Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники - монотипия в разновозрастной группе для детей с ТНР на тему «Ранняя весна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о весне и признаках наступления весны через рассматривание репродукций картин А. Саврасова «Грачи Прилетели» и Куинджи «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники - монотипии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rannyaya_vesna.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники - монотипия в разновозрастной группе для детей с ТНР

на тему «Ранняя весна».

Подготовила: воспитатель Арсенчук Ирина Сергеевна


Цель: создание условий для закрепления представлений детей о весне и признаках наступления весны через рассматривание репродукций картин А. Саврасова «Грачи Прилетели» и Куинджи «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники - монотипии.
Задачи:
- учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их;

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
- развивать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные,тёплые оттенки).
Оборудование: репродукции картин, музыкальное сопровождение классика «Весна», альбомный лист, краски, кисти, губка.

Ход занятия:

Воспитатель. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу.

Ребята,отгадайте загадку. И вы узнаете,что мы будем рисовать сегодня.

Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает,

когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в технике монотипия.Чтобы  нарисовать весну, нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.
(Показ репродукций картин знаменитых художников)

А. Саврасов «Грачи Прилетели» 
Воспитатель: Эта репродукция А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на ней? 
Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета, использовали художники на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

«Ранняя весна» Куинджи
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?
Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Воспитатель: Что же это за «монотопия» такая? Монотипия — техника свободы. Монотипия: с греческого языка переводится «один отпечаток». 

Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.
Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти. 
Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, птиц и т.д. Рисуйте, как вы представляете наступление весны (воспитатель показывает на доске,как  добавлять штрихи на рисунке, чтобы получилось более выразительно).

Воспитатель: Возьмите губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. И соедините две части.Открываем и смотрим внимательно,что получилось.
Рефлексия: 

Вам понравилось наше посещение музея, картин? Какие картины мы рассматривали? Кто художники этих картин? Что мы с вами сегодня сделали своими руками? Какую технику мы использовали? Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»

Программное содержание:1.     продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.2.     Закрепить знание красного и зеленого цветов.3....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок маме на День Матери»

Цель: Изготовить с детьми открытки ко дню Матери.Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.Формировать интерес ...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мои рукавички» в группе раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционные техники рисован...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватной палочкой». Учить работать ватной палочкой, обмакивать палочку в палитру с краской и наносить отп...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы»

Программное содержание:Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники, закрепить знания детей о цветах.Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение сам...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во 2 младшей группе

занятия по рисованию  с использованием  нетрадиционной техники  "Снежный зайчик" .что показываем на данном занятии: Предметная картинка с изображением зайца.что необходи...