Конспект занятия по рисованию “Солнышко-ведрышко”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Учить детей рисовать круглое изображение (солнышко) методом примакивания кисти к бумаге, передавая его форму и цвет.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с формой круга.
Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на кисть и аккуратно примакивать ее к бумаге, не выходя за контур.
Закреплять знание желтого цвета.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Развивать восприятие цвета, формы.
Развивать творческое воображение и самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию.
Воспитывать аккуратность в работе.
Вызывать положительные эмоции от процесса рисования и результата.
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги (голубого или синего цвета, имитирующие небо).
- Гуашь желтого цвета.
- Кисти (толстые, мягкие).
- Баночки с водой (для промывания кистей).
- Салфетки бумажные (для промакивания кистей).
- Игрушка “Солнышко” (можно самодельную из картона).
- Сюрпризный момент: “Веселый Лучик” (маленькая фигурка лучика, сделанная из желтой бумаги или картона, можно с приклеенными глазками и улыбкой).
- Аудиозапись: песня о солнышке (например, “Солнышко лучистое…”).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
- Чтение стихотворений о солнышке.
- Игра “Найди круг”.
- Пальчиковая гимнастика “Солнышко”.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию “Солнышко-ведрышко”
Младшая группа
Цель: Учить детей рисовать круглое изображение (солнышко) методом примакивания кисти к бумаге, передавая его форму и цвет.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с формой круга.
Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на кисть и аккуратно примакивать ее к бумаге, не выходя за контур.
Закреплять знание желтого цвета.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Развивать восприятие цвета, формы.
Развивать творческое воображение и самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию.
Воспитывать аккуратность в работе.
Вызывать положительные эмоции от процесса рисования и результата.
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги (голубого или синего цвета, имитирующие небо).
- Гуашь желтого цвета.
- Кисти (толстые, мягкие).
- Баночки с водой (для промывания кистей).
- Салфетки бумажные (для промакивания кистей).
- Игрушка “Солнышко” (можно самодельную из картона).
- Сюрпризный момент: “Веселый Лучик” (маленькая фигурка лучика, сделанная из желтой бумаги или картона, можно с приклеенными глазками и улыбкой).
- Аудиозапись: песня о солнышке (например, “Солнышко лучистое…”).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
- Чтение стихотворений о солнышке.
- Игра “Найди круг”.
- Пальчиковая гимнастика “Солнышко”.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, что это? (Показывает игрушку “Солнышко”). Правильно, это солнышко! Солнышко – теплое, яркое, круглое. А вы знаете, что солнышко очень любит, когда с ним играют? Давайте потанцуем с ним под веселую песенку!”
(Включается песня о солнышке. Дети выполняют простые танцевальные движения вместе с воспитателем).
II. Основная часть
1.Беседа и показ способа рисования.
Воспитатель: “Молодцы! А теперь давайте сядем за столы. Сегодня мы будем рисовать солнышко, такое же круглое и яркое, как это! (Показывает игрушку “Солнышко”).
Воспитатель: “Посмотрите, у меня есть кисточка и желтая краска. Кисточку нужно держать вот так (показывает правильный захват). А теперь я возьму кисточкой немного краски (показывает, как набрать краску, убирая излишки о край баночки).
Воспитатель: “Мы будем рисовать солнышко методом примакивания. Вот так: прикладываю кисточку к бумаге – получается круг. Еще раз прикладываю - еще один круг. Так мы рисуем много кружочков рядом, пока не получится большое круглое солнышко! (Показывает несколько приемов рисования на доске или большом листе бумаги)”.
Воспитатель: “Помните, мы рисуем аккуратно, примакиваем кисточку, не торопимся, чтобы солнышко получилось красивым!”
2.Практическая работа детей.
Воспитатель раздает детям листы бумаги, кисти и краску.
Воспитатель ходит по рядам, оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку: напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, примакивать, не выходя за контур.
Воспитатель поощряет детей за старание, хвалит за аккуратность и творческий подход.
III. Сюрпризный момент “Веселый Лучик”
Воспитатель: “Какие красивые солнышки у вас получились! А теперь я расскажу вам одну интересную историю… Жил-был Солнышко, и у него было много-много лучиков. (Внезапно, воспитатель достает из кармана или другого скрытого места фигурку “Веселого Лучика”). Но вот один лучик решил убежать от солнышка и спрятался от нас!
Воспитатель (весело): “Ребята, я вижу, он спрятался у вас в ваших солнышках! (Показывает пальцем на работы детей, которые уже закончили рисовать). Вы все нарисовали очень красивые солнышки! И наши лучики, наверное, очень любят, когда их рисуют!”
Воспитатель: “Давайте подарим всем нашим солнышкам, ваших улыбчивых лучиков. Вы можете нарисовать лучики своим солнышкам, и тогда они будут еще счастливее! (Воспитатель показывает, как можно нарисовать лучики или добавить их с помощью кисти).
IV. Заключительная часть
Воспитатель: “Какие яркие и красивые солнышки у вас получились! Посмотрите, какое небо у нас стало солнечным! (Показывает на детские работы). Вам понравилось рисовать солнышко?” (Ответы детей).
Воспитатель: “Мы сегодня рисовали солнышко. А какого оно цвета? (Ответы детей: желтого). Какую форму имеет солнышко? (Ответы детей: круглое). Молодцы!”
Воспитатель: “А теперь наши солнышки могут согревать своими лучиками всех вокруг. Давайте высушим наши рисунки, и мы покажем их нашим гостям! (Дети аккуратно кладут рисунки на край стола для просушки).
Воспитатель: “Спасибо вам, ребята, за прекрасное солнечное настроение! До свидания!” (Дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...

