Конспект по рисованию: «Мой любимый детский сад!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Афанасьева Нелли Владимировна

Конспект по рисованию (в подготовительной группе)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию: «Мой любимый детский сад!»

(в подготовительной группе)

Цель: закреплять представление детей о профессиях людей, работающих в

в детском саду. Уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству.

Воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад.

Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать

впечатления от окружающей жизни; формировать представления о трудовых

процессах ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать

умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Профессии» и

«Детский сад», картинка Незнайки, акварельные краски, кисти, альбомные

листы бумаги, баночки с водой.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, ему очень хочется побольше узнать о детском саде, расскажем ему? Воспитатель просит Незнайку слушать внимательно ребят и запоминать. Папа с мамой каждый день ходят на работу, братья и сёстры – в школу. А куда ходите вы?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Правильно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, скажите, а люди каких профессий работают в детском

саду? И как их зовут по имени и отчеству?

Дети: (перечисляют сотрудников детского сада)

- Заведующий (_____________________)

- Воспитатель (_____________________)

- Помощник воспитателя (____________)

- Логопед (_________________________)

-Психолог (________________________)

- Мед.сестра (______________________)

- Музыкальный руководитель (_______)

- Инструктор по физкультуре (_______)

-Повар (___________________________)

-Завхоз (___________________________)

-Дворник (_________________________) и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру с

мячом «Кто что делает?». Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия.

Например: Воспитатель – учит, объясняет, рассказывает.

 Младший воспитатель – моет пол, вытирает пыль.

 Повар – варит кашу, суп, жарит котлеты.

 Мед.сестра – делает прививки, лечит детей.

 Прачка – стирает и гладит бельё.

 Дворник – убирает мусор, подметает листья, чистит снег.

Воспитатель: Детский сад – это второй дом. Мы в нём живём. В этом доме

есть много групп, кабинетов, помещений.

Воспитатель: Назовите, какие знаете вы, и для чего они предназначены?

Дети: Спальня – это помещение предназначено для сна.

Музыкальный зал – помещение предназначено для музыкальных занятий.

Игровая – комната, в которой мы играем.

Физкультурный зал – помещение для физкультурных занятий.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой детский сад?

Дети: да, любим.

Воспитатель: для чего вы ходите в детский сад?

Дети: чтобы получать знания, играть, общаться.

Воспитатель: А когда вы вырастите, куда вы пойдѐте?

Дети: В школу.

А теперь отгадайте загадки о сотрудниках детского сада:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующий)

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Самый главный увлекатель

Это (старший воспитатель).

Кто нам звуки исправляет

постоянно поправляет?

С речью мы не знаем бед,

постарался (логопед).

Кто у нас все песни знает,

музыку кто понимает?

видит кто у нас талант?

ну конечно (музыкант)

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кого мы слушаем внимательно

Это наши (воспитатели)

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладѐт в тарелки каши,

В чашки сладкий льѐт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдѐте,

На вопрос ответ найдѐте:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши... (няни)!

Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садике живут

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г.Шалаева

Воспитатель задаёт вопросы: почему в стихотворении говорится, что детский сад второй наш дом? Верно, мы проводим в саду очень много времени тут. Дети играют в саду, узнают что-то новое. Вот поэтому, дорогой Незнайка, дети так любят детский сад. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Верно, это игровая комната группы. Сегодня мы с вами постараемся изобразить нашу игровую комнату группы. Но нарисовать нужно так, что бы было ясно, что вы изобразили нашу группу. Что есть у нас в игровой комнате, какие уголки? Во что вы любите играть более всего? Кто находится в помещении группы? После обсуждения дети рисуют помещение игровой комнаты графитовым карандашом.

Физминутка: 

«Детский сад»

Рано утром я встаю, (Потягиваются)

Умываться сам иду.( Шагают на месте)

В зеркало смотрю с улыбкой (Наклоняются вперед и улыбаются)

В нем я заспанный, не мытый. (Поднимают плечи)

Кран быстрее открываю, (Имитация открывания крана)

В стакан воду наливаю, (Имитация)

Зубы чищу, умываюсь, (Показывают, как чистят зубы и умываются)

Быстро-быстро одеваюсь, (Показывают, как одеваются)

Маму за руку беру, (Имитация)

В садик очень я спешу! (Легкий бег на месте)

Практическая часть

Дети старательно рисуют по заданной теме. Воспитатель помогает ребятам, напоминает, что нежелательно выходить за контур рисунка, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным, ярким.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось изобразить нашу группу. Незнайка, теперь ты

знаешь многое о детском саде. Видишь, какие талантливые дети в нашем

детском саду.

Рефлексия.

Понравилось ли вам рассказывать о любимом детском саде? Что было трудно

делать на нашем занятии? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию " Моя любимая игрушка - Неваляшка"

Познакомить детей с историей создания неваляшки. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Формировать ...

Конспект по рисованию "Наш любимый детский сад"

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА  ТЕМУ...

рисование "наш любимый детский сад"

КОНСПЕКТ ООД   ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ"НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД ".        Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления ...

Конспект по рисованию: «Мой любимый герой»

Цели образовательные: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисоватьакварельными красками....

Занятие по рисованию « Наш любимый детский сад» в младшей группе

Цели:- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской,...

НОД по рисованию « Наш любимый детский сад»

Цели:- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской,...