Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей от 4 до 7 лет с легкими интеллектуальными нарушениями №9 по рисованию «Мои любимые игрушки»
методическая разработка

Тамбовцева Виктория Валерьевна

Цель: продолжать учить рисовать красками методом тычка.

Задачи:

  1. Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игр;
  2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
  3. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям, учить диалоговой речи;
  4. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (юла, матрешка, мяч, уточка); игровой персонаж Зайка; игрушки (юла, матрешка, мяч, уточка); краски, кисточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_._risovanie_metodom_tychka.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей от 4 до 7 лет с легкими интеллектуальными нарушениями №9 по рисованию «Мои любимые игрушки»

Воспитатель: Тамбовцева Виктория Валерьевна,

первая квалификационная категория

Цель: продолжать учить рисовать красками методом тычка.

Задачи:

  1. Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игр;
  2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
  3. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям, учить диалоговой речи;
  4. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (юла, матрешка, мяч, уточка); игровой персонаж Зайка; игрушки (юла, матрешка, мяч, уточка); краски, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заезжают в группу на поезде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас? Ответы детей.

Дети, давайте посмотрим, а что у нас в коробке? Ответы детей.

Правильно, а все это вместе называются - игрушки.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время прячет одну игрушку и просит детей назвать, что изменилось.

Презентация «Зайка плачет»

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть»

Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» Ответы детей.

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками.

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Воспитатель: Зайка, а теперь мы тебе с ребятами нарисуем игрушки, а ты можешь за нами понаблюдать.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сейчас мы вспомним, как правильно рисовать кисточкой. Держим кисточку за палочку, у металлического наконечника большим и средним пальчиками, придерживая сверху указательным. Сначала кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки), затем обмакнуть в краску всем ворсом.

Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги, с силуэтами разных игрушек. Воспитатель по очереди спрашивает, какой силуэт выбрал каждый ребенок.

Посмотрите, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в краску, и тычком наносим краску на силуэт. Положим кисточки. У нас получилась игрушка! Слова воспитатель сопровождает показом.

Пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

Воспитатель: Возьмите ребята, кисточки правильно, как я, чтобы было удобно и вам, и кисточкам рисовать игрушки для зайчика. Кисточку обмакните в краску, приложите к листу. Кисточку убираем.

- Зайчонок, посмотри, как много игрушек тебе нарисовали ребятишки!

Зайчик: Ребята, спасибо вам всем, и Дане, и Маше, и Нике, и Ярославу! Называет всех ребят по имени. 

Воспитатель: Пожалуйста! Ребятишки, давайте отправим игрушки нашему другу.

Зайка: Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!

Воспитатель: Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение,     - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».