Конспект занятия по изодеятельности в средней группе Тема «Сказочное дерево» (коллективная работа).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по изодеятельности
в средней группе
Тема «Сказочное дерево» (коллективная работа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3
Конспект занятия по изодеятельности
в средней группе
Тема «Сказочное дерево» (коллективная работа).
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Яшкова Татьяна Владимировна
Починки 2024 г.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Учить детей создавать сказочный образ, упражнять в умении передавать правильное строение дерева.
Задачи:
Образовательные - продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево.
Развивающие - развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитательные - воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование: салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, ватман, ванночки с разведённой краской, кукла- принцесса, запись голоса принцессы.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».
Организационный момент – 1 минута
Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
Практическая работа — 13–15 минут.
Показ и обсуждение — 2 минуты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!!!
- Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад и вошла в группу, то увидела на столе письмо. Видимо его принес почтальон рано утром, я решила дождаться вас, чтобы узнать, кто и почему нам прислал это письмо. Прочитаем?
Здравствуйте дорогие ребята, я принцесса сказочной страны, у нас так же как и у вас тоже есть осень. Осенью вся листва с моего любимого дерева опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моего замка. Поэтому я грущу и грустит весь мой сказочный народ. Я знаю, что ребята красиво рисуют. Помогите пожалуйста. Нарисуйте сказочное дерево, которое я посажу рядом с замком, и оно поднимет мне настроение и мой народ будет веселиться. Ваша принцесса.
Воспитатель: Поможем принцессе? Сейчас мы нарисуем сказочное дерево, и принцесса посадит его возле своего замка. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными акварельными красками. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Ветки
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.
Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?
Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.
Воспитатель: Ребята листья мы будем рисовать необычным способом – ладошкой, а плоды поворотом кисти. А рисовать мы будем одно большое сказочное дерево. Будем работать коллективно.
Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашей гостьи, нужно размять наши пальчики.
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:(вращаем кисти рук)
И вот эдок, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять(хлопаем)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, постучали (стучим кончиками пальцев по столу)
Повертели, повертели и работать захотели (круговые движения и потираем руки)
А теперь приступаем к рисованию, девочки рисуют ствол и ветви, а мальчики листья и плоды. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советом, показом тем, кто нуждается приемам рисования.
Итог. Вот какое красивое, сказочное дерево у нас получилось. Когда работа высохнет, мы наше дерево по почте отправим принцессе, пусть у ее замка будет красиво.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ваза с фруктами"(коллективная работа)
Цель:Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мел...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»(коллективная работа) - пластилинография.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Тема «Цветочная поляна»
Тема: Цветочная поляна. Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упра...

«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"
Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе « жилые дома разной архитектуры» (коллективная аппликация)
Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей о родном городе, улице. 2. Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект. 3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий. ...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята на пруду», коллективная работа
Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый хвост, кл...
