Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Сосульки капают с крыш»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Константинова Екатерина Федоровна

Цель: Формирование умения рисовать прямые горизонтальные линии, мазки.

Задачи: Развивать умение детей ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать интерес к рисованию, поддерживать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Сосульки капают с крыш»

Цель: Формирование умения рисовать прямые горизонтальные линии, мазки.

Задачи: Развивать умение детей ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать интерес к рисованию, поддерживать радостное настроение.

ХОД:

Воспитатель: Вот и пошла к концу холодная, снежная зима. Солнышко все выше и выше встает на небосклоне, а солнечные лучи греют все сильнее и сильнее. Снег стал таять повсюду: на дорогах, в полях, лесу. На крышах домов появились сосульки: большие и маленькие.

На интерактивной доске показываю картинки с изображением капели.

Покажите самую большую и самую маленькую сосульки.(ответы детей)

Но вот солнце с каждым днем начинает припекать. Первые капельки падают на землю. Сначала редко, потом все чаще:

Капли звонко капали,

Все сосульки плакали.

«Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко,

С нас течет уже вода,

Мы растаем навсегда!..»

З.Петрова

- Давайте вспомним, как капает вода с сосулек.

Начиная пальцем стучать по столу, приговаривая: «Кап, кап», дети повторяют действие, которое постепенно убыстряется.

- Ой, тают сосульки, надо быстрее их зарисовать, пока они совсем не растаяли.

На мольберте показываю приемы рисования сосулек, а затем произнося слова: «Кап, кап, кап,..» ритмично наношу мазки точно под сосульками.

- Ребята, как вы думаете, зачем у нас приготовлена желтая краска? Ведь для сосулек мы использовали голубую краску. (ответы детей) Правильно, желтой краской мы будем рисовать солнышко.

Дети рисуют.

- Посмотрите на свои рисунки. Сосульки на них вот-вот совсем растают. Недаром про сосульки говорят:

Растут они вниз головою,

Не летом растут, а зимою,

Но солнце их припекает,

Плачут они, умирают.

- А скажите, что же останется от сосулек, когда они совсем растают? А сосульки можно кушать как конфетки? Что будет с нашим горлышком? (ответы детей) А еще во время капели опасно ходить под крышей. Может сойти снег и сосульки могут падать на прохожих.

- Посмотрите какая «лужа» ( из цветного картона вырезанный силуэт) у нас в группе, давайте через нее будем перепрыгивать друг за другом по очереди.

Включаю музыку проводиться игра «Перепрыгни через лужу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Сосульки плаксы»

Учить лепить предметы в форме конуса;вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины путем раскатывания пластилина на дощечке ладошкой....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Вот какие у нас сосульки"

          Медленно в этом году у нас приходит весна. Март почти закончился, а снег еще лежит как ни в чем не бывало. Еще и сверху регулярно падает. Зато ...