Конспект занятия по рисованию «Субботник»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию «Субботник»
Цель: учить передавать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунок красками, заполнять весь лист изображения
Материалы: листы бумаги А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 261.39 КБ | |
| 261.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Субботник»
Цель: учить передавать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунок красками, заполнять весь лист изображения
Материалы: листы бумаги А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: Наступила весна. После зимы, на участке нашего детского сада осталось много высохших листьев, сухих веток, мусора с прошлого года.
Воспитатель: Неужели все так и останется лежать?
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля –
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей –
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ –
Защитит от разных бед!
Воспитатель: Правильно, весь мусор после зимы надо убрать.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое «субботник»
Воспитатель: Субботник – это когда все вместе выходят в парк, во двор своего многоэтажного дома, на берег моря или реки, в общественные места убирать территории и обычно это происходит в субботу, когда родители выходные.
Воспитатель: А что делают во время субботника?
Воспитатель: Во время субботника люди трудятся: они убирают прошлогодние листья, собирают и выносят мусор с участка. А вы видели, как трудятся на субботнике?
– Ребята, давайте с вами вспомним, как мы наводили порядок на веранде и участке.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эти картины. Здесь люди трудятся на субботнике, заботясь о природе. Кто-то копает, кто-то подметает, кто-то сажает деревья и цветы. Посмотрите какими инструментами пользуются люди?
– Верно, в уборке используют лопату, грабли, веник.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы догадались, что сегодня мы с вами будем рисовать людей, которые трудятся на субботнике: сажают или белят деревья, подметают прошлогодние листья, убирают мусор. Постарайтесь заполнить лист изображением нескольких людей, ведь на субботник не выходит трудится один человек, а работают дружно все вместе 3-4 и больше человек. Взрослым могут помогать дети.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и покажем, как мы будем работать вениками, граблями, лопатой.
А теперь посмотрите на схему как я буду рисовать фигуру. Мы сначала рисуем простым карандашом, а потом дорисовываем цветными карандашами.
Самостоятельная работа. Поощрять наиболее полное отражение темы в рисунке.
Итог.
Воспитатель: Вот мы и нарисовали, как трудятся люди, а теперь давайте посмотрим у кого кто каким трудом занят (кто копает, кто подметает).
Рассматривание и обсуждение готовых изображений.
– Ребята, скажите пожалуйста, кого мы с вами сегодня рисовали?
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Субботник»
Цель: учить передавать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивая рисунок красками, заполнять весь лист изображения
Материалы: листы бумаги А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: Наступила весна. После зимы, на участке нашего детского сада осталось много высохших листьев, сухих веток, мусора с прошлого года.
Воспитатель: Неужели все так и останется лежать?
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля –
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей –
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ –
Защитит от разных бед!
Воспитатель: Правильно, весь мусор после зимы надо убрать.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое «субботник»
Воспитатель: Субботник – это когда все вместе выходят в парк, во двор своего многоэтажного дома, на берег моря или реки, в общественные места убирать территории и обычно это происходит в субботу, когда родители выходные.
Воспитатель: А что делают во время субботника?
Воспитатель: Во время субботника люди трудятся: они убирают прошлогодние листья, собирают и выносят мусор с участка. А вы видели, как трудятся на субботнике?
– Ребята, давайте с вами вспомним, как мы наводили порядок на веранде и участке.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эти картины. Здесь люди трудятся на субботнике, заботясь о природе. Кто-то копает, кто-то подметает, кто-то сажает деревья и цветы. Посмотрите какими инструментами пользуются люди?
– Верно, в уборке используют лопату, грабли, веник.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы догадались, что сегодня мы с вами будем рисовать людей, которые трудятся на субботнике: сажают или белят деревья, подметают прошлогодние листья, убирают мусор. Постарайтесь заполнить лист изображением нескольких людей, ведь на субботник не выходит трудится один человек, а работают дружно все вместе 3-4 и больше человек. Взрослым могут помогать дети.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и покажем, как мы будем работать вениками, граблями, лопатой.
А теперь посмотрите на схему как я буду рисовать фигуру. Мы сначала рисуем простым карандашом, а потом дорисовываем цветными карандашами.
Самостоятельная работа. Поощрять наиболее полное отражение темы в рисунке.
Итог.
Воспитатель: Вот мы и нарисовали, как трудятся люди, а теперь давайте посмотрим у кого кто каким трудом занят (кто копает, кто подметает).
Рассматривание и обсуждение готовых изображений.
– Ребята, скажите пожалуйста, кого мы с вами сегодня рисовали?
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...
