Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Травка зеленеет, солнышко блестит»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе изображения окружающих явлений. Желание передать образ весенней природы (травку, яркое солнце) доступными детям изобразительными средствами (ритмом мазков, линий)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка» далее МАОУ ДОД детский сад «Сказка»
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
Воспитатель: Ушакова Т.М.
Тема: «Травка зеленеет, солнышко блестит»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе изображения окружающих явлений. Желание передать образ весенней природы (травку, яркое солнце) доступными детям изобразительными средствами (ритмом мазков, линий)
Задачи:
Образовательные: продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, формировать представление о зеленом цвете.
Развивающие: обогащать представление детей о времени года весна, развивать мелкую моторику, развивать чувство цвета, творческое воображение детей;
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
*рассматривание иллюстраций о весне;
*чтение стихотворений «Светит солнышко в окошко»»;
*наблюдение за изменениями в природе весной.
Методические приёмы:
*сюрпризный момент (появление куклы Кати)
*загадывание загадки про весну;
*чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»;
*игровая мотивация;
*обыгрывание рисунков с куклой Катей;
*игра с пальчиками «Солнышко».
Ход НОД:
I. Организационный момент.
1. Сюрпризный момент – пришла кукла Катя.
Стук в дверь (пришла кукла Катя)
Дети здороваются с куклой.
2. Загадывание загадки о весне.
Кукла Катя загадывает загадку:
Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года? (Весна)
3. Беседа о весне. Признаки весны
А что весной бывает?
Дети: снег тает, прилетают птички, на улице становится тепло, на деревьях появляются листочки, травка растет.
4. Дидактическая игра «Какая бывает весна?».
Дети: зеленая, теплая, цветущая, солнечная, дождливая...
5. Игровое упражнение «Что нарисовано на картине».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя нам что-то принесла. Что это у нее в руках?
Дети: Картинка.
Воспитатель (индивидуально обращаясь к детям): Скажите, что нарисовано на картинке?
Дети: Солнышко и травка.
Воспитатель (индивидуально обращаясь к детям): Посмотрите, дети, какое солнышко?
Дети: Круглое, желтое, с лучиками.
Воспитатель: А какая травка?
Дети: травка короткая, зеленая, новая.
6. Игровое упражнение «Расскажи стихотворение».
Воспитатель: А давайте мы расскажем кукле Кате стихотворение про солнышко?
Дети рассказывают стихотворение "Смотрит солнышко в окошко..."
Воспитатель: молодцы какие! Кате очень понравилось стихотворение!
7. Пальчиковая игра «Солнышко» (стоя).
Воспитатель: Кукла Катя предлагает поиграть в пальчиковую игру «Солнышко».
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
II. Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то кукла Катя загрустила!
Она мне сказала, что хотела подарить такие картинки своим друзьям, но она не умеет рисовать травку.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Как же нам помочь кукле Кате? Что же нам сделать?
Дети: Нарисовать травку.
Воспитатель: Дети, а вы хотите нарисовать травку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, чтобы нарисовать травку?
Дети: кисточки, краски, водичка
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте скорее нарисуем травку (Дети садятся за столы).
IV. Практический этап.
- Игровое упражнение, «Что каким цветом нарисовано».
В обруче лежат краски основных цветов
Воспитатель: Скажите, каким цветом нарисовано солнышко?
Дети: Желтым
Воспитатель просит детей подойти и найти желтую краску.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а каким цветом травка нарисована?
Дети: Зеленым.
Воспитатель просит детей подойти и найти зеленую краску.
Затем показывает оставшиеся краски и просит назвать их цвет.
2.Рисование травки сухой кисточкой.
Воспитатель: Посмотрите, у вас лежат листочки, на них нарисовано солнышко. Солнышко светит высоко в небе, а травка растет на земле - внизу. Давайте мы сухой кисточкой покажем, как будем рисовать травку.
3. Макание кисточки в воду.
Воспитатель: А теперь давайте напоим кисточку водичкой, чтобы травка получилась яркая и красивая.
4. Совместная деятельность педагога и детей. Рисование травки кисточкой.
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать травку. Кисточку мы напоили водичкой, а теперь давайте дадим кисточке краску, нарисуем короткие линии внизу листа, рядом друг с другом.
Вот сколько получилось много травки.
( Катя хвалит детей).
5. Обыгрывание рисунков с куклой Катей.
Воспитатель: Дети, давайте возьмём свои рисунки, положим их в корзинку куклы Кати!
Как много картинок получилось! Теперь Катя может подарить картины всем своим друзьям!
Кукла Катя: «Спасибо, дети!»
Дети прощаются с Катей, приглашают ее приходить в гости.
V. Рефлексивно – оценочный этап.
Кто к нам в гости приходил? (кукла Катя)
Что мы с ней делали? (мы с ней играли)
Что мы рисовали для Куклы Кати? (травку)
Сколько нарисовали травки? (много)
Какие ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"
Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Лучики для солнышка»
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Лучики для солнышка»Цель: - Развивать навыки внимательно слушать произведение;- Формировать интерес и положительное отношен...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Травка зеленеет, солнышко блестит» (занятие было проведено в рамках дистануионного обучения)
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:«Травка зеленеет, солнышко блестит»(занятие было проведено в рамках дистануионного обучения)...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Лучики для солнышка".
Учить детей проводить штрихи и короткие линии карандашом....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Травка на лугу".
Учить детей рисовать короткие отрывистые штрихи....

Занятие по нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе, по теме: «Травка зеленеет, одуванчики цветут»
Занятие по нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе, на тему: "Травка зеленеет,одуванчики цветут"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цыпленок на травке»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цыпленок на травке»Задачи: учить изображать травку ватными палочками, закрашивать изображение (цыпленка); продолжать знакомить с...
