Конспект занятия по рисованию “Солнышко-ведрышко”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Антонова Юлия Геннадьевна

Цель: Учить детей рисовать круглое изображение (солнышко) методом примакивания кисти к бумаге, передавая его форму и цвет.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с формой круга.

Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на кисть и аккуратно примакивать ее к бумаге, не выходя за контур.

Закреплять знание желтого цвета.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать восприятие цвета, формы.

Развивать творческое воображение и самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию.

Воспитывать аккуратность в работе.

Вызывать положительные эмоции от процесса рисования и результата.

Материалы и оборудование:

  • Листы бумаги (голубого или синего цвета, имитирующие небо).
  • Гуашь желтого цвета.
  • Кисти (толстые, мягкие).
  • Баночки с водой (для промывания кистей).
  • Салфетки бумажные (для промакивания кистей).
  • Игрушка “Солнышко” (можно самодельную из картона).
  • Сюрпризный момент: “Веселый Лучик” (маленькая фигурка лучика, сделанная из желтой бумаги или картона, можно с приклеенными глазками и улыбкой).
  • Аудиозапись: песня о солнышке (например, “Солнышко лучистое…”).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
  • Чтение стихотворений о солнышке.
  • Игра “Найди круг”.
  • Пальчиковая гимнастика “Солнышко”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko-vedryshko.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию “Солнышко-ведрышко”

 Младшая группа

Цель: Учить детей рисовать круглое изображение (солнышко) методом примакивания кисти к бумаге, передавая его форму и цвет.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с формой круга.

Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на кисть и аккуратно примакивать ее к бумаге, не выходя за контур.

Закреплять знание желтого цвета.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать восприятие цвета, формы.

Развивать творческое воображение и самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию.

Воспитывать аккуратность в работе.

Вызывать положительные эмоции от процесса рисования и результата.

Материалы и оборудование:

  • Листы бумаги (голубого или синего цвета, имитирующие небо).
  • Гуашь желтого цвета.
  • Кисти (толстые, мягкие).
  • Баночки с водой (для промывания кистей).
  • Салфетки бумажные (для промакивания кистей).
  • Игрушка “Солнышко” (можно самодельную из картона).
  • Сюрпризный момент: “Веселый Лучик” (маленькая фигурка лучика, сделанная из желтой бумаги или картона, можно с приклеенными глазками и улыбкой).
  • Аудиозапись: песня о солнышке (например, “Солнышко лучистое…”).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
  • Чтение стихотворений о солнышке.
  • Игра “Найди круг”.
  • Пальчиковая гимнастика “Солнышко”.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, что это? (Показывает игрушку “Солнышко”). Правильно, это солнышко! Солнышко – теплое, яркое, круглое. А вы знаете, что солнышко очень любит, когда с ним играют? Давайте потанцуем с ним под веселую песенку!”

(Включается песня о солнышке.  Дети выполняют простые танцевальные движения вместе с воспитателем).

II. Основная часть

1.Беседа и показ способа рисования.

Воспитатель: “Молодцы! А теперь давайте сядем за столы. Сегодня мы будем рисовать солнышко, такое же круглое и яркое, как это! (Показывает игрушку “Солнышко”).

Воспитатель: “Посмотрите, у меня есть кисточка и желтая краска. Кисточку нужно держать вот так (показывает правильный захват). А теперь я возьму кисточкой немного краски (показывает, как набрать краску, убирая излишки о край баночки).

Воспитатель: “Мы будем рисовать солнышко методом примакивания. Вот так: прикладываю кисточку к бумаге – получается круг. Еще раз прикладываю - еще один круг. Так мы рисуем много кружочков рядом, пока не получится большое круглое солнышко! (Показывает несколько приемов рисования на доске или большом листе бумаги)”.

Воспитатель: “Помните, мы рисуем аккуратно, примакиваем кисточку, не торопимся, чтобы солнышко получилось красивым!”

2.Практическая работа детей.

Воспитатель раздает детям листы бумаги, кисти и краску.

Воспитатель ходит по рядам, оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку: напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, примакивать, не выходя за контур.

Воспитатель поощряет детей за старание, хвалит за аккуратность и творческий подход.

III. Сюрпризный момент “Веселый Лучик”

Воспитатель: “Какие красивые солнышки у вас получились! А теперь я расскажу вам одну интересную историю… Жил-был Солнышко, и у него было много-много лучиков. (Внезапно, воспитатель достает из кармана или другого скрытого места фигурку “Веселого Лучика”). Но вот один лучик решил убежать от солнышка и спрятался от нас!

Воспитатель (весело): “Ребята, я вижу, он спрятался у вас в ваших солнышках! (Показывает пальцем на работы детей, которые уже закончили рисовать). Вы все нарисовали очень красивые солнышки! И наши лучики, наверное, очень любят, когда их рисуют!”

Воспитатель: “Давайте подарим всем нашим солнышкам, ваших улыбчивых лучиков. Вы можете нарисовать лучики своим солнышкам, и тогда они будут еще счастливее! (Воспитатель показывает, как можно нарисовать лучики или добавить их с помощью кисти).

IV. Заключительная часть

Воспитатель: “Какие яркие и красивые солнышки у вас получились! Посмотрите, какое небо у нас стало солнечным! (Показывает на детские работы). Вам понравилось рисовать солнышко?” (Ответы детей).

Воспитатель: “Мы сегодня рисовали солнышко. А какого оно цвета? (Ответы детей: желтого). Какую форму имеет солнышко? (Ответы детей: круглое). Молодцы!”

Воспитатель: “А теперь наши солнышки могут согревать своими лучиками всех вокруг. Давайте высушим наши рисунки, и мы покажем их нашим гостям! (Дети аккуратно кладут рисунки на край стола для просушки).

Воспитатель: “Спасибо вам, ребята, за прекрасное солнечное настроение! До свидания!” (Дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...