Конспект интегрированного мероприятия " Весенние цветы" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепление математических знаний и умений.
Задачи: Закреплять умение называть последовательно весенние месяцы.
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения.
Воспитывать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое мероприятие | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной группе
тема: «Весенние цветы»
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи: Закреплять умение называть последовательно весенние месяцы.
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения.
Воспитывать интерес к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: шарик с запиской, мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками > , <, =, панно « Ваза», 3 нарцисса, 5 тюльпанов.
Раздаточный материал: счетные палочки, набор геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что это за красивая, звонкая музыка звучит. Я знаю загадку, про что эта музыка.
Снег чернее на полянке,
С каждым днем теплей погода
Время класть в кладовку санки,
Это, что за время года.
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, это весенняя музыка про весну.
- Какое сейчас время года? (весна)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А какой сейчас месяц? (март)
Логоритмика « Весна»:
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)
Будем мы весну встречать! (зовут весну)
Весна- красна, иди скорей
И солнцем землю обогрей! ( хлопаю ладоши)
Пусть тает снег, (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны)
Исчезнет лед, (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
И птичка песенку споет, (машут руками, как крыльями )
Скорей набухнут скоро почки, (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнуть их в локтях),
Появятся листочки! (разжимают кулачки, пальцы при этом не разъединяют, изображают при этом листья).
Воспитатель: ребята смотрите, воздушный шарик, а в нем что-то есть, давайте посмотрим! ( лопаю шарик, а в нем два треугольника с письмом) Смотрите здесь письмо лежит, давайте прочитаем. Что нужно сделать, чтобы из двух треугольников получился квадрат? (Ответы детей -соединить)
Чтение письма :Я Зимушка-Зима забрала цветы, чтоб не наступила весна. Вы можете собрать цветы, если выполните все задания.
Воспитатель: Ребята, за каждое выполненное задание вы будете получать цветок. Мы будем крепить их на магнитной доске.
Задание 1. « Назови число»
Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.
-Назови предыдущее число числа 3.
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
-Назови число, равное числу 8.
-назови число, больше на один числа 9.
-Назови число, меньшее на 1 числа 6.
На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами:
3 и 4, 5 и 4, 7и 7, 7 и 8, 9 и 8.
Воспитатель показывает карточки со знаками « >», « < » , «= » и уточняет, что они обозначают:
« Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше отвернулась,
Ничего не скушала.
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек- на меньшее число».
Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: « Три меньше четырех на один».
Молодцы, справились с заданием, за каждый правильный ответ вы получаете цветок.
Задание 2. «Собери картинку»
Воспитатель предлагает составить картинку « Цветок» , но только это будет не простой цветок, а геометрический. Дети выполняют задания парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счетных палочек. После выполнения задания дети рассказывают, что они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали.
Первые три пары за правильно выполненное задание получают цветок.
Задание 3. « Составим задачу».
На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 нарцисса и 5 тюльпанов.
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение:
« В вазе стояли три нарцисса и пять тюльпанов. Сколько цветов стояло в вазе?»
Ребенок на доске рисует модель решения задачи.( рис.1)
Рис.1
Воспитатель уточняет у детей : « Как мы составили букет?» ( Мы взяли 3 нарцисса и 5 тюльпанов, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов)
Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи:
« Три нарцисса- это одна часть, пять тюльпанов- это еще одна часть, а букет цветов- это целое».
Воспитатель спрашивает у детей : « Что показывает целый круг? Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?» ( Надо объединить две части круга)
Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу.
Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.
Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают. (Дети выполняют движения согласно тексту)
Задание 4 « Дорисуй картинку»
Графический диктант:
Зима заколдовала часть изображения, а вам , ребята нужно расколдовать этот рисунок. Для этого нам нужно от точки провести 4 клетки вправо, затем 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 1 вниз, 3 клетки влево.
Что получилось? ( ваза)
Ребята, а чего не хватает нашей вазе? ( весенних цветов)
Дети выбирают чем будут рисовать цветы ( краски, карандаши, мелки)
Какие красивые у вас получились букеты.
Ребята, вы слышите снова звучит музыка? За выполнением задания мы с вами и не заметили, как у нас проснулось солнце. Это весна радуется, она благодарна вам, за то, что вы подарили ей цветы. И теперь весна обязательно наступит.
Рефлексия:
Ребята, что вам больше всего понравилось?
Что больше всего запомнилось?
Чему научились?(Отметить детей, которые наиболее успешно справились с заданием)
Конспект интегрированного мероприятия
в подготовительной группе
«Весенние цветы»
Подготовила
воспитатель МБДОУ №29
Шершунова Н. В.
2016-2017 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область «Познание» в рамках проекта «Весна» на тему «Прогулка в весенний лес».
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного мероприятия во II младшей группе "Сказочный блинчик"
Цель:Воспитание интереса к физическим упражнениям, развитие самостоятельности и творчества. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик ...
Конспект интегрированного мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема: Сладости для радости
Обобщение представлений детей о сладостях....
Педагогическое (интегрированное) мероприятие с детьми подготовительной группы "Здравствуй весна!"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Речевое развитие", "Художественное творчество". Цели: Развитие диалогической речи, мышления; р...
Конспект НОД по познавательному развитию "Первые весенние цветы" (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе....
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ( Подготовительная группа)
Конспект по пластилинографии " Весенние цветы" в подготовительной группе...
Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»
Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...