Конспект занятия по рисованию в средней группе "Рыжая лисичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Инна Борисовна Фатнева

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи :

 Художественно- эстетическое развитие: Формировать умения рисовать гуашью, используя для передачи изображения геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). Использовать нетрадиционные технику рисования "тычком", для передачи шерсти животного. Наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы. Воспитывать аккуратность во время работы.

Познавательное развитие : Закреплять знания о диких животных зимой, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Речевое развитие: Закрепление и повторение потешек о лисе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyat_ryzhaya_lisichka_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


                             Конспект открытого занятия

               по художественно- эстетическому развитию

                                для детей среднего возраста.

                                   Тема: "Рыжая лисичка".

(С использованием нетрадиционной техники рисования: тычком).

           

                                                                                                                                       Подготовила и провела                                                                                                                                        

                                                                                                                            воспитатель

                                                                                                                            Фатнева И.Б

                                                     

               Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Рисование лисы из геометрических фигур (круг, овал, треугольник)". Закрашивание методом тычка.

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи :

 Художественно- эстетическое развитие: Формировать умения рисовать гуашью, используя для передачи изображения геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). Использовать нетрадиционные технику рисования "тычком", для передачи шерсти животного. Наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы. Воспитывать аккуратность во время работы.

Познавательное развитие : Закреплять знания о диких животных зимой, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Речевое развитие: Закрепление и повторение потешек о лисе.

Используемые технологии: игровая.

Предварительная работа: рассматривание  с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

 Оборудование и материалы:

Картинки с изображением лисы, перчаточная кукла лисы,  жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сундучок.

- Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится  игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

 - Кто лишний и почему?

Дети: Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас она подскажет правильно ли вы ответили. (Воспитатель достает куклу лисы.) Молодцы ,правильно.

Давайте с вами вспомним потешку,  которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Каким она цветом? (рыжая или оранжевая )

 Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим из каких фигур можно нарисовать лисичку?

 Ответы детей: голова-круг, уши, нос - треугольник, туловище , лапы и хвост- овал.  

Воспитатель: Чтобы и у нашей  лисички  была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.

 Но сначала мы попробуем нарисовать нашу лисички без краски, обводим пальчиком круг, овал, треугольник , затем:

  Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с  кисточкой.

Кисточку вот так возьмем  - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз  воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала рисуют  лисичку, составляя ее из геометрических фигур,  затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски, по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

                                           Физкульт.минутка

А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

 Когда краска высохнет. мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки.

                                      Рефлексия

В конце занятия подводятся итоги.

 Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и  рыжие и пушистые  у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам  будет тепло в зимнем лесу.

Ребята, вам понравилось рисовать новым способом. Кому-то было сложно? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Лиса"

учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Лиса». (рисование тычком)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса-кумушка"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса-кумушка"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Лиса». (рисование тычком)Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:фо...