Конспект занятия по рисованию «Субботник»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию «Субботник»

Цель: учить передавать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунок красками, заполнять весь лист изображения

Материалы: листы бумаги А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл subbotnik.docx261.39 КБ
Файл subbotnik.docx261.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Субботник»

Цель: учить передавать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунок красками, заполнять весь лист изображения

Материалы: листы бумаги А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.

Ход занятия.

Воспитатель: Наступила весна. После зимы, на участке нашего детского сада осталось много высохших листьев, сухих веток, мусора с прошлого года.

Воспитатель: Неужели все так и останется лежать?

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля –

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей –

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ –

Защитит от разных бед!

Воспитатель: Правильно, весь мусор после зимы надо убрать.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое «субботник»

Воспитатель: Субботник – это когда все вместе выходят в парк, во двор своего многоэтажного дома, на берег моря или реки, в общественные места убирать территории и обычно это происходит в субботу, когда родители выходные.

Воспитатель: А что делают во время субботника?

Воспитатель: Во время субботника люди трудятся: они убирают прошлогодние листья, собирают и выносят мусор с участка. А вы видели, как трудятся на субботнике?

– Ребята, давайте с вами вспомним, как мы наводили порядок на веранде и участке.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эти картины. Здесь люди трудятся на субботнике, заботясь о природе. Кто-то копает, кто-то подметает, кто-то сажает деревья и цветы. Посмотрите какими инструментами пользуются люди?

– Верно, в уборке используют лопату, грабли, веник.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы догадались, что сегодня мы с вами будем рисовать людей, которые трудятся на субботнике: сажают или белят деревья, подметают прошлогодние листья, убирают мусор. Постарайтесь заполнить лист изображением нескольких людей, ведь на субботник не выходит трудится один человек, а работают дружно все вместе 3-4 и больше человек. Взрослым могут помогать дети.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и покажем, как мы будем работать вениками, граблями, лопатой.

А теперь посмотрите на схему как я буду рисовать фигуру. Мы сначала рисуем простым карандашом, а потом дорисовываем цветными карандашами.

Самостоятельная работа. Поощрять наиболее полное отражение темы в рисунке.

Итог.

Воспитатель: Вот мы и нарисовали, как трудятся люди, а теперь давайте посмотрим у кого кто каким трудом занят (кто копает, кто подметает).

Рассматривание и обсуждение готовых изображений.

– Ребята, скажите пожалуйста, кого мы с вами сегодня рисовали?

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Субботник»

Цель: учить передавать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунок красками, заполнять весь лист изображения

Материалы: листы бумаги А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.

Ход занятия.

Воспитатель: Наступила весна. После зимы, на участке нашего детского сада осталось много высохших листьев, сухих веток, мусора с прошлого года.

Воспитатель: Неужели все так и останется лежать?

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля –

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей –

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ –

Защитит от разных бед!

Воспитатель: Правильно, весь мусор после зимы надо убрать.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое «субботник»

Воспитатель: Субботник – это когда все вместе выходят в парк, во двор своего многоэтажного дома, на берег моря или реки, в общественные места убирать территории и обычно это происходит в субботу, когда родители выходные.

Воспитатель: А что делают во время субботника?

Воспитатель: Во время субботника люди трудятся: они убирают прошлогодние листья, собирают и выносят мусор с участка. А вы видели, как трудятся на субботнике?

– Ребята, давайте с вами вспомним, как мы наводили порядок на веранде и участке.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эти картины. Здесь люди трудятся на субботнике, заботясь о природе. Кто-то копает, кто-то подметает, кто-то сажает деревья и цветы. Посмотрите какими инструментами пользуются люди?

– Верно, в уборке используют лопату, грабли, веник.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы догадались, что сегодня мы с вами будем рисовать людей, которые трудятся на субботнике: сажают или белят деревья, подметают прошлогодние листья, убирают мусор. Постарайтесь заполнить лист изображением нескольких людей, ведь на субботник не выходит трудится один человек, а работают дружно все вместе 3-4 и больше человек. Взрослым могут помогать дети.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и покажем, как мы будем работать вениками, граблями, лопатой.

А теперь посмотрите на схему как я буду рисовать фигуру. Мы сначала рисуем простым карандашом, а потом дорисовываем цветными карандашами.

Самостоятельная работа. Поощрять наиболее полное отражение темы в рисунке.

Итог.

Воспитатель: Вот мы и нарисовали, как трудятся люди, а теперь давайте посмотрим у кого кто каким трудом занят (кто копает, кто подметает).

Рассматривание и обсуждение готовых изображений.

– Ребята, скажите пожалуйста, кого мы с вами сегодня рисовали?

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...