Проект в подготовительной группе "Волшебные краски"
проект по рисованию (старшая группа)
В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Волшебные краски»
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Левкина Н.В.
2022г.
Цель: - знакомство детей подготовительной группы с новыми техниками нетрадиционного рисования;
- формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Задачи:
- Знакомить детей подготовительной группы с новыми нетрадиционными способами рисования.
- Способствовать овладению дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, творчество, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Актуальность:
Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.
Проблема творчества в истории педагогики всегда была одной из актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Вид проекта:творческий.
Сроки реализации проекта: сентябрь-май.
Формы взаимодействия:
1. Формы образовательной работы с детьми:
* Непосредственно образовательная деятельность;
* Продуктивная деятельность;
* Игровая деятельность.
2. Формы работы с родителями:
* Консультации;
* Родительские собрания;
* Открытые занятия;
* Мастер-класс;
* Семинар-практикум.
Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе.
- Видят образ в своих рисунках; рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки; радуются тому, что, получается; делятся своей радостью.
- Умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования, подбирая их самостоятельно.
- Начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми.
План работы:
- этап - подготовительный .
1.Определение актуальности, цели и задач.
2.Планирование работы с родителями по теме.
3.Мониторинг с детьми по художественно-эстетическому развитию.
4.Подбор методической литературы:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа – М., 2010.
5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2010г. часть 1и 2.
6.Опыт коллег на интернет- сайтах.
- этап - основной.
Работа с родителями
Срок | Мероприятие |
Октябрь | Анкетирование родителей по теме: «Ваше отношение к нетрадиционному рисованию». Беседа: « Техники рисования». |
Ноябрь | Помощь в подборе разного материала для рисования .
|
Декабрь | Фотовыставка «Мы рисуем дома».
|
Январь | Консультация: «Создание условий для рисования детей дома». |
Февраль | Консультация: «Соблюдение правил безопасности». |
Март | Памятка «Что можно нарисовать ладошкой?» Выставка рисунков «Цветы в вазе» |
Апрель | Папка-передвижка: «Воспитание трудолюбия и послушания» Памятка «Чем занять ребёнка в выходные» |
Май | Показ презентации «Мы рисуем» Выставка «Наши картины» |
Работа с детьми
Срок | Мероприятие |
Сентябрь | «Ветка рябины» -рисование пальчиками «Осень на опушке краски разводила» - печать листьев. |
Октябрь | «Осенние мотивы» - раздувание краски «Веселые кляксы» - кляксография «Пейзаж у озера» - монотипия «Бабочка» - печать листьев |
Ноябрь | «Цветы» - рисование по мокрому листу «Рыбки в аквариуме» - рисование мыльными пузырями «Гуси летят на юг»-рисование ладонью и ватными палочками «Жираф в Африке» - рисование ладонью, штампиком. |
Декабрь | «Морозный узор» - рисование свечой. «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» -клеевые картины «Зимние напевы» - набрызги «В лесу родилась елочка…» - рисование зубной щеткой |
Январь | «Дед Мороз» - рисование солью «Северное сияние» - рисование восковыми карандашами и гуашью |
Февраль | «Рыжий кот» - тычок «Зимний лес» - раздувание трубочкой, набрызг «Верблюд в пустыне» - расчесывание краски «Пингвины» - оттиск овощами |
Март | «Цветы для мамы» - штампинг «Букет сирени»-рисование жесткой кистью (тычок) «Плюшевый медвежонок» - рисование поролоном «Красивые картины из разноцветной нитки» |
Апрель | «Космический пейзаж» - граттаж «Березка» - батик, рисование на ткани «Бабочка»-монотипия «Сирень» - оттиск смятой бумагой |
Май | «Праздничный салют» - проступающий рисунок «Черемуха» - рисование методом тычка. «Развлекательно-познавательный КВН» |
Работа с педагогами.
1.Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
2.Мастер-класс «Нетрадиционное рисование»
3.Консультация «Как организовать работу по нетрадиционному рисованию в детском саду и дома»
4.Показ презентации «Наши успехи»
Работа с родителями:
-Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;
-Стимулировать их совместное творчество с детьми;
-Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
3 этап-заключительный.
- Организация выставки «Наши картины»
- Показ презентации «Мы рисуем»
- Развлекательно-познавательный КВН .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе - «Лето в яркие краски одето».
Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное к...

Проект в подготовительной группе "Осень красками полна"
Проект, направленный на развитие творческих способностей ребёнка через художественное конструирование детей старшего дошкольного возраста...

Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».
. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных,...

Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».
Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное к...

Проект в подготовительной группе "Краски осени"
Цель проекта: Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расши...

Проект в подготовительной группе «Краски осени»
Проект в подготовительной группе «Краски осени»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-kraski-oseni.html...
Проект в подготовительной группе "Краски осени"
Тип проекта: творческо-познавательный.Сроки реализации проекта: 04.11-11.11.2024Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Актуальность:В дошкольном возрасте закл...

