Нетрадиционное рисование на тему: "Кастрюля для повара"
план-конспект занятия по рисованию

Дубинина Наталья Алексеевна

«Кастрюля для повара»

Цель: Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования

Задачи:

Обучающие:

Расширить навыки и умения рисовать способом печатания мятой бумагой; обобщить представления о профессии повара.

Развивающие:

Развивать творческие способности, расширять словарный запас; развивать восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок с изображением профессий.

Материалы и оборудование: мисочки с гуашью разных цветов, листы бумаги (салфеточки), вырезанные контуры кастрюль на каждого ребенка, изображения кастрюль, картинки с изображением повара, продавца, шофера, швеи, предметные картинки (фартук, колпак, половник, плита, лейка, руль, швейная машинка, расчёска), перчаточная кукла (повар), влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Формирование мотивации

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в сад пришло письмо, а чтобы узнать от кого оно, давайте отгадаем загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар

Воспитатель. Да верно, письмо от повара, давайте сядем на стульчики и прочитаем его.

3. Основная часть.

Чтение письма от повара Степы: "Здравствуйте ребята, я повар Степа. У меня приключилась беда, я потерял все свои кастрюли и мне не в чем готовить, а ко мне должны прийти гости, поэтому прошу вас мне помочь".

Воспитатель: Ребята, что случилось у повара?

Дети: он потерял свои кастрюли.

Воспитатель: Как мы можем помочь повару?

Дети: слепить кастрюлю, нарисовать кастрюлю.

Воспитатель: Да, я согласна и сегодня я предлагаю вам нарисовать для повара кастрюлю. Но для начала давайте с вами вспомним кто такой повар, чем он занимается.

Воспитатель: Ваня, найди пожалуйста на картинке повара. ( на столе картинки с изображением людей разных профессий). Повар вывешивается на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, где работает повар?

Дети: Повар работает на кухне.

Воспитатель: А что делает повар?

Дети: Повар готовит еду.

Воспитатель: Я предлагаю вам найти предметы, которые нужны повару для работы.

На столе лежат картинки с изображением различных предметов для людей разных профессий. Необходимо выбрать только те, которые необходимы повару. (Колпак, фартук, половник, плита)

2. Игровое упражнение "подбери крышки к кастрюлям".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь перепутаны кастрюли и крышки от них, давайте подберем к каждой кастрюле свою крышку. (Изображения на магнитной доске)

3.Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и встать в круг.

Физминутка с музыкой «Повар булочка» (первый проигрыш)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Теперь пора помочь нашему повару и нарисовать для него кастрюли. Но для начала разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

Очень нравится мне кушать

Пироги с клубникой, грушей

Вафли, пряники, печенье

Поднимают настроенье,

Но запомните, друзья,

Много сладкого нельзя.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога (сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики по одному, сцепляют руки в замок, грозят пальчиком).

5. Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Пойдемте с вами за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть тарелочки с гуашью, маленькие листочки бумаги, кастрюльки, но они совсем не яркие, я предлагаю вам раскрасить их.

Показ и объяснение выполнения работы.

Я беру листочек бумаги, сильно мну его в ладошке и скатываю в шарик, затем опускаю в краску и аккуратно прижимаю к картинке. Если ручки испачкались, необходимо их вытереть салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какого цвета у ребёнка краска, какого цвета будет кастрюля.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Повару.

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: Повар готовит еду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел ( Появляется повар Степа).

Повар: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй повар Степа

Повар: Я пришел сказать вам спасибо за то, что помогли мне и сделали такие красивые кастрюли. Как мы украшали кастрюли? (печатали мятой бумагой). Что можно приготовить в кастрюле? (суп, кашу, сварить картошку). У меня для вас есть небольшие подарки( раздает маленькие картиночки). Теперь я могу приготовить еду для всех моих гостей. Вас я тоже приглашаю и жду у себя на кухне. До свидания, до скорых встреч.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята, вы сегодня все очень старались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в первой младшей группе по теме «Кастрюли для Винни-Пуха»

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы с использованием техники "пальчиковое рисование"....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»

Конспект  открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»...