«Сделаем мир ярче»
статья по рисованию (младшая группа)

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Задачи:

  • повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
  • познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,
  • способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26

Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С ДЕТЬМИ  И РОДИТЕЛЯМИ

Тема: «Сделаем мир ярче»

Выполнила:

Воспитатель: Лазарева  А.И

Категория первая        

Санкт-Петербург, 2024

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Задачи:

  • повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
  • познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,
  • способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Материал: листы цветного картона, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти, баночки для воды, карандаши, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети!  Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Сделаем мир ярче». Сегодня я познакомлю вас с одной из нетрадиционных техник рисования – «рисование солью и акварелью», и, конечно, каждый сможет продемонстрировать свои умения.

Воспитатель: Добро пожаловать в волшебную школу «Рисовандия»!

- Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей).

- А вы, уважаемые родители, любите рисовать вместе со своими детьми?

Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательно – помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания; оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?

(Предполагаемые ответы: цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т.д.)

Воспитатель: Для начала, вспомним, чем можно рисовать.

(Проводится игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает достать предмет с вопросом «Чем можно рисовать?» Дети отвечают: «Я рисую … (карандашами, кистью, красками, фломастером, пластилином и т.д.)

Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной. 

Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом. Познакомлю с техникой рисования «соль и акварель».

Показ:

Нам понадобится основа, на которой будем создавать изображение. Берём обычный клей ПВА и аккуратно по контуру или полностью «закрашиваем» им намеченный рисунок. Работать постараемся быстро, чтобы клей не высох. Далее возьмём самую обыкновенную мелкую соль и посыпаем ею весь лист. Посыпать нужно так: пальчики держим «щепоткой», высыпаем струйкой, соль нужно брать четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан, излишки соли можно стряхнуть. А на листе остаются четкие «закрашенные» детали. Теперь пока соль и клей подсыхают, открываем акварельные краски, подбираем нужный цвет, при необходимости смешиваем и придаём рисунку выразительность с помощью цвета. Стоит только дотронуться кисточкой до рисунка, и акварель ручейками растекается по соли, которая впитывает воду и краску.

Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем!? 

(Самостоятельная деятельность под музыку из сказки «Алиса в стране чудес», помощь при необходимости)

Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у вас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением нашей группы. Путешествие в школу «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться.

- Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

А мы с вами взяли в руки кисти и соль

И немного фантазии и волшебства:

Нарисовали такое, что нам и не снилось.

Чтобы только сияли улыбками лица,

Только чтобы на свете жила красота!

- Большое спасибо всем: и детям, и взрослым. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

СДЕЛАЕМ МИР ЯРЧЕ

весна серый асфальт.дети раскрасте яркими цветами нашу маленькую планету...

Сделаем праздник ярче

отчет о Новогодней ярмарке...

Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир ярче»

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.Задачи:повышать педагогическую компетентность роди...

Мастер класс "Сделай мир ярче".

создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности....

Мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир ярче»

создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности....