Возрастная группа: средняя группа Тема НОД: «Сколько цветов у радуги?» Направление образования и развития (образовательная область): художественно- эстетическое развитие Интеграция: блок «Ознакомление с окружающим», блок «Сенсорное развитие» ОО «Познават
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Тема НОД: «Сколько цветов у радуги?»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно- эстетическое развитие
Интеграция: блок «Ознакомление с окружающим», блок «Сенсорное развитие» ОО «Познавательное развитие»; сенсомоторное развитие.
Цель: создание условий для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования "рисование пипеткой".
Задачи:
Формировать представление о цветовой палитре; способствовать развитию мелкой моторики;
Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
Развивать интерес к творческой деятельности;
Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;
Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;
Развитие воображения, фантазии;
Воспитывать аккуратность в работе, творческую самореализацию и индивидуальность.
Виды деятельности: общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; двигательная активность, исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, театрализация.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа о радуге, физкультминутка.
Материалы: настольный театр «Сколько цветов у радуги?», ватные диски, пластиковая пипетка, окрашенная вода всех цветов радуги, стаканчики с окрашенной водой, стаканчик с чистой водой, салфетки.
Методические приёмы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснение воспитателя, загадка;
- наглядный: театрализация;
- проблемная ситуация;
- игровые: игровая мотивация;
Предварительная работа:
- наблюдение за радугой на прогулке;
- загадывание загадок;
- рассматривание картин с изображением радуги
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на полянку. Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками. | Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту. | |
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку: Только небо прояснилось, В небе чудо появилось, Мост там выгнулся дугой Полосатый и цветной. Угадайте, что за мост В небе из цветных полос… (Радуга)
|
Дети отгадывают загадку
| |
II. Основная часть | ||
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Ребята, а вы знаете, сколько цветов у радуги? Сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку и узнать сколько же цветов у радуги. Показ театрализованной сказки Татьяны Кирюшатовой «Сколько цветов у радуги?» |
Ответы детей
Дети садятся на стульчики перед столом | |
Ребята, давайте сегодня все вместе нарисуем радугу. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку! Физкультминутка «Радуга». В небе гром, гроза. (хлопки рук) Закрывай глаза! (закрыли глаза) Дождь прошел. Трава блестит, ( пальцы сжимаем, разжимаем) В небе радуга стоит. (нарисовать руками дугу) Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (зовущие движения) По траве босиком, (бег на месте) Прямо в небо прыжком. (прыжок на месте) Ладушки, ладушки! (хлопки рук) По радуге, по радужке, (прыжки на одной ноге) По цветной дуге на одной ноге. Вниз по радуге верхом И на землю кувырком! (сесть на корточки) Воспитатель: А теперь пройдем на свои места за стол, и приступим к работе!
|
Дети проходят на коврик и совместно с педагогом выполняют упражнения в соответствии с текстом | |
Воспитатель: Я вас познакомлю с нетрадиционным способом "рисование пипеткой". Сейчас вам покажу то, что нам будет необходимо для занятия сегодня. (Демонстрация рабочего материала и техники выполнения). Нам нужно набрать в пипетку окрашенную воду и капать на диск, таким образом окрашиваем каждую полоску определенным цветом: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (после каждого нанесения окрашенной воды промываем пипетку).
|
Дети рисуют
| |
III. Заключительная часть | ||
Рефлексия А теперь давайте соберем все наши дуги в радугу! Воспитатель: Ребята, если вам было трудно сегодня на занятии, и вы не всё поняли - пожмите плечами. А если вам всё понятно и всё понравилось – похлопайте!
|
Дети выкладывают радугу
| |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию
по теме: «Сколько цветов у радуги?»
Воспитатель:
Избасарова О.А.
2024 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Тема НОД: «Сколько цветов у радуги?»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно- эстетическое развитие
Интеграция: блок «Ознакомление с окружающим», блок «Сенсорное развитие» ОО «Познавательное развитие»; сенсомоторное развитие.
Цель: создание условий для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования "рисование пипеткой".
Задачи:
Формировать представление о цветовой палитре; способствовать развитию мелкой моторики;
Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
Развивать интерес к творческой деятельности;
Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;
Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;
Развитие воображения, фантазии;
Воспитывать аккуратность в работе, творческую самореализацию и индивидуальность.
Виды деятельности: общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; двигательная активность, исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, театрализация.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа о радуге, физкультминутка.
Материалы: настольный театр «Сколько цветов у радуги?», ватные диски, пластиковая пипетка, окрашенная вода всех цветов радуги, стаканчики с окрашенной водой, стаканчик с чистой водой, салфетки.
Методические приёмы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснение воспитателя, загадка;
- наглядный: театрализация;
- проблемная ситуация;
- игровые: игровая мотивация;
Предварительная работа:
- наблюдение за радугой на прогулке;
- загадывание загадок;
- рассматривание картин с изображением радуги
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на полянку. Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками. | Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту. | |
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку: Только небо прояснилось, В небе чудо появилось, Мост там выгнулся дугой Полосатый и цветной. Угадайте, что за мост В небе из цветных полос… (Радуга) | Дети отгадывают загадку | |
II. Основная часть | ||
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Ребята, а вы знаете, сколько цветов у радуги? Сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку и узнать сколько же цветов у радуги. Показ театрализованной сказки Татьяны Кирюшатовой «Сколько цветов у радуги?» | Ответы детей Дети садятся на стульчики перед столом | |
Ребята, давайте сегодня все вместе нарисуем радугу. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку! Физкультминутка «Радуга». В небе гром, гроза. (хлопки рук) Закрывай глаза! (закрыли глаза) Дождь прошел. Трава блестит, ( пальцы сжимаем, разжимаем) В небе радуга стоит. (нарисовать руками дугу) Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (зовущие движения) По траве босиком, (бег на месте) Прямо в небо прыжком. (прыжок на месте) Ладушки, ладушки! (хлопки рук) По радуге, по радужке, (прыжки на одной ноге) По цветной дуге на одной ноге. Вниз по радуге верхом И на землю кувырком! (сесть на корточки) Воспитатель: А теперь пройдем на свои места за стол, и приступим к работе!
| Дети проходят на коврик и совместно с педагогом выполняют упражнения в соответствии с текстом | |
Воспитатель: Я вас познакомлю с нетрадиционным способом "рисование пипеткой". Сейчас вам покажу то, что нам будет необходимо для занятия сегодня. (Демонстрация рабочего материала и техники выполнения). Нам нужно набрать в пипетку окрашенную воду и капать на диск, таким образом окрашиваем каждую полоску определенным цветом: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (после каждого нанесения окрашенной воды промываем пипетку). | Дети рисуют | |
III. Заключительная часть | ||
Рефлексия А теперь давайте соберем все наши дуги в радугу! Воспитатель: Ребята, если вам было трудно сегодня на занятии, и вы не всё поняли - пожмите плечами. А если вам всё понятно и всё понравилось – похлопайте! | Дети выкладывают радугу | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «Волшебный карандаш» (4-5 лет)
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изучив научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...

Направление образования и развития(образовательная область): «Художественно-эстетическое»
Направление образования и развития(образовательная область): «Художественно-эстетическое»...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса группы общеразвивающей направленности 6-7 лет. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (образовательная деятельность Пластилинография)
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса группы общеразвивающей направленности 6-7 лет. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие&raq...

