Конспект занятия Во второй младшей группе на тему: «Витамины здоровья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цыремпилова Туяна Гонгоровна

Цель: Рисование предмета круглой формы разными способами

 Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей технические навыки рисования через нетрадиционную технику рисования;

-Учить детей располагать узор в определенной последовательности  снизу вверх; изображать предметы круглой формы  нетрадиционным способом- тычком (пальцем, палочкой ватной, кисточкой со спонжем); учить выбирать художественные материалы для творческой деятельности;

-закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья, закрепить понятие «один - много», цвета, форму «круглый»;

Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения.

Воспитательные: формировать интерес к рисованию, знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами, воспитывать отзывчивость.

Оборудование: силуэт баночек для витаминов, баночка с витаминами, гуашь, розетки  для гуаши, ватные палочки, кисти со спонжем,  салфетки влажные и столовые,  мольберт, образец на А 4.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_zdorovya1docx.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия

 Во второй младшей  группе

на тему: 

«Витамины здоровья»

Воспитатель: Цыремпилова Т.Г.

Цель: Рисование предмета круглой формы разными способами

 Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей технические навыки рисования через нетрадиционную технику рисования;

-Учить детей располагать узор в определенной последовательности  снизу вверх; изображать предметы круглой формы  нетрадиционным способом- тычком (пальцем, палочкой ватной, кисточкой со спонжем); учить выбирать художественные материалы для творческой деятельности;

-закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья, закрепить понятие «один - много», цвета, форму «круглый»;

Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения.

Воспитательные: формировать интерес к рисованию, знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами, воспитывать отзывчивость.

Оборудование: силуэт баночек для витаминов, баночка с витаминами, гуашь, розетки  для гуаши, ватные палочки, кисти со спонжем,  салфетки влажные и столовые,  мольберт, образец на А 4.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся соседу  справа, улыбнемся соседу слева,  скажем всем «Здравствуйте! Здравствуй солнышко, здравствуй милый друг!»

Воспитатель: (Раздается звонок) Ой, кто же это звонит?

 Медвежонок: « Здравствуйте! (чихает) Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел (кашляет). Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять, и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?»

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок. Не грусти, ребята тебе помогут. Ребята, мы поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).

Ребята, а вы любите  витамины? Для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, витамины помогают нам быстрее справляться с болезнями и не болеть.

Медвежонок: А, где же я возьму   витамины, ведь в лесу их нет?

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами можем помочь Медвежонку? (ответы детей).

Правильно, мы нарисуем  витамины, чтобы Медвежонок быстрее поправился. И отправим ему посылку.

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, какие витамины прописывал вам ваш доктор?

Какой  они формы? Какого цвета? (ответы детей). Детям самим  можно брать лекарства и ложить в рот?

- Правильно, молодцы. (Показываю витамины, рассматриваем их).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  каким цветом будем рисовать? (дети выбирают из предложенных цветов краску) (красный, желтый, синий, зеленый). Предлагаю выбрать  баночку (высокий или низкий). А теперь, проходите на свои места.

Прежде чем мы начнем рисовать, поиграем нашими пальчиками.

                       Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим (энергично постукивают ребром ладони по коленям)

Мы капусту мнём-мнём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).

Мы капусту солим-солим (имитируют посыпание соли)

Мы капусту жмём-жмём (энергично сжимаем кулачки)

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперед).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот).

Ребята усаживаются на рабочие места.

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо завернуть.

В: Рисовать сегодня мы будем пальчиками, ватными палочками и даже кистью со спонжем. Для того, чтобы пальчиком (палочкой,  кистью соспонжем)  нарисовать, мы его обмакиваем  в краску и затем сделаем отпечаток на силуэте баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая желтая круглая  получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать). Воспитатель в процессе рисования помогает детям  испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)

Самостоятельная работа.

Дети рисуют кто палочкой ватной, кто пальчиком, а кто карандашом с поролоном.

Рефлексия. Закрепление. 

Воспитатель: У кого баночка полна витамина? А у кого витаминки красивые и круглые? Какого цвета у нас получились витаминки?  Сколько баночек было у тебя,  ….? А сколько витаминов нарисовал (а)? Какие вы молодцы!

Воспитатель: Медвежонок, посмотри, как  много  витаминов тебе приготовили ребята. (По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется!

Медвежонок: Как много витаминов! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы, ребятки, одевайтесь теплее, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. А вам я отправил   угощение (яблоки). До свидания, ребята! В следующий раз я сам к вам приду в гости.

Воспитатель: Ребята, что же нам отправил Медвежонок? А в нём есть витамины? (ответы детей)

Прежде чем кушать фрукты и овощи  что надо сделать? (надо их тщательно промыть, чтобы не заболеть)

Молодцы, ребята!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме: «Витамины для здоровья»

Конспект образовательной деятельности по теме: «Витамины для здоровья». Для детей средней группы...

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект познавательного занятия по теме «Витамины для здоровья».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи:1. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;2. пом...

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема «Витамины для здоровья».

В ходе НОД в разных видах деятельности в игровой форме у детей формируется понятие о том, что здоровье зависит от многих факторов, в том числе и от правильного питания....

Конспект ООД по рисованию Тема: «Витамины для здоровья» 10.02.2025 год

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» 10.02.2025 год. Воспитатель:  Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект ООД по рисованиюТема: «Витамины для здоровья»Цел...