Конспект занятия дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «набрызг» для детей средней группы «Парусник»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кречина Антонина Станиславовна

Тема: «Парусник».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Образовательные:

  • Познакомить детей с техникой рисования «набрызг».
  • Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей гуаши;

Развивающие:

  • Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению пейзажа;
  • Развивать воображение, творческие способности;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
  • Прививать аккуратность в работе, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_parusnik.docx455.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия дополнительного образования

по нетрадиционной технике рисования «набрызг»

для детей средней группы «Парусник»

Автор: Кречина А.С.

МБДОУ «Детский сад №18 г. Красноармейска»

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Парусник».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Образовательные:

  • Познакомить детей с техникой рисования «набрызг».
  • Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей гуаши;

Развивающие:

  • Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению пейзажа;
  • Развивать воображение, творческие способности;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
  • Прививать аккуратность в работе, самостоятельность.

Виды детской деятельности: Изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, общение, рисование, Пальчиковая гимнастика «Лодочка», Физминутка «Кораблик».

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы и методы работы: загадывание загадок, рассматривание картин, рассказ, рисование, наблюдение.

Оборудование, материал: картины с морским пейзажем; листы бумаги; шаблоны: корабль, солнце, чайка, волны; зубные щётки; акварель желтого, красного, синего, голубого и белого цвета; палитры;  салфетки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Виды транспорта», чтение произведений художественной литературы по теме «море». Рассматривание картин.

Примерное содержание занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Вы любите рисовать? А узнавать что-то новое?

Сегодня узнаем много нового и интересного. Познакомимся с новой, не совсем обычной техникой изображения набрызг. То есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги. Акварель нужно развести водой и рисовать именно подкрашенной водичкой, а не краской. Надеюсь, работа вам понравится.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда? Попробуйте отгадать.

Отгадайте загадки и вы поймете что мы сегодня будем рисовать.

В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над …

Дети: Морем

Воспитатель: По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт.

Дети: Корабль

Воспитатель: Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Дети: Солнце

Воспитатель показывает детям картины И. Айвазовский. «Девятый вал», Аркадий Рылов. «В голубом просторе». Рассматривая небо, корабль, солнце обращает внимание на цвет и его оттенки, формы.

Воспитатель: Что вы видите на картинах? (море, солнце, небо, корабль и т.д.)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (пейзаж).

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется …. пейзаж.

Пейзаж- это портрет природы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся. Встанем со своих мест.

Физминутка «Кораблик»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь приступаем к рисованию.

Для морского пейзажа нам потребуются следующие шаблоны: корабль, солнце, чайка, волны.

Звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе.

  1. Разложим шаблоны на ваш будущий рисунок (дети раскладывают шаблоны).
  2. Набираем нужную краску на щетку, не забываем стряхнуть лишнюю воду, иначе будут кляксы.
  3. Располагаем расчёску над тем полем, где должно быть окрашено, держим расчёску строго параллельно листу. Стряхнем щетку и расположим расческу над полем.
  4. Проводим щеткой по расческе. Краска распределяется по расчёске равномерно, образует красивые разноцветные брызги. От расстояния между зубчиками расчески зависит размер брызг. Внимание! Самое главное – не забывать стряхивать щетку и мыть щётку и расчёску.
  5. Постепенно меняем цвета.
  6. Снимаем шаблоны и меняем цвет.

Под контролем воспитателя дети рисуют композицию на морскую тему. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости. После того как работы выполнены, их вывешивают на доску.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

3. Заключительная часть:

Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: 

Спасибо вам, ребята, вы сегодня все хорошо поработали и нарисовали такие прекрасные картины.

Нравятся ли вам ваши работы?

Чья работа вам больше нравится? Почему?

Что мы с вами рисовали? (пейзаж)

Каким способом мы рисовали? (способом «набрызга»)

Что для этого использовали (зубную щетку)

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались! Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.

C:\Users\Антонина\Desktop\IMG_20201113_100855.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности....

Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе.

Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе....

Занятия с применением нетрадиционных техник рисования по темам: ( В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие , художественный вк...

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе.

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.Задачи:1. Обучающие: Продолжат...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе.

Рисование ладонями для детей 2-7 лет.Интересные идеи для рисунков.Данная техника рисования способствует усовершенствованию мелкой моторики, улучшает психоэмоциональную сферу малыша,придает ему уверенн...