Методическая разработка Конспект занятия в средней группе по изодеятельности "Рисование на молоке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: пробуждение любопытства и интереса к творчеству путем знакомства с новым приемом рисования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности «Рисование на молоке» (средняя группа)
Цель:
Пробуждение любопытства и интереса к творчеству путем знакомства с новым приемом рисования.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования на молоке.
Закреплять представление о том, чем и на чем можно рисовать.
Расширять активный словарный запас.
Развивающие:
Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность.
Воспитывать чувства удовлетворения от выполненной работы.
Оборудование: широкая тарелки с молоком, ватные палочки, зубочистки, кисточки, белые бумажные шаблоны одежды по количеству детей; гуашь; стаканчики с водой, стаканчики с жидкостью для мытья посуды, бумажные салфетки; клеенки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? А на чем можно рисовать? (Ответы детей). Да, рисовать можно не только на бумаге? Рисуют и на камнях, можно углем; и на стенах, на асфальте, можно мелками; и на яйцах, перед Пасхой рисуют узоры. Да мало ли ещё на чем!
Воспитатель: Молодцы, вы правильно вспомнили. А на чем мы сегодня будем рисовать, вы сейчас отгадаете, отгадав загадку:
«Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей!» (Молоко)
Воспитатель: Правильно отгадали загадку – это молоко. Ребята, а что делают из молока? (Ответы детей)
Воспитатель: А рисовать на молоке можно? Оказывается – да! Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной кисточкой, то в нем могут появиться причудливые узоры. Хотите попробовать? (Ответы детей) Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые.
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к этому столу. Перед вами ёмкость с молоком. А что еще вы видите на столе? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, назовите, какие цвета красок пред вами? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие правила мы должны соблюдать на занятии? (Ответы детей) Правильно, нужно аккуратно пользоваться оборудованием под присмотром взрослого, поддерживать порядок на рабочем месте, не шуметь и не шалить. И ещё, нельзя ничего пробовать на вкус.
Воспитатель: Обратите внимание, что в каждой краске отдельная ватная палочка, для того, чтобы краски не смешивались. В любой последовательности, в какой захотите, вместе со мной, можете опускать ватные палочки с краской в молоко, только не глубоко. Попробуйте палочкой порисовать на молоке. У каждого рисунок будет свой, ни у кого он не будет повторяться.
Воспитатель: Ребята, перед вами также есть баночка с моющим средством. Одно из правил рисования по молоку – это добавление моющего средства в нашу краску зубочисткой (её необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде). Работать с зубочисткой нужно очень осторожно, т.к. она очень острая и можно пораниться. Осторожно окунем зубочистку в моющее средство и начинаем проводить линии вправо, затем влево, и т. д., капли красок начинают «разбегаться». Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.
Это происходит из-за того, что жирные пятна молока разрушаются от прикосновения мыльного раствора. Точно также от действия мыла расплывается грязь с ваших ладошек.
Мы наблюдаем, как краски начинают двигаться, перемешиваться, менять цвет, образуют разные картинки.
Теперь вы можете немного пофантазировать и поводить зубочисткой по поверхности, так как захочется вашей душе. При соприкосновении с моющим средством получается капелька волшебства.
Воспитатель: Что у вас получилось? Вам понравились узоры? Вы почувствовали себя волшебниками?
Воспитатель: Ребята вы хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем.
Пальчиковая игра «Держим кисточку»:
Держим кисточку вот так: (рука согнута в локте, имитируем, что тремя пальцами держим кисточку, совершая небольшие колебания рукой)
Это трудно? Нет - пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз (движения кистью руки по тексту)
Побежала наша кисть.
А потом, а потом, а потом (имитируем, что кисточку держим вертикально)
Кисточка бежит кругом. (выполняются круговые движенья кистью руки)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок. (выполняются имитирующие движения - тычки)
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем работу. Ребята, а как мы можем сохранить тот узор, который получился у вас на молоке? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы, их можно сфотографировать. Но эти узоры можно перенести и на бумагу.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложены различные шаблоны одежды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом столе лежат различные шаблоны. Скажите, что они вам напоминают? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это шаблоны одежды и обуви. Я предлагаю вам выбрать понравившийся шаблон одежды или обуви, и пройти на рабочее место. (Дети выбирают понравившийся шаблон и занимают рабочие места)
Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в настоящих модельеров. А кто такие модельеры? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами будем создавать уникальную коллекцию одежды: берем шаблон одежды и опускаем его на поверхность молока; затем аккуратно достаем шаблон и кладем на край стола для высыхания.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Вы создали необыкновенную коллекцию одежду. Отложите ее на край стола и присядьте, пожалуйста, на стульчики.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра с молоком и красками? И мне понравилось. Вы справились с заданием, вы молодцы!
Таким образом, оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!
-Ребята, вам было сегодня интересно? (Ответы детей)
- Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)
Сегодня вы были в роли модельеров, создателей уникальной коллекции одежды. Как вы думаете, что еще мы можем сделать с помощью такого способа рисования? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю познакомить ваших друзей, мам и пап с этой техникой рисования и мы затем устроим настоящую выставку ваших творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе "Я - человек"
Конспект занятия в средней группе "Я - человек"...

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет...

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по теории и методике математического развития «Приключения Кати в сказочном лесу»
Предлагается для воспитателей средней группы...
Методическая разработка конспекта занятий в средней группе "Полезные продукты"
Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи:Обучающие:...
