Конспект занятия "Верба в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шевцова Ольга Алексеевна

художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verba.docx320.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области»

Конспект открытого занятия  (в рамках кружка «Рисовашка»)

Тема: «Верба в вазе, или Почему у вербы цветы пушистые»

Возраст воспитанников 5-7 лет

Подготовила: Шевцова Ольга Алексеевна, воспитатель высшей кв.категории.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к нетрадиционным способам рисования.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей рисовать гуашью на бумаге, выполнять работу следуя словесному сопровождению воспитателя.

Развивающие: развивать умение работать в технике правополушарного рисования, межполушарное взаимодействие, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.

Воспитательные: будить творческую фантазию и воображение; воспитывать интерес к природе,

Работа со словарем: закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает; объяснить слова определения (душистая, горемыки, ракитник, несолоно хлебавши и т. д.).

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вызвать интерес к растениям, животным, к сказке Тамары Крюковой «Почему у вербы цветы пушистые» 

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: погружение в сказку, мотивация.

Приемы организации практической деятельности детей: постановка цели, словесные инструкции, показ.

Приемы поддержания интереса у детей: презентационные слайды чередование детской деятельности, физ.минутка, музыкальное сопровождение.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продукта детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия: материал для  работы, гуашь, листы бумаги, салфетки.

Виды детской деятельности в занятии: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Планируемые результаты:

Личностные:  принимает активное участие в деятельности;  игровую задачу.

Интеллектуальные: имеет элементарные представления о природных явлениях и признаках весны. Умеет рисовать знакомые предметы, различает цвета, участвует в комментированном рисовании.

Интеграция образовательных областей:

1. Коммуникация: Способствовать развитию речи как средство общения.

2. Художественное творчество: Закрепить навыки рисования.

3. Физическая культура: физкультминутка, правильная осанка детей при работе за столом.

План НОД.

  1. Вводная часть: 2 мин. Создание проблемной ситуации, мотива для деятельности детей.
  2. Основная часть: 15 мин. Изобразительная деятельность детей.
  3. Заключительная часть: 1 мин. Оценка деятельности детей.

Ход занятия.

Педагог: Ребята! На прошлом занятии мы  рисовали подснежники. А вы знаете какое дерево зацветает первым? (ответы детей). Правильно- верба! Она самая первая зацветает весной. По другому это дерево называют длиннолистная ива.  На берегах реки Сакмара ее очень много.

Педагог читает стихотворение: Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Верба — дерево, которое одно из первых оживает после зимы. Только сначала у нее появляются не листочки, а цветы, похожие на белые пушистые заячьи хвостики. В одной сказке говорится, что верба получила их, когда прятала зайчиков в своих густых ветвях от волков. Зайчики спрятались, а хвостики их торчали, вот так и оказались на вербе пушистые белые почки.

Сказка. Отступила зима. Стало небо выше, а солнце ярче. Деревья стояли еще голые, но дыхание весны уже чувствовалось. Обрадовалось зверье в лесу приближению тепла. Зайцы зимние шубки на летние поменяли. Рады обновкам, скачут, кувыркаются. И такое у них веселье пошло, что забыли они про все на свете, а между тем по округе голодные волки рыскали, добычу искали. Услыхали они заячьи игры, да и окружили косых.
Поздно зайцы спохватились. Хотели убежать, да волки кругом. Им бы спрятаться, да на кустах листвы еще не наросло, одни голые хворостины торчат. Разве в них схоронишься? Задрожали бедолаги, кинулись к кустам вербы, что вокруг поляны росли, и взмолились:
— Верба, матушка, спрячь нас от волчьих зубов. Весна пришла, новая жизнь начинается, неужто нам погибать? Пожалела верба горемык и укрыла в своих ветвях. Только тесновато там оказалось, вот хвостики заячьи и не уместились, так и остались торчать наружу. Глядят волки — зайцев и след простыл. Бросились в ракитник — и там никого. Так и ушли серые несолоно хлебавши, но с тех пор по весне веточки вербы покрываются пушистыми серыми комочками.

Сегодня я вам предлагаю нарисовать картину на тему «Верба в вазе».

Давайте рассмотрим образец (детали, используемые краски).

Педагог открывает слайд на котором изображена последовательность рисования, подробно объясняет, рисует образец.

 C:\Users\User\Pictures\1671597151_idei-club-p-verba-v-interere-dizain-instagram-40.jpgC:\Users\User\Pictures\semejstvo-zajchat-na-poljane.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветная ваза"

Данное занятие подготовлено для детей младшей группы,  цель которого развить  познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия "Ваза с цветами".

Занятие по пластилинографии для детей средней группы. Цель:формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина....

Конспект по рисованию "Ваза с цветами"

Авторский конспект по рисованию «Ваза с цветами» в средней группе.Составила: воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»Цель: Совершенствовать умение определять фо...

Конспект по аппликации «Ваза с фруктами»

Конспект  по аппликации  «Ваза с фруктами»...

Конспект интегрированного занятия "Ваза с листьями"

Занятие направлено на развитие творческих способностей....