Конспект интегрированного занятия "Ваза с цветами".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Морозова Валентина Георгиевна

Занятие по пластилинографии для детей средней группы. 

Цель:

формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vaza_s_tsvetami.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «Ваза с цветами»

/пластилинография/

Автор Морозова В.Г.

Интеграция образовательных областей: 

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

Цель:

формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина.

Задачи:

Образовательные: 

закреплять знания, умения и навыки при работе с пластилином; обучить основным приемам работы; познакомить с цветами (луговые, полевые, садовые.)

Развивающие:

развивать речь; творческое мышление, внимание, память; мелкую моторику рук; творческие способности.

Воспитательные:

 воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству.

Материал:

Иллюстрации (картинки с изображением цветов - луговых, полевых, садовых),

головные уборы с изображением луговых и садовых цветов,

бумага ½ листа с изображением вазы, пластилин, салфетки для рук, вода, стеки, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите на цветы и скажите, какие их них вы знаете. (Ответы детей - Ромашка, василёк, одуванчик, роза).

Стихотворение «Цветы»

Весной и летом там и тут

На радость всем цветы цветут:

В лесу - лесные, в поле полевые,

Душистые, красивые, живые,

Поэтому не рву цветы. А ты!

Воспитатель: Давайте сравним цвет. Эти цветы растут на лугу: ромашка, василек. За ними никто не ухаживает. Но есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, подкармливают удобрениями. Это садовые цветы: роза, тюльпан, и многие другие.

Игра «Один – много». 

(Воспитатель называет цветок в единственном  числе существительного, а дети – множественное число).

Одуванчик – одуванчики,

василек – васильки,

роза – розы,

ромашка – ромашки,

 тюльпан – тюльпаны,

 и т. д.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о значении цветов?  

(Украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарство. Календула, ромашка – это лекарственные цветы).

Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

 Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движение головой влево – вправо)

 Тихо засыпают.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас есть красивые вазочки, а вазочки пустые. Давайте мы с вами сейчас в ниши вазочки поставим цветочки. Используем пластилин двух цветов (серединка и лепестки). Берем пластилин жёлтого цвета, отрываем кусочек и между ладоней круговыми движениями катаем шарик.

 Шарик прикладываем к листу бумаги, выбрав центральное место над вазой. Прижимаем пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его. Это серединка цветка. Далее делаем лепестки. Берем пластилин (красного, синего) цвета и прямыми движениями лепим «колбаску», делим ее стекой на 5-6 равных частей.

Части круговыми движениями раскатываем в шарики. Прикладываем шарики к листу бумаги с изображением вазы вокруг серединки цветка, прижимаем пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его, получаются лепестки. Рисование цветов пластилином.

Воспитатель: Что мы нового узнали? Что вам больше всего понравилось?

Раскладывание работ на ковре, рассматривание.

Посадили мы цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие – все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет!

Вот какие красивые цветы у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»

Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.Поз...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности в 1 младшей группе "разложи по цвету"

Для малышей информация будет более доступной и понятной, если она представлена в виде игры. Хочу представить конспект занятия по закреплению основных цветов с элементами театрализации. Чтобы заинтерес...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"

  Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...

"Вальс цветов" конспект интегрированной непосредственно образовательной леятельности

Часть проекта "Цветы" - музыка, изобразительная деятельность...

Конспект интегрированного мероприятия " Весенние цветы" в подготовительной группе

Закрепление математических знаний и умений.Задачи: Закреплять умение называть последовательно весенние месяцы.Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.Упражнять в составлении т...