Конспект занятия "Верба в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области»
Конспект открытого занятия (в рамках кружка «Рисовашка»)
Тема: «Верба в вазе, или Почему у вербы цветы пушистые»
Возраст воспитанников 5-7 лет
Подготовила: Шевцова Ольга Алексеевна, воспитатель высшей кв.категории.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к нетрадиционным способам рисования.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей рисовать гуашью на бумаге, выполнять работу следуя словесному сопровождению воспитателя.
Развивающие: развивать умение работать в технике правополушарного рисования, межполушарное взаимодействие, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.
Воспитательные: будить творческую фантазию и воображение; воспитывать интерес к природе,
Работа со словарем: закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает; объяснить слова определения (душистая, горемыки, ракитник, несолоно хлебавши и т. д.).
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вызвать интерес к растениям, животным, к сказке Тамары Крюковой «Почему у вербы цветы пушистые»
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: погружение в сказку, мотивация.
Приемы организации практической деятельности детей: постановка цели, словесные инструкции, показ.
Приемы поддержания интереса у детей: презентационные слайды чередование детской деятельности, физ.минутка, музыкальное сопровождение.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продукта детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения занятия: материал для работы, гуашь, листы бумаги, салфетки.
Виды детской деятельности в занятии: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Планируемые результаты:
Личностные: принимает активное участие в деятельности; игровую задачу.
Интеллектуальные: имеет элементарные представления о природных явлениях и признаках весны. Умеет рисовать знакомые предметы, различает цвета, участвует в комментированном рисовании.
Интеграция образовательных областей:
1. Коммуникация: Способствовать развитию речи как средство общения.
2. Художественное творчество: Закрепить навыки рисования.
3. Физическая культура: физкультминутка, правильная осанка детей при работе за столом.
План НОД.
- Вводная часть: 2 мин. Создание проблемной ситуации, мотива для деятельности детей.
- Основная часть: 15 мин. Изобразительная деятельность детей.
- Заключительная часть: 1 мин. Оценка деятельности детей.
Ход занятия.
Педагог: Ребята! На прошлом занятии мы рисовали подснежники. А вы знаете какое дерево зацветает первым? (ответы детей). Правильно- верба! Она самая первая зацветает весной. По другому это дерево называют длиннолистная ива. На берегах реки Сакмара ее очень много.
Педагог читает стихотворение: Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Верба — дерево, которое одно из первых оживает после зимы. Только сначала у нее появляются не листочки, а цветы, похожие на белые пушистые заячьи хвостики. В одной сказке говорится, что верба получила их, когда прятала зайчиков в своих густых ветвях от волков. Зайчики спрятались, а хвостики их торчали, вот так и оказались на вербе пушистые белые почки.
Сказка. Отступила зима. Стало небо выше, а солнце ярче. Деревья стояли еще голые, но дыхание весны уже чувствовалось. Обрадовалось зверье в лесу приближению тепла. Зайцы зимние шубки на летние поменяли. Рады обновкам, скачут, кувыркаются. И такое у них веселье пошло, что забыли они про все на свете, а между тем по округе голодные волки рыскали, добычу искали. Услыхали они заячьи игры, да и окружили косых.
Поздно зайцы спохватились. Хотели убежать, да волки кругом. Им бы спрятаться, да на кустах листвы еще не наросло, одни голые хворостины торчат. Разве в них схоронишься? Задрожали бедолаги, кинулись к кустам вербы, что вокруг поляны росли, и взмолились:
— Верба, матушка, спрячь нас от волчьих зубов. Весна пришла, новая жизнь начинается, неужто нам погибать? Пожалела верба горемык и укрыла в своих ветвях. Только тесновато там оказалось, вот хвостики заячьи и не уместились, так и остались торчать наружу. Глядят волки — зайцев и след простыл. Бросились в ракитник — и там никого. Так и ушли серые несолоно хлебавши, но с тех пор по весне веточки вербы покрываются пушистыми серыми комочками.
Сегодня я вам предлагаю нарисовать картину на тему «Верба в вазе».
Давайте рассмотрим образец (детали, используемые краски).
Педагог открывает слайд на котором изображена последовательность рисования, подробно объясняет, рисует образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветная ваза"
Данное занятие подготовлено для детей младшей группы, цель которого развить познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия "Ваза с цветами".
Занятие по пластилинографии для детей средней группы. Цель:формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина....
Конспект по рисованию "Ваза с цветами"
Авторский конспект по рисованию «Ваза с цветами» в средней группе.Составила: воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»Цель: Совершенствовать умение определять фо...
Конспект по аппликации «Ваза с фруктами»
Конспект по аппликации «Ваза с фруктами»...

Конспект интегрированного занятия "Ваза с листьями"
Занятие направлено на развитие творческих способностей....



