Конспек занятия по рисованию в старшей группе "Веточка вербы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веточка вербы»
 

Тема: Веточка вербы

Цель:

• Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;

• Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет;

• Продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения;

• Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Словарная работа: верба, колпачки, вливаем цвет в цвет.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения.

Материал: акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки, кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы (сначала, в середине и конце расцветания)

Ход НОД

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму - вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

- Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? ( ответ детей: зима и весна) Зима – какая она была? ( ответ детей: снежная, морозная, холодная, красивая и т. д.) Какое время года сейчас ( ответ детей: весна? Какая она весна? ( ответ детей: теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

- Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.

- Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. (показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете?

-Послушайте сказку: «А почему у вербы цветы пушистые?». Внимательно слушайте, а потом ответите на вопросы.

- Из сказки мы с вами узнали, почему у вербы цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (ответ детей поочередно). Посмотрите, какие ветки? (ответ детей длинные, короткие, прямые).

- С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.

- Рисовать мы будем сегодня на альбомном листе. Что сначала мы нарисуем? ( ответ детей: веточку). Как рисуем ветку? ( ответ детей: кончиком кисти). - Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже будем рисовать, используя этот метод. (Показ приема рисования).На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски, их мы будем рисовать кончиками палочек.

Физкультминутка:

Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.

- Кто закончил, предлагаю посмотреть работы своих сверстников. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше?

-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!

Занятие НОД заканчиваю чтением стихотворения.

Уж верба вся пушиста

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Сиянье, плеск и щебет во дворе

А верба вся в пушистом серебре:

Вот-вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

Притронешься, погладишь — как нежны

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verba.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веточка вербы»

Тема: Веточка вербы

Цель:

• Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;

• Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет;

• Продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения;

• Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Словарная работа: верба, колпачки, вливаем цвет в цвет.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения.

Материал: акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки, кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы (сначала, в середине и конце расцветания)

Ход НОД

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму - вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

- Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? ( ответ детей: зима и весна) Зима – какая она была? ( ответ детей: снежная, морозная, холодная, красивая и т. д.) Какое время года сейчас ( ответ детей: весна? Какая она весна? ( ответ детей: теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

- Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.

- Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. (показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете?

-Послушайте сказку: «А почему у вербы цветы пушистые?». Внимательно слушайте, а потом ответите на вопросы.

- Из сказки мы с вами узнали, почему у вербы цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (ответ детей поочередно). Посмотрите, какие ветки? (ответ детей длинные, короткие, прямые).

- С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.

- Рисовать мы будем сегодня на альбомном листе. Что сначала мы нарисуем? ( ответ детей: веточку). Как рисуем ветку? ( ответ детей: кончиком кисти). - Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже будем рисовать, используя этот метод. (Показ приема рисования).На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски, их мы будем рисовать кончиками палочек.

Физкультминутка:

Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.

- Кто закончил, предлагаю посмотреть работы своих сверстников. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше?

-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!

Занятие НОД заканчиваю чтением стихотворения.

Уж верба вся пушиста

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Сиянье, плеск и щебет во дворе

А верба вся в пушистом серебре:

Вот-вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

Притронешься, погладишь — как нежны

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: « Веточка вербы »

Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, православным праздником Вербное воскресение, способствовать развитию творческого   воображения ребенка посредством изобразительной ...

Конспек занятия по рисованию в старшей группе " Шлем богатыря русского"

С детьми старшего возраста, на занятии посвященном защитникам нашего Отечества , мы расписывали богатырский шлем. И вот что у нас получилось!...

Конспеки занятия по рисованию

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. (Здороваются, садятся за столы)Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с декоративным рисованием. Назовите, какие виды росписи вы знаете?Отв...

занятие по рисованию в подготовительной группе "Верба"

Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.Закрепить и расширить знания детей о вербе.Формировать умение детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...