Конспект интегрированного мероприятия " Весенние цветы" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шершунова Нина Васильевна

Закрепление математических знаний и умений.

Задачи: Закреплять умение называть последовательно весенние месяцы.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения.

Воспитывать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое мероприятие23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  мероприятия  в подготовительной группе

 тема: «Весенние цветы»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи: Закреплять умение называть последовательно весенние месяцы.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Продолжать учить самостоятельно составлять  и решать задачи на сложение  в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения.

Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: шарик с запиской, мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками  >  , <, =, панно « Ваза», 3 нарцисса, 5 тюльпанов.

Раздаточный материал: счетные палочки, набор геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что это за красивая, звонкая музыка звучит. Я знаю загадку, про что эта музыка.

Снег чернее на полянке,

С каждым днем теплей погода

Время класть в кладовку санки,

Это, что за время года.

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, это весенняя музыка про весну.

- Какое сейчас время года? (весна)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А какой сейчас месяц? (март)

Логоритмика « Весна»:

Раз, два, три, четыре, пять      (дети шагают на месте)

Будем мы весну встречать!     (зовут весну)

Весна- красна, иди скорей

И солнцем землю обогрей!       ( хлопаю ладоши)

Пусть тает снег,                 (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны)

Исчезнет лед,                    (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).

И птичка песенку споет,            (машут руками, как крыльями )

 Скорей набухнут скоро почки, (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнуть их в локтях), 

Появятся листочки!                    (разжимают кулачки, пальцы при этом не разъединяют, изображают при этом листья).

Воспитатель: ребята смотрите, воздушный шарик, а в нем что-то есть, давайте посмотрим! ( лопаю шарик, а в нем два треугольника с письмом)   Смотрите здесь письмо лежит, давайте прочитаем. Что нужно сделать, чтобы из двух треугольников получился квадрат? (Ответы детей -соединить)

Чтение письма :Я Зимушка-Зима забрала цветы, чтоб не наступила весна. Вы можете собрать цветы, если выполните все задания.

Воспитатель: Ребята, за каждое выполненное задание вы будете получать цветок. Мы будем крепить их на магнитной доске.

Задание 1. « Назови число»

Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.

-Назови предыдущее число числа 3.

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

-Назови число, равное числу 8.

-назови число, больше на один числа 9.

-Назови число, меньшее на 1 числа 6.

На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами:

3 и 4,  5 и 4,  7и 7,    7 и  8,   9 и 8.

Воспитатель показывает карточки со знаками « >», « < » ,  «= » и уточняет, что они обозначают:

« Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше отвернулась,

Ничего не скушала.

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек- на меньшее число».

Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: « Три меньше четырех на один».

Молодцы, справились с заданием, за каждый правильный ответ вы получаете   цветок.

Задание 2. «Собери картинку»

 Воспитатель предлагает составить картинку « Цветок»  , но только это будет не простой цветок, а геометрический. Дети выполняют задания парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счетных палочек. После выполнения задания дети рассказывают, что они изобразили и какие геометрические фигуры для этого  использовали.

 Первые три пары за правильно выполненное задание получают цветок.

Задание 3. « Составим задачу».

На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 нарцисса и 5 тюльпанов.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение:

« В вазе стояли три нарцисса и пять тюльпанов. Сколько цветов стояло в вазе?»

Ребенок на доске рисует модель решения задачи.( рис.1)

Рис.1

Воспитатель уточняет у детей : « Как мы составили букет?» ( Мы взяли 3 нарцисса и 5 тюльпанов, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов)

Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи:

« Три нарцисса- это одна часть, пять тюльпанов- это еще одна часть, а букет цветов- это целое».

Воспитатель спрашивает у детей : « Что показывает целый круг? Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?» ( Надо объединить две части круга)

Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу.

Дети повторяют задачу еще раз, записывают  ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают. (Дети выполняют движения согласно тексту)

Задание 4 « Дорисуй картинку»

Графический диктант:

Зима заколдовала часть изображения, а вам , ребята нужно расколдовать этот рисунок. Для этого нам нужно от точки провести 4 клетки вправо, затем 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 1 вниз, 3 клетки влево.

Что получилось? ( ваза)

Ребята, а чего не хватает нашей вазе? (  весенних цветов)

Дети выбирают чем будут рисовать цветы ( краски, карандаши, мелки)

 Какие красивые у вас получились букеты.

Ребята, вы слышите снова звучит музыка? За выполнением задания мы с вами и не заметили, как у нас проснулось солнце. Это весна радуется, она благодарна вам, за то, что вы подарили ей цветы. И теперь весна обязательно наступит.

Рефлексия:

 Ребята, что вам больше всего понравилось?

Что больше всего запомнилось?

Чему научились?(Отметить детей, которые наиболее успешно справились с заданием)

       

             Конспект интегрированного  мероприятия  

                        в подготовительной группе

                       «Весенние цветы»

                                                                   

                                                                     Подготовила

                                                                    воспитатель МБДОУ №29

                                                                    Шершунова Н. В.

                                       

                                       2016-2017 уч.год

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия во II младшей группе "Сказочный блинчик"

Цель:Воспитание интереса к физическим упражнениям, развитие самостоятельности и творчества. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик ...

Педагогическое (интегрированное) мероприятие с детьми подготовительной группы "Здравствуй весна!"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Речевое развитие", "Художественное творчество". Цели: Развитие диалогической речи, мышления; р...

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ( Подготовительная группа)

Конспект по пластилинографии " Весенние цветы" в подготовительной группе...

Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»

Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...