Рисование с детьми старшего возраста "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованию: «Солнышко лучистое»
Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
- учить умело пользоваться карандашами и восковыми мелками;
- воспитывать интерес к народному искусству;
- обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);
- развивать творческое воображение самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства;
рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки;
разучивание потешек про солнышко.
Оборудование: Образцы вариантов изображения лучиков; простой карандаш, цветные карандаши и восковые мелки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
2. Основная часть.
В.: -Дети, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадку (загадывает загадку):
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко.
В.: - Молодцы дети! А теперь, давайте с вами вспомним заклички про солнышко:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
В.: -Какими словами обычно описывается солнце в потешках, стихах?
Дети: -Красное.
В.: - Почему его называют красным (Ответы детей) (красный – красивый).
- С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
В.: -Дети, а вы хотите нарисовать солнышко?
Дети: Да
Показ способа рисования
В.:- Какой формы солнышко?
Дети:- Круглой.
В.: Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа.
А почему в центре листа? (Ответы детей).
-Чтобы у нас поместились лучики.
(Берем шаблон круга и обводим его карандашом)
В.: - Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной, оранжевой.
В: - Правильно. Сейчас вы выберете цвет и тщательно закрасить круг восковыми мелками, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание кругов).
В.: -А теперь давайте ваше солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца).
Дети приступают к работе.
3. Заключительная часть
В.: - Ребята посмотрите на свои рисунки солнышек и рисунки товарищей, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.
Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? (Ответ детей)
Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)
К Солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали!
И потянулись!
И улыбнулись!
Вот на таком замечательном настроении наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по сюжетному рисованию с детьми старшей группы
Сюжетное рисование сложный вид. Детям необходимо иметь композиционные умения и технические навыки. Кропотливая и целенаправленная работа позволила получать результаты....

Перспективное планирование использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию с детьми старших и подготовительных групп
Данное перспективное планирование включает занятия с применением нетрадиционных техник рисования, которые проводятся два раза в месяц в игровой форме. Занятия запланированы с использование...
Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Конспект НОД в области «Художественное творчество» по декоративному рисованию с детьми старшей группы. Тема: «Барыни дымковский узор»
Конспект НОД в области «Художественное творчество» по декоративному рисованию с детьми старшей группы. Тема: «Барыни дымковский узор»...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”
Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...
