Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:
«Весенний пейзаж».
Программные задачи: Учить детей видеть изменения в природе и передавать это в рисунке. Продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажном рисунке.
Учить использовать различный изо материал для передачи настроения, признаков весны.
Развивать умение рисовать природные явления (сосулька).
Развивать творческое воображение, эстетический вкус, наблюдательность.
Воспитывать интерес к окружающему миру, к природе, желание беречь ее.
Оборудование и материалы: альбомные листы, краски, цветные карандаши на выбор, баночки с водой. весенние пейзажи, гуашь, бумага для рисования, кисточки, фишки, запись концерта А. Вивальди «Времена года «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте о каком времени года идет речь:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята, а помните мы с вами слушали концерт великого композитора Антонио Вивальди «Зима», а теперь послушаем как он представил нам в своем произведении «Весну» (включается концерт «Весна» Антонио Вивальди)
Воспитатель: Очень интересно передал через музыку композитор весеннее пробуждение природы. А сколько месяцев у весны?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Вот следующие загадки, о весенних месяцах.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц (Март)
Воспитатель: Месяц Март у нас прошел, а какой же пришел к нам, в следующей загадке:
Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул (Апрель)
Воспитатель: А вот какое стихотворение про апрель написал С. Маршак. Воспитатель читает стихотворение:
«Апрель, апрель
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы звонко петь
И расцвел подснежник»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Приметы Весны».
(Группа детей делится на две команды, за правильные ответы, команды получают фишки. Кто больше из команд наберет фишек, тот и выигрывает)
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?
-тает снег, капель
- ярко светит солнце и греет;
- первые весенние цветы – мать-и-мачеха,
- появились первые проталинки на земле;
- дни длиннее, а ночи короче;
- небо стало голубым;
- появляется молоденькая травка;
- побежали весенние ручейки;
- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;
- люди вешают на деревья скворечники;
- на деревьях и кустарниках набухают почки;
- птицы прилетают из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А следом за апрелем, идет третий месяц весны. Вот про нее загадка.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)
Воспитатель: Все загадки отгадали и немножечко устали. Значит нам пора чуть-чуть отдохнуть.
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Апрель с водой, а май с травой.
Зима весну пугает, да сама тает.
Май холодный — год хлебородный.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много знаете пословиц и поговорок о весне. А теперь продолжим наше занятие игрой «Весенние слова».
Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др., а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами займемся пальчиковой гимнастикой "Веснянка"
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, золотое донышко (пальчики по два раза касаются большого пальца)
Гори ясно, чтобы не погасло (пальчики по два раза касаются большого пальца)
Побежал в саду ручей (указательным и средним пальцами бегают по столу)
Прилетели сто грачей (скрещивают кисти и изображают машущие крылья)
А сугробы тают (работают кистями, сжимая кулачки)
Цветочки подрастают (трясут пальцами над головой)
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.
Землю мы рисуем коричнево-черным. Можно еще нарисовать ручейки, кое-где лежит еще снег. Сосульки капают с домов крыш. Можно нарисовать деревья. Деревья рисуем: кисть или карандаш ведем сверху вниз, внизу ствол чуть утолщаем, потом рисуем ветки – большие и маленькие. На дереве можно нарисовать скворечник. С начало рисуем прямоугольник с круглым отверстием посередине, сверху - треугольную крышу. На ветке дерева можно нарисовать птиц.
Пусть все ваши рисунки будут разными, старайтесь располагать изображение на всем листе.
Воспитатель в ходе работы помогает детям, испытывающим затруднения.
В конце занятия дети развешивают свои работы на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы ребята, все нарисовали замечательные картины. А как называется картина, на которой изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Занятие по рисованию в дошкольной группе....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Рисование Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)
Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Осенний пейзаж»
Цель занятия: Учить детей изображать осенний пейзаж (деревья,небо, землю, листья...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Растительный мир родного края. Осенний пейзаж «На берегу Оки».
Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; учить передавать в рисунке, при помощи цвета определённое время года; закреплять умение работать с разными ви...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...
