Возрастная группа: средняя группа Тема НОД: «Сколько цветов у радуги?» Направление образования и развития (образовательная область): художественно- эстетическое развитие Интеграция: блок «Ознакомление с окружающим», блок «Сенсорное развитие» ОО «Познават
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Тема НОД: «Сколько цветов у радуги?»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно- эстетическое развитие

Интеграция: блок «Ознакомление с окружающим», блок «Сенсорное развитие» ОО «Познавательное развитие»; сенсомоторное развитие.

 

Цель: создание  условий для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования "рисование пипеткой".

 

Задачи:

Формировать представление о цветовой палитре; способствовать развитию мелкой моторики;

Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

Развивать интерес к творческой деятельности;

Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;
Развитие воображения, фантазии;

Воспитывать аккуратность в работе, творческую самореализацию и индивидуальность.

Виды деятельности: общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; двигательная активность, исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, театрализация.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа о радуге,  физкультминутка.

Материалы: настольный театр «Сколько цветов у радуги?», ватные диски, пластиковая пипетка, окрашенная вода всех цветов радуги, стаканчики с окрашенной водой, стаканчик с чистой водой, салфетки.

Методические приёмы:

- словесные: беседа, вопросы, объяснение воспитателя, загадка;

наглядный: театрализация;

проблемная ситуация;

- игровые: игровая мотивация;

Предварительная работа:

- наблюдение за радугой на прогулке;

- загадывание загадок;

- рассматривание картин с изображением радуги

 

 

Ход занятия

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на полянку.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту.

Воспитатель. 

Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

 Только небо прояснилось,

 В небе чудо появилось,

 Мост там выгнулся дугой

 Полосатый и цветной.

 Угадайте, что за мост

 В небе из цветных полос…

 (Радуга)

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

II. Основная часть

Воспитатель:

Дети, мы сегодня с вами поговорим о радуге.  Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга.

"Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.

 Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги.

 Ребята, а вы знаете, сколько цветов у радуги?

Сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку и узнать сколько же цветов у радуги.

Показ театрализованной сказки Татьяны Кирюшатовой «Сколько цветов у радуги?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей 

 

 

Дети садятся на стульчики перед столом

Ребята, давайте сегодня все вместе нарисуем радугу.

 Перед тем, как мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку!

Физкультминутка «Радуга».

В небе гром, гроза. (хлопки рук)

Закрывай глаза! (закрыли глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, ( пальцы сжимаем, разжимаем)

В небе радуга стоит. (нарисовать руками дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,  (зовущие движения)

По траве босиком,  (бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (прыжок на месте)

Ладушки, ладушки! (хлопки рук)

По радуге, по радужке, (прыжки на одной ноге)

По цветной дуге на одной ноге.

Вниз по радуге верхом

И на землю кувырком! (сесть на корточки)

Воспитатель: А теперь пройдем на свои места за стол, и приступим к работе!

 

 

 

 

Дети проходят на коврик и совместно с педагогом выполняют упражнения в соответствии с текстом

Воспитатель: Я вас познакомлю с нетрадиционным способом "рисование пипеткой". Сейчас вам покажу то, что нам будет необходимо для занятия сегодня. (Демонстрация рабочего материала и техники выполнения). Нам нужно набрать в пипетку окрашенную воду и капать на диск, таким образом окрашиваем каждую полоску определенным цветом: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (после каждого нанесения окрашенной воды промываем пипетку).

 

 

 

 

Дети рисуют

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть

Рефлексия

А теперь давайте соберем все наши дуги в радугу!

Воспитатель: Ребята, если вам было трудно сегодня на занятии, и вы не всё поняли - пожмите плечами. А если вам всё понятно и всё понравилось – похлопайте!

 

 

Дети выкладывают радугу

 

 

   
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbasarova_o.a._konspekt_skolko_tsvetov_u_radugi.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому  развитию

по теме: «Сколько цветов у радуги?»

Воспитатель:  

Избасарова О.А.

2024 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Тема НОД: «Сколько цветов у радуги?»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно- эстетическое развитие

Интеграция: блок «Ознакомление с окружающим», блок «Сенсорное развитие» ОО «Познавательное развитие»; сенсомоторное развитие.

Цель: создание  условий для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования "рисование пипеткой".

Задачи:

Формировать представление о цветовой палитре; способствовать развитию мелкой моторики;

Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

Развивать интерес к творческой деятельности;

Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;
Развитие воображения, фантазии;

Воспитывать аккуратность в работе, творческую самореализацию и индивидуальность.

Виды деятельности: общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; двигательная активность, исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, театрализация.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа о радуге,  физкультминутка.

Материалы: настольный театр «Сколько цветов у радуги?», ватные диски, пластиковая пипетка, окрашенная вода всех цветов радуги, стаканчики с окрашенной водой, стаканчик с чистой водой, салфетки.

Методические приёмы:

- словесные: беседа, вопросы, объяснение воспитателя, загадка;

наглядный: театрализация;

проблемная ситуация;

- игровые: игровая мотивация;

Предварительная работа:

- наблюдение за радугой на прогулке;

- загадывание загадок;

- рассматривание картин с изображением радуги

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на полянку.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту.

Воспитатель. 

Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

 Только небо прояснилось,

 В небе чудо появилось,

 Мост там выгнулся дугой

 Полосатый и цветной.

 Угадайте, что за мост

 В небе из цветных полос…

 (Радуга)

Дети отгадывают загадку

II. Основная часть

Воспитатель:

Дети, мы сегодня с вами поговорим о радуге.  Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга.

"Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.

 Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги.

 Ребята, а вы знаете, сколько цветов у радуги?

Сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку и узнать сколько же цветов у радуги.

Показ театрализованной сказки Татьяны Кирюшатовой «Сколько цветов у радуги?»

Ответы детей        

Дети садятся на стульчики перед столом

Ребята, давайте сегодня все вместе нарисуем радугу.

 Перед тем, как мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку!

Физкультминутка «Радуга».

В небе гром, гроза. (хлопки рук)

Закрывай глаза! (закрыли глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, ( пальцы сжимаем, разжимаем)

В небе радуга стоит. (нарисовать руками дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,  (зовущие движения)

По траве босиком,  (бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (прыжок на месте)

Ладушки, ладушки! (хлопки рук)

По радуге, по радужке, (прыжки на одной ноге)

По цветной дуге на одной ноге.

Вниз по радуге верхом

И на землю кувырком! (сесть на корточки)

Воспитатель: А теперь пройдем на свои места за стол, и приступим к работе!

 

Дети проходят на коврик и совместно с педагогом выполняют упражнения в соответствии с текстом

Воспитатель: Я вас познакомлю с нетрадиционным способом "рисование пипеткой". Сейчас вам покажу то, что нам будет необходимо для занятия сегодня. (Демонстрация рабочего материала и техники выполнения). Нам нужно набрать в пипетку окрашенную воду и капать на диск, таким образом окрашиваем каждую полоску определенным цветом: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (после каждого нанесения окрашенной воды промываем пипетку).

Дети рисуют

III. Заключительная часть

Рефлексия

А теперь давайте соберем все наши дуги в радугу!

Воспитатель: Ребята, если вам было трудно сегодня на занятии, и вы не всё поняли - пожмите плечами. А если вам всё понятно и всё понравилось – похлопайте!

Дети выкладывают радугу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «Волшебный карандаш» (4-5 лет)

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...

Направление образования и развития(образовательная область): «Художественно-эстетическое»

Направление образования и развития(образовательная область): «Художественно-эстетическое»...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса группы общеразвивающей направленности 6-7 лет. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (образовательная деятельность Пластилинография)

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса группы общеразвивающей направленности 6-7 лет. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие&raq...