Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему : "Картина про лето"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать пальцев рук).
Задачи:
Обучающие: обобщать знания детей о лете, его признаках, формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать пальцев рук).
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
Воспитывающие: воспитывать интерес к лету, как любимому времени года, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: целевые прогулки на природу, рассматривание иллюстраций и картин о лете, чтение художественной литературы о лете.
Оборудование: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей), магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Дети: Летом!
Воспитатель: Правильно, летом, а какие приметы лета вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Что вы любите заниматься летом?
(ответы детей)
Воспитатель: Какая погода бывает летом?
(ответы детей)
Воспитатель: Назовите мне летние месяцы.
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, лето замечательная пора. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и нарисовать картину про лето. Но сегодня мы будем рисовать необычным способом, не кисточками, а пальцами рук. А я буду вам помогать.

(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку – макнуть в зеленую краску пальчик и прижать на нижнюю часть листа, потом листья на березке тоже рисуем зеленой краской и прикладываем пальчики к силуэту березки, макнем пальчики в желтую краску и нарисуем солнышко, макнем пальчики в красную краску и нарисуем бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облака. Печать пальцами делаем аккуратно, и прижимаем пальчик полностью, чтобы получился красивый отпечаток)

Воспитатель: А сейчас мы разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко!(скрестить руки)
На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей под музыку П.И. Чайковского «Времена года». Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается).
 
Воспитатель: Молодцы, дети, вот какие красивые картины у вас получилась. А что больше всего вам понравилось?
(ответы детей)

Воспитатель:
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали,
Прекрасное лето они рисовали.
Долго трудились над деревцем краски,
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!

Воспитатель: Картины мы с вами нарисовали, а теперь давайте споем с вами песенку про лето.
(Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_kartina_pro_leto.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать пальцев рук).
Задачи:
Обучающие: обобщать знания детей о лете, его признаках, формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать пальцев рук).
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
Воспитывающие: воспитывать интерес к лету, как любимому времени года, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: целевые прогулки на природу, рассматривание иллюстраций и картин о лете, чтение художественной литературы о лете.
Оборудование: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей), магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? 
(Лето)
Дети: Летом!
Воспитатель: Правильно, летом, а какие приметы лета вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Что вы любите заниматься летом?
(ответы детей)
Воспитатель: Какая погода бывает летом?
(ответы детей)
Воспитатель: Назовите мне летние месяцы.
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, лето замечательная пора. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и нарисовать картину про лето. Но сегодня мы будем рисовать необычным способом, не кисточками, а пальцами рук. А я буду вам помогать.

(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку – макнуть в зеленую краску пальчик и прижать на нижнюю часть листа, потом листья на березке тоже рисуем зеленой краской и прикладываем пальчики к силуэту березки, макнем пальчики в желтую краску и нарисуем солнышко, макнем пальчики в красную краску и нарисуем бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облака. Печать пальцами делаем аккуратно, и прижимаем пальчик полностью, чтобы получился красивый отпечаток)

Воспитатель: А сейчас мы разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко!
(скрестить руки)
На зеленое полюшко 
(загибают пальцы по одному)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей под музыку П.И. Чайковского «Времена года». Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается).

Воспитатель: Молодцы, дети, вот какие красивые картины у вас получилась. А что больше всего вам понравилось?
(ответы детей)

Воспитатель:
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали,
Прекрасное лето они рисовали.
Долго трудились над деревцем краски,
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!

Воспитатель: Картины мы с вами нарисовали, а теперь давайте споем с вами песенку про лето.
(Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: " Здравствуй лето"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй лето"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: "Автопортрет"

Задачи:-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;-упражнять в зигзагообразной штриховке;-развивать изоб...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Осенний лес».

Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нет...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Летите, бабочки...»

Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Летите, бабочки…».Цель:учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе №7 Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группе №7Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему "Космос"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей  группе детского сада восковыми мелками и акварелью на тему "Космос".Составила воспитатель Багинская Т.А....