конспект по рисованию в старшей группе "Красивые салфетки для кафе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
рисование элементов "гжельской росписи"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Эдучанская средняя общеобразовательная школа»
(МОУ «Эдучанская СОШ»)
КОНСПЕКТ
проведения занятия по рисованию
на тему: «Красивые салфетки для кафе»
в старшей группе
Составила: воспитатель Банщикова Валентина Николаевна |
2024
Цель: выполнение рисунка «Красивые салфетки для кафе» гуашевыми красками с помощью образца рисунка.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение рисовать на бумаге элемент Гжельской росписи: капельку.
Развивающая:
Развивать технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать кисть в разных направлениях.
Воспитательная:
Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Дополнительные задачи:
развивать умение говорить, чётко излагать свои мысли.
Словарная работа: ажурные, капелька
Планируемые результаты занятия: дети выполняют рисунок «Красивые салфетки для кафе» гуашевыми красками с помощью образца. Умеют рисовать элемент Гжельской росписи капельку.
Организация рабочего места: расставить столы полукругом, проветрить помещение, проверить готовность красок, подготовить образцы
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: .образец рисунка, наглядный материал Гжельские узоры.
Для детей: круглые листы белой бумаги – 15 шт., краски гуашь синяя – 15 шт., кисти – 15 шт., банка с водой – 15шт., салфетка – 15 шт.
Ход занятия
1.Организационно-мотивационный этап
Воспитатель собирает детей при помощи колокольчика
- Ребята, сегодня придя в группу я нашла письмо. Вы хотите узнать, что написано в письме, и от кого оно?
- Давайте я его вам прочитаю
Здравствуйте ребята пишет вам заведующий кафе! У меня случилась беда. У нас в кафе должен был проходить праздник день рождение Мальвины. Оказалось, что у нас нет красивых, ажурных, расписных салфеток. Есть только белые. Я слышал, что вы в детском саду можете нарисовать любой рисунок. Пожалуйста помогите мне расписать салфетки чтоб праздник удался.
2.Основной этап
Этап постановки проблемы
- Ребята вы поможете заведующему? Он без вашей помощи не справится. (да)
Этап ознакомления с материалом
- Посмотрите на доску, и скажите какими узорами украшены изделия. Что это за роспись? (гжель).
- Гжельская роспись — это вид народного искусства. Гжельская роспись славится своими изделиями. Мастера расписывают посуду, игрушки, постельное бельё и прочее.
- Любимые узоры мастеров Гжельской росписи – это капельки, завитки, линии, точки, и конечно же цветы.
- На доске висят примеры узоров. Рассмотрите их. Сейчас я вам покажу как нарисовать капельку. Ребята капелька рисуется приманиванием ворса кисти к бумаге. Посмотрите, как я это делаю. Дима иди попробуй нарисовать капельку. Кто ещё хочет попробовать нарисовать?
- Давайте вспомним как рисовать бордюры. Правильно ребята бордюры рисуются тонкими линиями. Они могут быть волнистыми, петельными. Ребята как рисуются тонкие линии? Верно ребята их нужно рисовать концом кисти.
Но прежде чем мы начнем давайте сделаем физминутку
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Ваше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели встали,
И на месте побежали.
Этап практического решения проблем
- Ребята посмотрите у вас на столах лежат основы для салфеток круглой формы. Сейчас вы будете рисовать узоры на этих салфетках, чтоб в кафе было красиво. В центре надо нарисовать цветок из капелек, а по краю волнистые линии с точками. Образец рисунка я вам повесила на доску, смотрите и повторяйте узоры.
Прежде чем начнёте рисовать подготовим пальчики
Пальчиковая гимнастика «Порядок»
Девочка Ирина порядок наводила (показывают большой палец)
Девочка Ирина кукле говорила:
Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Н у конечно же в солонке
(поочерёдно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного).
3.Заключительный этап
- Посмотрите, какая красота у вас получилась! Вы настоящие умельцы!
- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
- Что особенного в этой работе?
- Чем отличается от других эта работа?
- Я думаю, что заведующему кафе очень понравятся ваши салфетки
- Давайте вывесим их на выставку чтоб и мамы полюбовались тоже
- А теперь нужно навести порядок на своих рабочих местах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ
Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Талисман Паралимпийских игр».
Конспект по рисованию в старшей группе на тему:«Талисман Паралимпийских игр».Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.Цели: Формировать у дошкольников началь...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...

Конспект по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Серенький котик"
Рисование в нетриционой технике "тычком"...

Конспект по рисованию в старшей группе по рисовани «Красавица Осень»
Программное содержание:1. Формировать умение выделять характерные признаки осени.2. Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления3. Развивать умение видеть поэтическую красоту осени.4. Раз...
