Конспект занятия по рисованию «Земля - наш общий дом» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сергеева Марина Валерьевна

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Земля - наш общий дом» в подготовительной группе

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Планета Земля – это громадный шар ,большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода. Это моря и океаны.

Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?

Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

В природе все тесно связано между собой. Человек — тоже часть природы, неразрывно связанная с землей, реками, воздухом и всем живым. Деятельность человека всегда оказывала влияние на окружающую среду. И чем более развитой является промышленность, тем больше это влияние. Давайте подумаем как мы можем защитить, сберечь нашу планету?

Дети: не мусорить, сортировать мусор, экономить воду и электричество, кормить птиц, сажать растения….

Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным, любознательным и добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок» .

Если я приду в лесок,
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку,
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу,
Помогать ей буду (да).

Воспитатель: все верно ответили, молодцы!

Практическая часть

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать рисунок на тему защиты природы. Ваша задача нарисовать ситуацию, которая показывает как нужно беречь природу. Чтобы вы могли сделать, чтобы сберечь природу.

Дети самостоятельно рисуют рисунки.

Вовремя работы воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает тем детям, у которых что-то не получается, советом, показом.

Рефлексия

В конце занятия рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать и сделать вернисаж детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукци...

Конспект по развитию речи "Земля - наш общий дом" для подготовительной группы

Конспект по развитию речи "Земля - наш общий дом" для подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию «Земля - наш общий дом» в подготовительной группе.

Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки &ndash...

Конспект занятия по рисованию «Земля - наш общий дом»

Цель: Закрепить знания детей о празднике; учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка; развивать творческие способности детей, внимание, мышление; воспитывать любовь к окружающ...