Конспект занятия Во второй младшей группе на тему: «Витамины здоровья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Рисование предмета круглой формы разными способами
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей технические навыки рисования через нетрадиционную технику рисования;
-Учить детей располагать узор в определенной последовательности снизу вверх; изображать предметы круглой формы нетрадиционным способом- тычком (пальцем, палочкой ватной, кисточкой со спонжем); учить выбирать художественные материалы для творческой деятельности;
-закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья, закрепить понятие «один - много», цвета, форму «круглый»;
Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения.
Воспитательные: формировать интерес к рисованию, знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами, воспитывать отзывчивость.
Оборудование: силуэт баночек для витаминов, баночка с витаминами, гуашь, розетки для гуаши, ватные палочки, кисти со спонжем, салфетки влажные и столовые, мольберт, образец на А 4.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
Конспект занятия
Во второй младшей группе
на тему:
«Витамины здоровья»
Воспитатель: Цыремпилова Т.Г.
Цель: Рисование предмета круглой формы разными способами
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей технические навыки рисования через нетрадиционную технику рисования;
-Учить детей располагать узор в определенной последовательности снизу вверх; изображать предметы круглой формы нетрадиционным способом- тычком (пальцем, палочкой ватной, кисточкой со спонжем); учить выбирать художественные материалы для творческой деятельности;
-закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья, закрепить понятие «один - много», цвета, форму «круглый»;
Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения.
Воспитательные: формировать интерес к рисованию, знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами, воспитывать отзывчивость.
Оборудование: силуэт баночек для витаминов, баночка с витаминами, гуашь, розетки для гуаши, ватные палочки, кисти со спонжем, салфетки влажные и столовые, мольберт, образец на А 4.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся соседу справа, улыбнемся соседу слева, скажем всем «Здравствуйте! Здравствуй солнышко, здравствуй милый друг!»
Воспитатель: (Раздается звонок) Ой, кто же это звонит?
Медвежонок: « Здравствуйте! (чихает) Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел (кашляет). Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять, и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?»
Воспитатель: Здравствуй Медвежонок. Не грусти, ребята тебе помогут. Ребята, мы поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).
Ребята, а вы любите витамины? Для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно, ребята, витамины помогают нам быстрее справляться с болезнями и не болеть.
Медвежонок: А, где же я возьму витамины, ведь в лесу их нет?
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами можем помочь Медвежонку? (ответы детей).
Правильно, мы нарисуем витамины, чтобы Медвежонок быстрее поправился. И отправим ему посылку.
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, какие витамины прописывал вам ваш доктор?
Какой они формы? Какого цвета? (ответы детей). Детям самим можно брать лекарства и ложить в рот?
- Правильно, молодцы. (Показываю витамины, рассматриваем их).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким цветом будем рисовать? (дети выбирают из предложенных цветов краску) (красный, желтый, синий, зеленый). Предлагаю выбрать баночку (высокий или низкий). А теперь, проходите на свои места.
Прежде чем мы начнем рисовать, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим (энергично постукивают ребром ладони по коленям)
Мы капусту мнём-мнём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).
Мы капусту солим-солим (имитируют посыпание соли)
Мы капусту жмём-жмём (энергично сжимаем кулачки)
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперед).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот).
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо завернуть.
В: Рисовать сегодня мы будем пальчиками, ватными палочками и даже кистью со спонжем. Для того, чтобы пальчиком (палочкой, кистью соспонжем) нарисовать, мы его обмакиваем в краску и затем сделаем отпечаток на силуэте баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая желтая круглая получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать). Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
Самостоятельная работа.
Дети рисуют кто палочкой ватной, кто пальчиком, а кто карандашом с поролоном.
Рефлексия. Закрепление.
Воспитатель: У кого баночка полна витамина? А у кого витаминки красивые и круглые? Какого цвета у нас получились витаминки? Сколько баночек было у тебя, ….? А сколько витаминов нарисовал (а)? Какие вы молодцы!
Воспитатель: Медвежонок, посмотри, как много витаминов тебе приготовили ребята. (По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется!
Медвежонок: Как много витаминов! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы, ребятки, одевайтесь теплее, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. А вам я отправил угощение (яблоки). До свидания, ребята! В следующий раз я сам к вам приду в гости.
Воспитатель: Ребята, что же нам отправил Медвежонок? А в нём есть витамины? (ответы детей)
Прежде чем кушать фрукты и овощи что надо сделать? (надо их тщательно промыть, чтобы не заболеть)
Молодцы, ребята!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Витамины для здоровья»
Конспект образовательной деятельности по теме: «Витамины для здоровья». Для детей средней группы...
Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"
Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект познавательного занятия по теме «Витамины для здоровья».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи:1. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;2. пом...

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема «Витамины для здоровья».
В ходе НОД в разных видах деятельности в игровой форме у детей формируется понятие о том, что здоровье зависит от многих факторов, в том числе и от правильного питания....

Конспект ООД по рисованию Тема: «Витамины для здоровья» 10.02.2025 год
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» 10.02.2025 год. Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект ООД по рисованиюТема: «Витамины для здоровья»Цел...
