конспект по рисованию " Моя любимая игрушка - Неваляшка"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Селезнёва Наталья Ивановна

Познакомить детей с историей создания неваляшки. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Формировать положительное отношение к созданным рисункам. Воспитывать умения выслушивать ответы друг друга, работать аккуратно красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_sredney_gruppe_na_temu.docx20.96 КБ
Файл novogodnee_oformlenie_na_sayt2.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Рисование  в средней группе на тему

"Моя любимая игрушка - Неваляшка"

Задачи: познакомить детей с историей создания неваляшки. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Формировать положительное отношение к созданным рисункам. Воспитывать умения выслушивать ответы друг друга, работать аккуратно красками.

Материалы: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка, клей.

Предшествующая работа:

Чтение: А.Барто “Игрушки”, В.Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры: дидактические игры, направленные на усвоение форм, величины, строения предметов и объектов. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

Слушание: детских песен из мультфильмов.

Ход занятия

1. Организационный момент

“Гимнастика ума”, упражнение “Сова” (П. Деннинсон, Г. Деннинсон). 

- Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. 
(Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? 
(Мяч.)

Мягкое брюшко
Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … 
(Чебурашка.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. 
(Матрешка.)

Куклу я кладу в кровать, Но она не хочет спать.

Я тогда ее качаю, Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет.

Удивляется кот Яшка: Вот так кукла.

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит качается.

Как он называется?

Эта кукла не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет! "

Эту толстую игрушку не положишь на подушку.

Знать пример взяла с лошадки: стоя спать, а не в кроватке!

Кто это ребята? (Неваляшка).

- А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей)

- Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой.

- Неваляшка - веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.

Физкультминутка. Покажите как? (дети качаются и «звенят», как неваляшка)

- Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии?

Там она имела круглую форму и называлась Дарума. Считалось, что такая кукла приносит удачу. Продавались или дарились Дарумы с не закрашенными глазами. Загадывая желание, японец закрашивал один глаз куклы, а когда оно исполнялось, закрашивал второй. Обычно японская неваляшка раскрашена в красный цвет. Считается, что кукла приносит счастье и удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.

Неваляшка в России.

В Россию неваляшка попала не так давно – около двухсот лет назад. Первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали яркими красками и покрывали лаком. Первоначально неваляшек в России называли “кувырканами”. Обычно неваляшки изображалась в виде купцов или клоунов. Порой такие игрушки передавались целыми поколениями или хотя бы от старших детей к младшим.

А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид: Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей. Ребята, а как вы думаете, почему неваляшка не падает? Потому  что внутри неё поместили что-то тяжёлое.

Сообщение темы.

- Сегодня, мы будем рисовать неваляшку.

- Из какой геометрической фигуры состоит она? Сколько их? Чем отличаются? Какие они по размеру? Как расположены?

Пед.показ.

- Рисуем в центре листа большой круг. Закрашиваем краской. Над большим кругом рисуем второй круг меньшего размера – это голова. Ручки – маленькие кружочки, расположенные по бокам. Лицо матрешки приклеиваем в центр маленького круга.

Практическая работа. Звучит музыка П.Чайковского “Новая кукла” .

Дети выполняют работу красками. Личико матрешки наклеивают.

3. Итог занятия

У вас получились чудесные игрушки. Как называется игрушка? В чем ее особенность?

- Какая работа вам понравилась больше всего, почему? Давайте похлопаем друг друга за работу.

Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новогоднее оформление МАДОУ Шугаровский ЦРР – детский сад «Колосок»

Слайд 2

Встречаем Новый год.

Слайд 3

Снега нет, а снеговики есть.

Слайд 4

Теперь она, нарядная, На праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество. Рисование. "Мои любимые игрушки"

НОД в группе младшего возраста. Художественное творчество (рисование) в интеграции с Познанием (ФЭМП), Музыкой и ЧХЛ....

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...

Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе ...

ПРОЕКТ ТЕМА: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» (НЕВАЛЯШКА) 2 младшая группа

формировать у детей младшего  возраста элементарные представления о видах игрушек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей от 4 до 7 лет с легкими интеллектуальными нарушениями №9 по рисованию «Мои любимые игрушки»

Цель: продолжать учить рисовать красками методом тычка.Задачи:Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игр;Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;Учить внимательно рассматри...

Рисование "Моя любимая игрушка"

Рисование "Моя любимая игрушка"...