Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования в деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.                             онной техникой рисования в деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_risovaniyu._21_-_kopiya.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

  Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная  соль» для детей и родителей

                       Тема: «Подводный мир» Воспитатель: Кюря.О.В.

Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования в деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.                            

Задачи:                                                                                                                                                                                                          Образовательные:                                                                                                                                                                                                    познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования -  белой солью и  клеем. гуашью;                                                                                                                                                          помочь родителям и детям освоить нетрадиционную технику рисования;                                             Развивающие:                                                                                                                                                                                  способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности;                                                                                                                                                               Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.                                                                                               Воспитательные:                                                                                                                                                                                   Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.                                                     Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности.

Участники: родители и дети.

Материалы: Бумага, клей ПВА, соль, гуашь, кисти, салфетки, изображение морских обитателей, картинки рыбок.

Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада ,что Вы нашли время и пришли на наш мастер класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя..                                                                                                                                                                     Уважаемые родители, дети, сегодня я предлагаю вам порисовать. Но не  обычно, а с помощь волшебного материала- это соль.

  Соль – это материал доступный, простой  использовании ,экологически безопасный, а главное , способный максимально разбудить фантазию ребенка.                                                                                                                                                                

 Использование этой техники позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эта техника развивает воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное. Кроме того, нетрадиционные способы творчества помогают ребенку раскрепоститься, получить от процесса удовольствие и удивляться результатам.  Самое главное в этой технике рисования даже не конечный результат, а сам процесс.

 Сегодня я предлагаю  вам нарисовать картинки этим нетрадиционным способом.

   Ход «Мастер – класса»                                                                                                                                                                                                                             Уважаемые родители!                                                                                                                                                                   Предлагаю познакомиться по ближе. Давайте станем все в кружок вместе с вашими детьми и поиграем  в коммуникативную игру «Будем знакомы». Мы будем передавать друг другу «Волшебную кисть « и называть своё имя..Родители и дети называют своё имя , стоя в кругу и передовая друг другу «Волшебную кисть». Вот мы и познакомились .                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, уважаемые мамы мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие. Посмотрите внимательно на доску. Что на ней изображено?(ответ детей). Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском.(Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).Вам понравилось быть рыбками? Какие вам представились рыбки, веселые или грустные? Кроме рыбок, в море мы можем встретить морскую звезду, медузу, осьминога.(Воспитатель показывает фото с их изображением ).                                                                                                                                  

И так приступим :

Для начала мы переводим по трафарету   морских обитателей на  альбомный лист ,заранее приготовлен фон у детей для родителей.  

                                                                                                                                                                                                                    Далее с помощью клея ПВА обводим весь рисунок, плавно выжимая из тюбика. Где-то линия будет толще и расплывчатая, а где-то, наоборот, тонкая и ровная.
Не расстраивайтесь, это совсем не испортит нашу картинку, а наоборот, придаст какой-то естественности рисунку.

Затем густо насыпаем соль на всю картинку и оставляем  для полного просыхания клея с солью.

Стряхнем всю соль с рисунка. Вот такая красивая картинка получается.

Теперь нужно придать нашему рисунку яркость и выразительность, окрасив его акварелью. Можно дождаться высыхания , а можно  рисовать и по мокрому.

Обмакнем кисточку или ватную палочку в воду и наберем на нее выбранный нами цвет. Слегка проведем по силуэту, и соль, впитав окрашенную воду, придаст рисунку желаемый нами цвет. Оранжевым цветом закрасим морского конька. Краску хорошо разводим водой.

Туловище раскрасим желтой краской.

Рыбки закрашивайте в любой цвет, потому что рыбки в морях и океанах бывают разноцветные.

Закрасим водоросли разными оттенками зеленого цвета.

Кораллы раскрасим розовым цветом.
Наша картинка готова!

Можно красиво оформить в рамочку.

Уважаемые родители!

Понравилось ли вам рисовать солью?

Какие при этом вы испытывали эмоции?

Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?

Я думаю, что мне удалось заинтересовать вас.                                                                                                                                                                                     Предлагаю вам вместе с ребёнком нарисовать дома картину солью. А в группе организуем выставку творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...

Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).

Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....

Мастер-класс на тему «Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» для детей дошкольной группы 6-7 лет»

Граттаж – это удобная и простая техника рисования.При этом используется особый способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на кар...

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования - солью» для детей и родителей по художественно – эстетическому развитию.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования - солью»(для детей и родителей по художественно – эстетическому  развитию)...