистью (тычок)

 «Плюшевый медвежонок» - рисование поролоном

«Красивые картины из разноцветной нитки»

Апрель

«Космический пейзаж» - граттаж

«Березка» - батик, рисование на ткани

«Бабочка»-монотипия

«Сирень» - оттиск смятой бумагой

Май

«Праздничный салют» - проступающий рисунок

«Черемуха» - рисование методом тычка.

«Развлекательно-познавательный КВН»

Работа с педагогами.

1.Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2.Мастер-класс «Нетрадиционное рисование»

3.Консультация «Как организовать работу по нетрадиционному рисованию в детском саду и дома»

4.Показ презентации «Наши успехи»

Работа с родителями:

-Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

-Стимулировать их совместное творчество с детьми;

-Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

3 этап-заключительный.

  1. Организация выставки «Наши картины»
  2. Показ презентации  «Мы рисуем»
  3. Развлекательно-познавательный КВН .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе - «Лето в яркие краски одето».

Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное к...

Проект в подготовительной группе "Осень красками полна"

Проект, направленный на развитие творческих способностей ребёнка через художественное конструирование детей старшего дошкольного возраста...

Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».

. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных,...

Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».

Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное к...

Проект в подготовительной группе "Краски осени"

Цель проекта: Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расши...

Проект в подготовительной группе «Краски осени»

Проект в подготовительной группе «Краски осени»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-kraski-oseni.html...

Проект в подготовительной группе "Краски осени"

Тип проекта: творческо-познавательный.Сроки реализации проекта: 04.11-11.11.2024Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Актуальность:В дошкольном возрасте закл...